Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Скрытые повреждения

    Скрытые повреждения – больная тема для страховщиков, их клиентов, экспертов по урегулированию убытков и мастеров по ремонту автомобилей – в общем для всех!

    Всё дело в том, что гаишник, заполняя документы о ДТП, обычно вписывает в них только видимые наружные повреждения типа вмятин на бамперах и разбитых фар, а то, что из-за столкновения, например, вообще поехала вкривь и вкось вся геометрия кузова, или поцарапано «дно» тачки – ему и невдомёк, ну или просто нерадивый инспектор попался, или близорукий, или невъедливый…

   Вы-то почему из-за его невнимательности должны страдать?

    А страдать в любом случае придётся, ведь на осмотре в страховой компании эти повреждения как пить дать обнаружатся, или если не на осмотре – вопрос о них возникнет на этапе ремонта автомобиля.

    Хорошо – если вы обращаетесь по КАСКО, и тогда вы можете сказать, что эти «скрытые повреждения», не указанные в протоколе-постановлении и справках ГИБДД – от другого страхового случая, зарегистрируете его тоже и всё-таки получите за них деньги, либо направление на ремонт в СТОА, а если по ОСАГО?

    Тут сложнее. Формально страховая компания не обязана за них платить, потому что по документам они не значатся. Ехать в ГИБДД, отыскивать инспектора, оформлявшего справки и под страхом смерти заставлять его дописать злосчастные несколько строчек для страховых бюрократов… по чести говоря – это не вариант.
Проводить авто-транспортную экспертизу, чтобы доказать, что данные скрытые повреждения именно от этой аварии – долго, дорого и неудобно.

    Но что же тогда?

  Можно, к примеру, отремонтировать за свой счёт, а потом предоставить документы о затратах и либо миром, либо через суд заставить страховщика оплатить издержки. Но тут нужно быть начеку, чтобы юристы СК не выкрутились и не отказались от оплаты ваших счетов. Если будете выбирать такой путь – проконсультируйтесь вначале с юристами и экспертами СК. Они вам плохого не насоветуют.

    Если же своих денег нет, то остаётся вариант с обращением с официальным письмом-заявлением в СК с просьбой оплатить «скрытку». Мне известны случаи, когда независимые эксперты по осмотру автомобилей самостоятельно и под свою ответственность давали заключения о том, что данные скрытые повреждения автомобиля появились в результате рассматриваемой аварии, а СК выплачивала по ним сполна. И никакого судебного вмешательства и нервотрёпки не происходило. Здесь дело случая – повезет с экспертом – может, и без вписания в справку за скрытые повреждения заплатят.)

    Вообще урегулирование убытков – дело индивидуальное. Каждый случай уникален и нет 2-х одинаковых решений.

// Фото различных видов скрытых повреждений взяты на сайте журнала «Автомир«


Апрель 9th, 2011

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Хотите написать?