Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Почему страхование малого и среднего бизнеса находятся на задворках Страховой Империи?

Июль – плановое время для расширения бизнеса, открытия новых магазинов, или офисов, запуска долгосрочных проектов, которые в будущем обеспечат процветание предприятию. Почему? Да потому что новые проекты – это всегда затраты, отрицательно сказывающиеся на финансовом результате, прочей статистике, привлекательности в плане инвестиций и т.д. А имея на руках положительные результаты по итогам первого полугодия и некий запас прибыли, можно рискнуть. Потому именно в июле заключают и перезаключают контракты по аренде точек продаж.

Для нас, страховщиков, это означает повышение спроса на страхование малого и среднего  бизнеса. Ведь почти все крупные торговые центры на западный манер обязывают арендаторов страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, а также арендуемое помещение и запасы товара.

  • Таким образом, риски собственников помещений сводятся к минимуму – на них не подадут в суд, если вдруг по какой-то невероятной причине загорится магазинчик, сданный в аренду, а его хозяин останется без денег и товара.
  • Тоже и с посетителями торговых центров – страховой полис гарантирует им, что в случае, например, отравления некачественной едой из кафе на территории ТЦ пострадавшему выплатят компенсацию.
  • Что касается самих арендаторов – безусловно, страховой полис защищает, прежде всего, их интересы, правда, в момент заключения они об этом почти не думают. Ведь без полиса им не видать договора аренды местечка для магазинчика.

    Хотят ли они сэкономить? Да, возможно. Но хитрые владельцы торговых центров этот момент уже учли, а потому заранее прописали в договоре аренды те суммы, на которые нужно застраховаться, а иногда даже и те компании, в которых это нужно/можно сделать.

     Конечно, данный факт не очень соответствуют духу свободной конкуренции на рынке и антимонопольному законодательству и, наверняка, не понравился бы союзу потребителей России, но шумихи по этому поводу никогда не бывало. Да это и понятно, ведь торговля – такое дело, в ней очень много скользких моментов – тот же бонус-залог, уплачиваемый единовременно арендаторами и не возвращаемый в случае расторжения договора аренды – это не что иное, как узаконенная взятка, и подписав документы, предприниматель добровольно обязуется её заплатить. Вот так вот. Да и как иначе, ведь если упустить «лакомый кусочек» в популярном ТЦ – на него тут же набегут конкуренты, твой бизнес будет искусственно выдавливаться и проигрывать – перед такими перспективами, уж поверь, ты не станешь медлить с приобретением страховки, тем более по сравнению с тем же бонусом-залогом она совсем недорого стоит.

     Как правило, успешный бизнес всегда бережно относится к документам. Опытный бухгалтер следит за наличием разрешений и своевременным продлением всех необходимых договоров: с пожарниками, вневедомственной охраной, уборщиками, коммунальными службами, страховыми компаниями. И хорошо если так, ведь в порой встречаются люди, не вникающие в суть страхового полиса. С ними трудно работать, ведь приходится выбирать условия страхования за них, а значит, и нести ответственность за качество страховой выплаты, если до неё дойдёт. И тут начинают кружиться перед глазами франшизы, оценки товаров и стоимости отделки, описи оборудования и строчки из баланса – воистину, чтобы качественно страховать бизнес, нужен как минимум диплом с отличием экономического факультета. А с учетом того, что полисы страхования имущества стоят недорого, хорошего специалиста по страхованию бизнеса держать в штате бывает очень накладно. На мой взгляд, именно из-за этого в нашей стране данное направление развивается слабо, и если вычесть из всех сборов продаж корпоративным клиентам долю залогового страхования, то мы получим совсем несерьезные цифры, не способствующие инвестированию в развитие данного вида страхования. Вот и остаётся он на задворках Империи и существует постольку-поскольку. Страховщикам он не выгоден, ведь из-за маленького количества заключенных договоров он для них убыточен. Для клиента он – бумажка, открывающая двери торгового центра, для арендодателя – способ снизить риски и обеспечить себе финансовую устойчивость в случае неблагоприятных событий – словом, для всех участников сделки этот вид страхования — полуобязательная формальность.

     Тем не менее, компании, специализирующиеся на страховании мелкого и среднего бизнеса, выплачивают по этим полиса очень много – до 70% всех собранных страховых премий.

     Я думаю, что львиная доля этих выплат – искусственная, по страховым случаям, которых не было:

  • кражи штендеров (которые были просто перевезены директором на другие точки продаж),
  • разбитые рекламные вывески (и без того нуждающиеся в замене по причине своей ветхости),
  • воровство (уже 1 раз проданной одежды) – эти случаи на каждом шагу, и пока ещё нет практики борьбы со страховым мошенничеством в этом виде страхования. Пока нет…

Июль 17th, 2010

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Хотите написать?