Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Кто такой страховой брокер?

Хотелось бы по-подробнее рассказать о таких важных участниках страховой игры, как брокеры. Впрочем, пускай лучше они сами о себе расскажут.)

Я беседую со Светланой Королевой - директором страхового брокера «Финам Страхование».

- Светлана, расскажите, пожалуйста, кто такие страховые брокеры?

Брокер — это посредник между продавцом (в нашем случае товаром выступает страховой полис) и его покупателем. Он нужен, когда у клиента нет времени чтобы самостоятельно изучать предложения различных страховщиков, а нужно быстро застраховать. В отличие от страхового агента брокер независим и подбирает для клиента самое выгодное предложение. По сути, мы работаем как консультанты, которые, с одной стороны, должны хорошо знать рынок, с другой, выявить потребности каждого конкретного клиента, чтобы подобрать устраивающий его вариант страхования.

- Как давно вы работаете в сфере страхования?

С 2004 года. Перед тем как возглавить ООО «Финам Страхование» два года назад работала заместителем директора в страховом брокере ООО «Павел Якунин и Ко».

- С какими страховыми компаниями вы сотрудничаете?

Тут у нас нет никаких ограничений. Единственный критерий — это интересный и выгодный страховой продукт. Понятное дело, что мы работаем только с известными и самыми крупными компаниями и не работаем с теми, у кого есть трения с регулятором – Федеральной службой страхового надзора. Сейчас среди наших партнеров – практически все лидеры российского рынка. Конечно, это в основном федеральные игроки, т.к. наша деятельность пока сосредоточена в Москве.

- А почему не работаете с другими?

Для нас неприемлема ситуация, когда из-за отзыва лицензии страдает наш клиент — одной из задач брокера как раз и является оценка потенциального риска прекращения страховщиком своей деятельности. Мы проводим мониторинг рынка страховых услуг, выбираем самые привлекательные предложения и тут же смотрим, что за компания их предлагает, надёжна ли она, кто ее учредители. Если это закрытая мелкая компания, то мы, скорее всего, не будем с ней сотрудничать — для нас важна надёжность полиса.

- А ваше комиссионное вознаграждение в разных компаниях одинаковое?

Оно отличается, зависит от отношений с конкретной страховой компаний. Впрочем, здесь все крайне индивидуально и чаще всего конфиденциально. Для клиентов, понятно, наши услуги бесплатны.

- По каким видам страхования вы преимущественно работаете?

В основном автострахование, страхование имущества, бизнеса, основных фондов предприятия. Кроме того, время от времени занимаемся добровольным медицинским страхованием.

- Почему вы работаете в интересах клиента?

Потому что для клиентов холдинга «ФИНАМ» не очень удобно обращаться за страховкой — по сути одной из базовых финансовых услуг – к третьим лицам. Тут мы приходим на помощь, выбираем, консультируем, помогаем клиентам насущные решать финансовые вопросы. Это ещё больше способствует доверию, которое при работе на фондовом рынке, является основой всего. Вообще, мы всегда ориентировались на модель финансового супермаркета – страховые услуги входят в его ассортимент. Кроме того, страховые продукты входят в некоторые наши комплексные услуги, например, по планированию личных финансов.

- По каким критериям клиенты обычно выбирают страховую компанию?

Низкая стоимость страховки и простота получения страхового возмещения. Кстати, одной из обязанностей брокера является отслеживание страховых случаев. Мы смотрим, как страховщик работает с клиентами — долго ли надо ждать возмещения, много ли произошло отказов и почему он происходят. Можем даже позвонить в компанию и оценить компетентность и вежливость персонала. Кроме того, мы постоянно собираем отзывы у наших клиентов. Если по какому-то страховщику они преобладают, мы отказываемся от сотрудничества с ним. Стоит понимать, что «Финам Страхование» — достаточно небольшая компания. Однако, у нас есть четко определенная целевая аудитория – биржевые инвесторы – запросы которых мы должны удовлетворять. Конечно, страховую услугу оказываем не мы, но недовольство клиента все равно распространится на бренд «ФИНАМа». Поэтому для нас (страхового брокера) приоритетной является модель бутика, где может быть не такой большой объем предложения, зато оно будет отличаться высоким качеством.

- Вы являетесь посредником на страховом рынке в отношениях
клиента и страховой компании. Может быть выгоднее страховаться в офисе компании? Или разницы в размере страховой премии нет?

