Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Страхование ответственности экспедиторов

    Ну казалось бы, есть же страхование грузов, так почему бы его и не применять экспедирам для своей финансовой защиты на случай, сели вдруг с грузом, который они перевозят, что-то случится: украдут ли его, или повредят во время ДТП, скажем?
  
   Оказывается не всё так просто. И основной затык в этом вопросе происходит из-за того, что страхование грузов – это априори имущественный вид страхования, который вечно упирается в решение задачи, а кто же выгодоприобретатель, ну то есть владелец застрахованного имущества, как только дело доходит до выплат по полисам страхования.     Вся беда в том, что сам экспедитор, фактически несущий ответственность за сохранность груза, выгодоприобретателем в страховом и юридическом смысле быть не может, ведь у него нет права собственности на груз. Заказчик перевозки вообще-то тоже может не быть хозяином застрахованного имущества, ну или его части, ведь зачастую перед отправкой партии товара идёт какая-то предоплата, ну то есть покупатель товара становится обладателем некой доли имущества.

     Иногда груз просят перевезти какие-то подрядчики, посредники, не желающие, к примеру, раскрывать коммерческую тайну своих отношений с владельцем груза, проще говоря, не предоставляют в страховую копии своих договоров с парнерами, и это их право и личное дело, конечно же.

    Так что, как видите, просто застраховать перевозимые грузы для экспедитора – это не выход, потому что потом будут офигенные проблемы со сбором документом и доказательством имущественного интереса по отношению к застрахованному имуществу.

    Чтобы обойти эту неприятную ситуацию, страховщики довольно давно уже придумали страховать не собственно груз, а ответственность экспедитора, которая вообще-то и исчисляется размерами возможного убытка, ну то есть общей стоимостью груза.

    И вроде тут с документальным подтверждением убытка проблем не возникает – в любом контракте написано, что на время перевозки за груз отвечает экспедитор.

    Но есть заковырка с франшизой, а именно с её традиционно большим размером. Может так получится, что она даже «съест» всю выплату. Хотя, безусловно, грамотные люди умеют обходить и эту неприятность. Не буду вдаваться в подробности как, но работающие схемы есть, так чего же ещё надо для счастья?     Ах, ну да! Сказать сколько вся эта радость стоит? Недорого! Во всяком случае дешевле, чем стоимость страхования грузов. Главное правильно распределить лимит выплат по 1 страховому случаю, максимальное число перевозок в год и общую страховую сумму. И всё! Можно не париться насчёт невозможности предоставлять оригиналы секретных контрактов на перевозки и т.д. Езжай/плыви/лети – и не беспокойся, твоя ответственность застрахована!


Февраль 7th, 2011

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Cергей
Время: Сентябрь 10, 2014, 13:57

А что может быть дешевле стразования грузов? если эт не ЖД и не смешанная перевозка многие компании страхуют всего за 0,05-0,08% от стоимости груза (подробнее здесь: http://www.spas-gruz.ru), если перевести это для наглядности на язык цифр, то полуается, что за полис для груза, стоимостью 5 000 000 рублей придется заплатить максимум 4 000 рублей!

Хотите написать?