Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Кража, недостача

    Одной из самых распространенных разновидностей мошенничества в страховой компании является банальная кража/недостача/недоплата. Так просто – агент берет деньги у клиентов день, два, три месяца, 5 лет подряд и сдаёт их в СК без нареканий… рано, или поздно это может с любым случиться – слишком велик соблазн взять деньги клиентов себе на временное, или постоянное пользование и не донести их до кассы. К слову, в кассе ведь тоже может обнаружиться недостача в один далеко не прекрасный день…

     Так что в любой страховой компании финансовый мониторинг и предотвращение разного рода недосдач, хищений наличности является приоритетной задачей.

    И всё хорошо до тех пор, пока агенты сдают деньги, скажем, раз в месяц, но чёрт, это так тормозит! Ведь время, которое можно было бы потратить на посещение клиентов, уходит на бесконечную езду туда-обратно в офис. И руководство компаний в целях увеличения сборов может пойти на послабление, которое вместе с ростом продаж неизбежно приводит к ухудшению финансовой дисциплины.

     Ещё хуже обстоит дело с брокерами – они попросту могут не согласиться работать с вашей СК, если вы поставите им такое жёсткое условие сдачи денежных средств. Ведь у брокеров свои риски и технологии продаж – им зачастую бывает трудно даже раз в месяц, или в квартал изъять из оборота денежные средства, которые вообще-то принадлежат страховой компании, а не посреднику, ведь в случае чего выплачивать придётся страховщику, а не брокеру. С другой стороны надо понять и страховщика, вынужденного ежемесячно отчислять деньги на счёт резервов страховых премий, выплачивать людям наличные по полисам, которые им ещё не оплатили брокеры. Это тоже весьма опасно, и никто из страховщиков сейчас не идёт на то, чтобы платить по страховкам, за которые они ещё не получили деньги.  

   Свои заморочки бывают и в офисном канале продаж полисов. Так, однажды у моей подруги оказалось в кассе на 5000 больше, чем нужно, и мы никак не могли вычислить, откуда взялись эти пресловутые 5000 рублей. Законтсоветской торговли гласит – если денег в кассе больше, чем надо, значит ищи недостачу. Ну мы и искали, да так и не нашли. Откуда взялись лишние деньги – ума не приложу – ну не мог же какой-нибудь клиент так ошибиться, да и девочка-менеджер клянётся-божится, что всё пересчитывала по 10 раз.

     И чем больше страховая компания, чем больше её сотрудников держит в руках наличные деньги, тем выше вероятность обнаружить недосдачу, хищение денег, усплаченных клиентами за страховки. Если это всё же случится, дураку понятно, что простые люди, оформившие полисы, не виноваты в нечистоплотности агента. Им не имеют права отказать в выплате страхового возмещения. Другое дело, что страховой компании придётся выбивать деньги из тех, кто их не донес до кассы. И здесь уж подключается служба безопасности, если таковая имеется, юристы, начальники тех, кто забрал чужие деньги. Начинается веселая свистопляска с угрозами и кредитами, агента вначале пытаются принудить отдать деньги добровольно, заняв их у кого-нибудь. К сожалению, этот вариант не всегда реален – ведь иные агенты могут украсть полмиллиона, ато и больше. Где ты за 1 день столько возьмёшь? К подобным экземплярчикам применяют стандартные процедуры Уголовного Кодекса. Но кстати на моей памяти страховые воришки всегда отделывались только условными сроками после всех многочисленных судов, заседаний и так далее.

    Страхование – это бизнес, замешанный на риске, именно поэтому он, как магнитом, притягивает к себе всяких мошенников, рыскающих в поисках наживы.


Июнь 21st, 2010

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет ivan
Время: Июнь 22, 2010, 15:45

Страхование, не просто риск, а напасть, а ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование — это вообще вторжение в личное пространство имхо

Хотите написать?