Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страхование здоровья посетителей кафе от отравлений

Во всём мире страхование ответственности перед посетителями заведений общественного питания – распространенная практика, кое-где даже законодательно утвержденная. Всё потому, что удобно же.

  • Страховщики имеют солидный опыт по определению суммы компенсации вреда, нанесенного здоровью в результате несчастного случая – он применяется во многих видах страхования, и всегда схема выплат одинаковая.
  • Кроме того, страховые компании умеют обосновать документально эту выплату, чтобы налоговая, аудиторская, или какая-нибудь другая проверка сразу во всём разобралась и не стала бы подозревать в отмывании денег.
  • Страховые выплаты не облагаются никакими налогами – тоже плюс и для потерпевшего и для кафе.
  • Кстати в случае оформления полиса предприятие общественного питания получает дополнительные налоговые льготы, в частности не платит с этой суммы налог на прибыль.
  • Будучи третьей стороной в конфликте, СК качественнее и без нервов урегулирует его, чем если бы столкнулись лбами виновник и потерпевший.
  • В суде потерпевшему проще добиться денег от страховой, чем от зачастую неграмотных рестораторов.
  • Наконец, невозможно даже представить, что посетителя отравили специально в кафе. Всё это досадная случайность, которая могла бы произойти даже при очень тщательном контроле за качеством продуктов и процедурой приготовления блюд. Владелец ресторана даже и не знает отравившегося человека, наверняка. Тут его вины ну практически нет. Поэтому логично, что нести убытки в случае претензий клиента должен кто-то другой. Почему бы и не страховщик? Достаточно его 1 раз нанять, заплатить за полис и забыть навсегда о рисках, связанных с судебными тяжбами, жалобами на некачественную еду и прочее. Со всем этим будет разбираться сведующая в подобных вопросах страховая компания…

Так почему же в России только 1% рынка предприятий общественного питания страхуется по данному виду?

Фишка в том, что нашим рестораторам легче «замять» дело: заплатить наличными, подарить коллекционное вино, дать скидочную карту, пригрозить/запугать/взять на понт. Это особенности национального менталитета и низкий уровень финансово-страховой грамотности населения. Мы ещё диковаты в вопросах решения подобных конфликтов , мы не умеем защищать свои права и даже не знаем, что вообще-то в Конституции РФ есть пункт о праве россиянина на защиту здоровья, не в курсе, что владельцу кафе грозит уголовная ответственность, если вдруг вред здоровью посетителя от отравления признают тяжким, либо, не дай боже, человек умрёт от него.

Однако, слабый охват страхового рынка в сфере страхования ответственности рестораторов за качество обслуживания – это и большие возможности роста в будущем. Так что не будем раскисать, а будем работать – глядишь через годик статистика будет уже получше. А если наша супер-инициативная в последнее время Гос.Дума внесет на обсуждение и утвердит законопроект об обязательном страховании по данному виду – тогда вообще будет проще некуда. В России всё всегда из-под палки (особенно в сфере страхования) – такая уж мы страна.


Январь 30th, 2013

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Мегаполисап
Время: Май 17, 2013, 09:32

Лишнее все это. накладные расходы. Кому надо из-за тарелки щей судится со страховой компанией

Хотите написать?