Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

ОСАГО в Эстонии

00
Чтобы вы не думали, будто российское страхование автогражданской ответственности бесцельно несётся в неизвестном направлении, очень напоминающем пропасть, откроем небольшой секрет. За основу финансовой модели будущего прекрасного идеального ОСАГО взяла эстонская схема, признанная наиболее эффективной из всех.

Упрощенно её параметры можно описать следующим образом:

  • 1. Есть 2 электронные базы данных: одна — в которой содержатся данные о всех поставленных на учёт ТС, вторая — о всех проданных полисах ОСАГО. Они обновляются каждый день и синхронизированы между собой. В случае если при сверке данных этих баз выявляется автомобиль без ОСАГО, его владельцу автоматически приходит по почте (в том числе и по электронной, если она указана в документах) квитанция на уплату штрафа за отсутствие страховки. Та же песня, если полис ОСАГО просрочен.

Далее у автовладельца 2 вариант: первый — оплатить штраф и приобрести полис во избежание повторного выставления квитанции. Второй (если у него на руках есть действующий договор страхования автогражданки) — предоставить данные о своём полисе (опять-таки можно отправить сканы по электронке).В этом случае штраф платить не нужно — его должна будет погасить в 10-тикратном размере страховая компания, не предоставившая своевременно данные о заключенном договоре.
01

  • 2. Доступ в эту базу данных имеют все полицейские. В случае ДТП им достаточно ввести гос.номер ТС, чтобы узнать полную информацию о договоре ОСАГО. Водителю не нужно возить с собой постоянно страховку. Зачем? Если в любой момент можнопроверить её наличие через интернет.

Почему в Эстонии это работает, а у нас пока нет?
Основная проблема в размерах нашей страны и разнице в развитии её регионов. Эстония — маленькая страна, в которой живет мало людей и ездит немного автомобилей. У них нет огромного числа легальных и нелегеальных иммигрантов, 1

которые толком и местным языком не владеют, зато ездят и сбивают людей и машины. Нет отсталых сел, в которых живут по старообрядческим законам и практически не пользуются интернетом. Нет «касты дельцов», пасущихся возле ГИБДД: «Кому бы рукописный договор купли-продажи сделать, или левый тех.осмотр, или фальшивый полис впихнуть?». С договорами купли-продажи — отдельная история. В настоящий момент это обычная бумажка, нигде не регистрируемая и никем не проверяемая. У меня всегда к этим писулькам было подозрительное отношение. Ведь автомобиль — такая же собственность, как и квартира. Почему же для приобретения первого нужно 2 минуты максимум, а второго — 2 недели минимум?
Базы ГИБДД — обветшалый, неполные, неточные…Их нужно тоже серьезно обновлять и дорабатывать.

В общем, эстонская идиллия нам может только сниться, но, впрочем, как знать? Быть может, уже через год она будет у нас работать даже лучше, чем в стране, где была изобретена?
_ObiVnWudxc

А как думаете вы: нужно ли нам копировать иностранные схемы в автогражданке, или лучше идти своим путём?

Посмотреть резльтаты

Загрузка ... Загрузка ...


Март 3rd, 2015

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Хотите написать?