Все о страховании — ОСАГО, КАСКО, и многое другое

Поиск


Реклама:

Страницы

Статьи

Комментарии

Blogroll

Архивные публикаций

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Структура тарифной ставки

 

Тариф по любому виду страхования в самом общем случае складывается из 2-х частей:

  • так называемая нетто-ставка (то есть та часть денег, которую страховая компания реально потратит на выплаты)
  • и нагрузка (те деньги, из которых она заплатит налоги, выдаст зар.плату сотрудникам, заплатит за свет, воду и ремонт оборудования), проще говоря, нагрузка – это «нестраховые» издержки бизнеса.

По каждому виду страхования компания утверждает индивидуальную структуру тарифной ставки, обычно на отражается в специальном одноименном документе, подписывается кем-то из самых главных руководителей, заверяется печатью и направляется сотрудникам в форме приказа, распоряжения, письма.

Дальше начинаются сложности.

Ну допустим клиент хочет расторгнуть договор страхования. В таком случае страховая компания не вернёт ему «нагрузку», уже растраченную на заключение/сопровождение его договора и вообще на нужды бизнеса. Допустим даже, что правила страхования составлял грамотный человек, не забывший вставить пункт про удержание «расходов на ведение дела» при расторжении договора страхования.
Весь ужас в том, что в правилах страхования величину нагрузки никто никогда не пишет, так как из года в год она может меняться, что ж теперь каждый раз правила менять?

Клиент может возмутиться: «А на каком основании вы удерживаете с меня дополнительный процент?»
Что в таком случае делать страховщику? Ведь внутренний документ под называнием «Структура тарифной ставки» для клиента – не закон, да и давать такие вещи на руки не разрешают…

А уговорами опытного юриста, ну или хотя бы отличника старшей школы по правоведению не проймёшь.
Выхода на самом деле всего 2, и оба, к сожалению, не в пользу клиента.

Первый в письменной форме затребовать разъяснения причин удержания него части денег неиспользованной страховой премии. Но при таком раскладе страховая компания выигрывает время для составления юридически корректного ответа, к которому не подкопаешься ни с какой стороны.

Второй вариант – подать в суд. Но и тут шансы выиграть дело против матёрых страховых адвокатов не велики.

Совет для агентов – информируйте клиента о %, вычитаемом при расторжении договора страхования на этапе заключения договора. Так вы заслужите доверие и преданность клиента, а также избавите его от нервных потрясений в случае расторжения договора.


Июль 4th, 2011

Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

Комментарии:

Комментарии к этой заметке

Пишет Сергей
Время: Июль 5, 2011, 15:37

Статья ни о чём!

Пишет Елена Сибирко
Время: Июль 5, 2011, 18:55

Сергей, статья об основах страхования и тарификации. Вроде кажется — теория, на самом деле с прикладным значением этой заметки сталкивается рано, или поздно любой клиент, начинает задавать вопросы «А откуда? А почему?».
Статья для того, чтобы их предотвратить.

Хотите написать?