Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Абандон и морское страхование кораблей и грузов

   В последнее время редкая неделя обходится без пёстрых заголовков в Яндексе, что очередное российское/турецкое/украинское судно захватили пираты у берегов Сомали. А значит, заложники, выкупы, нервы и прочие морально-нравственные аспекты вопроса. Однако, если всё же на них закрыть глаза, представить на мгновение, что на кораблях нет людей, и он управляется роботами, останется бесспорный экономический аспект вопроса, а именно стоимость самого корабля и его груза, которые всё же будет ощутимо для любой фирмы-его владелицы потерять.

    Чтобы избежать убытков подобного рода, применяют морское страхование, одним из самых интересных моментов которого является абандонпереуступка прав на застрахованный корабль и его груз страховой компании в обмен на денежную компенсацию в размере стоимости захваченного разбойниками судна.

    Не правда ли удобно? В критической ситуации, когда «Усё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!» невзначай сказать, эффектно тряхнув перед глазами кредиторов полисом: «А это вовсе и не мой кораблик встрял! Это страховой компании не повезло – пускай сама, если хочет, и вызволяет судно.» Такая вот заочная продажа угнанного корабля получается.

     Конечно, страховка от всяких неприятностей на море будь то рифы, течения, столкновения, катастрофы, или пираты стоит не дешево, но в итоге всё равно получается дешевле, ведь риск потерять всё в одно мгновение достаточно большой, а значит, инвесторы и кредиторы могут не профинансировать плавание, не имея достаточных гарантий надёжности своих вложений.

    Вообще в морском страховании есть своя неповторимая специфика, здесь страховая компания выступает партнером, практически спонсором и гарантом окупаемости проекта, почти как банк и даже круче. А потому отношения между судовладельческой и страховой компанией более доверительные, честные и партнерские, иногда они складываются в течение долгих лет и передаются по наследству в страховой династии. Это происходит потому, что в договоре морского страхования кораблей речь идёт об очень больших суммах и рисках. И ещё неизвестно, кто больше заинтересован в подписании такого договора: страховщик, или судовладелец. Соответственно каждая сторона должна максимально доверять друг другу. Это же вам не ОСАГО с возможностью страхового мошенничества в размере 120 тысяч руб., здесь на кону миллионы и миллиарды фунтов стерлингов. Даже если страховщик принимает на себя столь огромный риск, ему почти наверняка придётся воспользоваться перестраховочной базой других, возможно, иностранных компаний. Да ещё уповать на милость небес, чтобы катастрофический страховой случай (к числу которых, безусловно, можно отнести захват пиратами корабля) всё же не произошёл бы, а клиент не произнёс бы этого страшного во всех отношениях слова «абандон».

Новости из блогов:

  1. Музыка души на лирическом блоге от нежного автора
  2. Как стать фотомоделью в один день на Прикиды. ру
  3.  Русские против персонального блога — 6 аргументов.
  4.  Подбери лучший блог для себя из топа самых популярных за 2008 год в Филиппинах.

Ноябрь 11th, 2008

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Vladibir John
Время: Ноябрь 11, 2008, 18:09

Во-первых, очень необычный блог! Я, как любитель кораблей, просто в восторге!
По существу. Страхование — давно необходимая вещь в любом бизнесе, если вы не авантюрист. Реальность — если ОСАГО многие считают немыслимым побором, то, что же говорить о кораблях?
Вот и получается, что плавают прогнившие корыта, принося прибыль владельцам и копейки экипажу. А основная проблема в том, что владельцы особо ничего и не теряют! И никакая страховая компания не возьмет на себя ответственность за это барахло!

Пишет Сергій
Время: Ноябрь 11, 2008, 18:59

да идея достаточно интересна, считаясь еще с тем какие события происходят на воде останим временами!!! Но мне почему-то кажется что это для клиента не выгодно, ведь клиентов достаточно много, а несчастных случаев можно посчитать на пальцах!!

Пишет NatashaK
Время: Ноябрь 12, 2008, 12:20

Мне очень понравилась ваша статья!Новый подход к виду страховок!Много полезного почерпнула для себя!Теперь будет плавать безопасней!Хочеться потом увидеть как осуществилась идея вашей статьи на примерах!

Пишет besty
Время: Ноябрь 12, 2008, 12:42

Очень интересный блог!
Вы в этой записи поднимаете очень важную тему. Только проблема в том, что редкое судно, имея лицензию, не имеет страховки. Вероятно, есть нюансы, если обычно владелец судна сам несет затраты по вызволению своего судна из пиратского плена? Интересно бы было их узнать….

Пишет Margarita
Время: Ноябрь 15, 2008, 21:12

Страховать корабли нужно обязательно.
И судовладельческие компании.

Корабли могут потонуть. Пираты вполне реальны, вот сомалийские пираты напали на наш корабль.

И вообще.
А в условиях нашей экономики страхование обязательно.

Пишет Denisos
Время: Ноябрь 17, 2008, 13:43

Страхование кораблей в последнее время приобретает все более актуальное значение на сегодняшний день. Ведь с судном в море или океане может случиться все что угодно от пожара до пробоины корпуса. Может также произойти и природный катаклизм, который может запросто уничтожить корабль за считанные минуты, со всем драгоценным грузом.

Хотите написать?