Но ведь нужно время, чтобы найти нужный полис, обзвонить десяток другой страховщиков. Кроме того есть комплексные страховые услуги, о стоимости которых новым клиентам сразу не расскажут, перед этим предстоят долгие консультации с менеджерами. Сейчас достаточно часто такие консультации выливаются в назойливые звонки сейлзов, которые, конечно, могут раздражать занятого человека. А мы сразу знаем, что и сколько стоит и предлагаем нашим клиентам готовое решение, экономя их время и деньги. По сути, за ту же цену клиент получает больший выбор и консультации. В отдельных случаях цена оказывается даже более низкой, т.к. мы имеем возможность давать скидки за счет своей комиссии.

- Где вы находите своих клиентов?

В основном это клиенты и контрагенты компаний, входящих в Инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Так как «ФИНАМ» работает в основном с частными лицами, у нас большая клиентская база.

- У вас есть собственная агентская сеть?

Агентами можно рассматривать представительства «ФИНАМа», которые работают уже в 90 городах России и 70 регионах.

- Как можно к вам устроиться на работу? Какие требования вы
предъявляете к своим сотрудникам?

Знание страхового рынка, способность принимать решения, ориентироваться в динамично меняющейся среди, опыт работы в страховом брокере. Ну, и желательно фондового рынка, так как всё-таки «ФИНАМ» — это в первую очередь профучастник рынка ценных бумаг.

- Ваши клиенты могут заказать полис через интернет?

Конечно. В разделе, «Магазин» нашего сайта. Правда, за полисом придется приехать в наш офис.

- Если у вашего клиента произошел страховой случай, помогаете ли
вы ему в общении со страховой компанией?

Только если возникают проблемы — но мы стараемся, чтобы их не было изначально. Именно поэтому никаких проблем при наступлении страхового случая не возникает, хотя иногда случаются запутанные ситуации, где мы можем помочь нашим клиентам в качестве независимого эксперта.

- Как вы оцениваете перспективы развития страхования в ближайшем будущем?

У страхового рынка самые радужные перспективы. Практически не развита такая сложная услуга, как страхование жизни. Это огромное поле для деятельности, которое только начали окучивать крупнейшие зарубежные страховщики. Конечно, все будет зависеть от множества факторов, в частности, от вступления в ВТО и более активного прихода западных страховщиков, что приведет к росту конкуренции и качества обслуживания. Важную роль будет играть рост финансовой культуры населения, которая пока еще невелика – большинство просто не готово тратить деньги на защиту от рисков.

- На российский страховой рынок сейчас активно приходит
иностранный капитал, и соответственно иностранный опыт ведения страхового бизнеса. Как вы думаете, к чему это приведет? Россияне будут больше страховаться?

Конечно, именно поэтому иностранцы и пришли в Россию. С ростом благосостояния люди всё больше задумываются о рисках, которые нас окружают. Чтобы их минимизировать, придумано страхование. Оно помогает людям спать спокойно, а брокер ещё и решит все проблемы с покупкой полиса. Так что сон будет ещё более спокойным!

- Большое спасибо за ваши ответы!

Заметки по теме:
Кто такой страховой агент?
Аварийные комиссары – за и против!


Октябрь 30th, 2007

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Алекс
Время: Ноябрь 1, 2007, 06:25

В принципе страховые брокеры должны быть на стороне клиента и не получать от страховых компаний каких-то бонусов. А у нас брокеры во-первых получают от страховщиков комиссию за договор, а во-вторых у каждого страховщика размер комиссии свой. Поэтому брокеру выгоднее работать с тем страховщиком, который больше даст комиссии. А про интересы клиента все забыли уже!

Пишет nadin
Время: Ноябрь 6, 2007, 08:21

возможно, это региональная специфика?)
кстати когда я работала в брокерской фирме, зачастую могла застраховать своих знакомых гораздо дешевле, чем если бы они обращались напрямую в страховую компанию.

Пишет Азат
Время: Ноябрь 9, 2007, 09:35

м юном блоге, но для Вас и Ваших читателей могу вкратце рассказать.

Пингбек от Блог о страховке » Что такое андеррайтинг?
Время: Апрель 10, 2008, 14:33

[…] Кто такой страховой брокер? […]

Пишет дмитрий
Время: Июнь 26, 2008, 19:06

миленько пиарится (=

Хотите написать?