Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Структура страхового тарифа

    Страховой тариф (% от стоимости имущества, которое вы хотите застраховать) состоит из двух частей – нетто ставки и надбавки. Ещё одно название тарифа – брутто-ставка, это название придумано специально, чтобы подчеркнуть, что тариф складывается из 2-х частей.

    Нетто-ставка – это чистая рисковая премия за договор страхования. Она вычисляется с помощью накопленной многолетней статистики страховых компаний как математическое ожидание убытка. То есть нетто-ставка – это та часть из денег клиента, которая пойдёт на выплаты по страховым случаям. В разных видах она колеблется в районе 70% от всей стоимости полиса.

     Но если бы страховая компания взимала бы с клиентов только те деньги, которые она им выплачивала, она бы с вероятностью 100 % разорилась бы – этот факт имеет строгое математическое доказательство, да и на житейском уровне понятен – ведь надо же и зар.плату сотрудникам платить, и офис арендовать, и за электроэнергию платить, и налоги…

    Так что как и в любом бизнесе приходится делать накрутку на нетто-ставку — так называемую страховую надбавку. Но в страховании нельзя так просто взять и сказать – мы заставляем клиентов переплачивать 50% для того, чтобы мы не разорились – нужны рисковые обоснования. С обязательными видами страхования полегче – какие тарифы правительство утвердило – такие и будут.

    А вот с добровольными – иногда, чтобы уговорить клиента страховаться, ему надо разжевать, почему он должен заплатить именно такую сумму денег: что часть пойдет на комиссионные агента, часть на налоги, часть – во всякие фонды типа РСА и на перестрахование (если большая стоимость имущества обычно страховая компания боится брать на себя всю ответственность по договору и делится ею с другими страховщиками, соответственно заработанными деньгами тоже делится).

     Наоборот есть такие статьи, о которых клиенту и даже агенту не говорят – например, доплата за «моральный риск». – Бывают случаи, когда клиенту выгоднее, чтобы произошёл страховой случай, и компания выплатила деньги – как в «Операции Ы», например. То есть «моральный риск» (читай намеренный умысел клиента) увеличивает вероятность выплаты, а значит и стоимость страховки – вот компании и добавляют доли процента к страховому тарифу, если предвидят «моральный риск» со стороны страхователя.


Март 5th, 2008

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Алекс
Время: Март 5, 2008, 16:36

Страховаться надо а то потом желеть приётся

Пишет Azat
Время: Март 11, 2008, 09:32

Есть ещё одна фишка. Объявляется скидка к тарифу. После подписания полиса клиенту предлагается подписать допсоглашение, которое практически аннулирует скидку. Например: скидка на ОСАГО (что незанонно), В допсоглашении — возврат скидки при страховом случае. Тагда вроде всё законно.

Пишет дмитрий
Время: Июнь 26, 2008, 19:16

клиенту нужно, чтобы его облизали..

Хотите написать?