Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конкуренция в страховании

 Как известно, одним из основных признаков рыночных отношений является наличие высокоразвитой конкуренции между локальными игроками на рынке. На примере страхования можно рассмотреть, какой бывает конкуренция на самом деле.

Есть три основных поля битвы:
1) это сотрудники! Ведь страхование, прежде всего – это люди! Как бы сильно не был раскручен бренд СК, но конкретный человек в конечном итоге всегда заключает договор с конкретным агентом, он доверяет ему, он надеется на его личное содействие при страховом случае, для конечного потребителя СК – это агент.

И тут будет масса способов одержать победу:
- большой процент комиссионного вознаграждение (грубая перекупка специалиста),
— штатная должность с красивым названием, соц.пакетом, дополнительными льготами, но по факту с теми же полномочиями и обязанностями, что и раньше,
— хитрая система материальной и нематериальной мотивации (всякие тренинги на тур.базах, конкурсы, повышения квалификации, дипломы, грамоты, корпоративные праздники-застолья и т.д.)
— антипиар конкурирующей организации и многое другое.

2) это клиенты! И тут уже войнушка может завязаться даже между представителями одной компании, или между компанией и её бывшим сотрудником.

Например, если агент переметнулся к конкурентам, а страховая компания кинулась спасать «своих» клиентов, обзванивая и уговаривая «Марья Петровна – плохая тетя, она в другую страховую ушла! Но вы же не сделаете так неправильно, мы же так долго любим друг друга)))» Тут ещё непонятно, кто более неправ с моральной точки зрения – агент, который этого клиента искал, или страховая компания, которая, понятное дело – не хочет лишиться своего…

3) бренды – и здесь всё тоже более или менее понятно: телевизор, радио, газеты, плакаты, придорожные щиты – всё то, для чего на западе придумали ёмкое название PR. Вкладывая деньги в PR, страховая компания вкладывает деньги в своё настоящее и будущее – одновременно зарабатывая положительные очки и в первом и во втором пунктах.
Впрочем, конкуренция не всегда бывает честной…


Апрель 6th, 2008

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет SilentSmart
Время: Апрель 9, 2008, 06:30

PR всегда был чёрным! :D
А вообще, из числа людей, которых «ноги кормят», к которым относятся рекламные, страховые и прочие агенты, коммивояжеры и т.п., очень мало воспитанных людей.
В этом я лично убедился, когда работал полтора года как рекламный агент в одном издательстве, затем год как агент на полиграфическим предприятии. Конечно, явно агенты не грызуться между собой за заказчиков (клиентов), но в тайне стараются опередить своих коллег всевозможными способами, порой и откровенно хамскими.
А когда у одного агента получается всё успешно, другие начинают ему завидовать, и отношения в коллективе лишь обостряются.
Выход из этого, вероятно, есть в четком руководстве. Например, если один агент в течение какого-то времени не может «стрясти» с клиента заказ, то к этому клиенту отправляют другого агента.
В общем, короче, неблагодарная эта работа :-\

Пишет Илья Рабченок
Время: Апрель 9, 2008, 10:59

>>из числа людей ..агенты, коммивояжеры и т.п… очень мало воспитанных людей
Не, ты понимаешь, они могут быть воспитаны. Просто их работа подразумевает наглость. И чем более он нагл, тем более успешен.

Пишет Аня
Время: Апрель 10, 2008, 13:05

мне кажется что все решают опытные сотрудники….

Хотите написать?