Содержание
Не остановился по требованию сотрудника гибдд, последствия и штрафы.
- «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо. Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении.
Такие варианты приводятся в пункте 72 административного регламента ГИБДД: 72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
Другое дело, что у гражданина есть право не отвечать ни на один вопрос инспектора. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Так что даже если у вас настолько ужасное самочувствие, что нет сил разговаривать, вы имеете законное право молчать. Только не исключено, что тем самым вы наведете на себя лишние подозрения. Не секрет, что сотрудник хлопочет о вашем здоровье не с целью вам помочь и не из соображений милосердия, а с намерением обнаружить у вас признаки опьянения, чтобы при положительном тесте на алкоголь отстранить от управления автомобилем. Мало того, у полицейских есть право не только спрашивать, но и просить, о чем недавно писал портал «АвтоВзгляд».
Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:
- Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
- Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
- Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
- Огнестрельное оружие.
Отказ остановиться, основанный на объективных причинах Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение.
- 13.08.2012 15:17 #18 Сообщение от Puff погнались , остановили , сказал что не заметил , проверили доки , поехали дальше. много раз было. это только первый раз страшно , потом привыкаешь. Ага. Тоже так «уходил» — догнали, прижали. Говорю «не заметил» — прошло… MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
- 13.08.2012 15:18 #19 Сообщение от zer gut Где- то слышал, что можно и не реагировать, если ИДПС находится не справа от водителя.. Ну типа не какает махать палкой со встречки) — чушь какая то,,, Airtrek 4 wd
- 13.08.2012 15:23 #20 Сообщение от zer gut Где- то слышал, что можно и не реагировать, если ИДПС находится не справа от водителя.. Ну типа не какает махать палкой со встречки) ??? Ездить по правилам безопасно, но скучно.Нарушил, поймали — отвечай. Не согласен -обжалуй.
Фото МК Один из самых распространенных вопросов, который слышит водитель от инспектора ГИБДД: «Как вы себя чувствуете?» В регионах стражи порядка часто интересуются у автолюбителей, куда они держат путь и с какой целью. Задают и другие различные вопросы, отвечать на которые порой совсем непросто. Обязаны ли вы это делать, и в праве ли полицейские их задавать, разобрался «АвтоВзгляд». Стражи порядка встречаются разные, и многие из них не прочь поговорить. Тем более, что закон им этого не запрещает. Причем они могут задавать вопросы и водителю, и пассажирам. Но только по существу: согласно пункту 84.4 Регламента ГИБДД, сотрудник дорожной полиции имеет право остановить автомобиль в связи с необходимостью опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
Прежде чем разобраться с тем, какая ответственность ожидает автомобилиста, не остановившего свой транспорт по требованию сотрудника, стоит понять, когда именно полицейский может заявить такое требование.
В соответствии с требованиями пункта 2.4 Правил дорожного движения, остановить транспортное средство имеют право регулировщики. Правом на остановку грузовых автомобилей и автобусов также обладают работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при условии проведения проверки на специальных контрольно-пропускных пунктов, обозначенных специальным знаком.
Стоит отметить, что регулировщиком является не только сотрудник, уполномоченный регулировать движение на определенном участке дороги, но и любой сотрудник ГИБДД, стоящий на посту.
Инспектор, который принял решение о необходимости остановить транспортное средство, должен подать водителю понятный сигнал жестом или с помощью громкоговорителя, указать место остановки авто.
Если автомобиль не остановился по требованию, сотрудники ГИБДД имеют право преследовать его, применяя специальные средства.
Ответственность за игнорирование требования сотрудника ГИБДД остановиться по его сигналу, зависит от ситуации. К примеру, если водитель не отреагировал на требование сотрудника ГИБДД и не остановился по невнимательности (не заметил сигнала или не мог затормозить по объективным причинам), как правило, его ожидает только штраф.
Стоит помнить о том, что остановить транспортное средство может не только сотрудник дорожной инспекции, но и любой полицейский или представитель власти, находящийся при исполнении своих служебных обязанностей.
Точный размер штрафа напрямую зависит от конкретного вида правонарушения:
- Штраф от 500 до 800 рублей. Данный штраф налагается на автомобилиста, который не отреагировал на требование об остановке транспортного средства, заявленное сотрудников полиции, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере транспорта (сотрудник ГИБДД).
Данное наказание содержится в статье 12.25 Кодекса об административных правонарушениях. - Штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Такой штраф налагается на автомобилиста, который не подчинился требованию сотрудника полиции, сотруднику органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащего. В данном случае помимо штрафа, нарушитель также может быть привлечен к дополнительной мере административного наказания в виде ареста сроком до 15 суток.
Когда сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспортное средство
Штраф за не остановку по требованию инспектора назначается в соответствии с п. 6.11 ПДД. В данном правовом документе указано, что по требованию гаишника автомобилист должен останавливаться. Представитель дорожной инспекции имеет право начать преследование, если водитель проигнорировал его сигнал.
Со сведениями об ответственности, которую несёт автомобилист за подобное нарушение, можно ознакомиться в ч. 2. ст. 12.25 КоАП РФ. В этой статье прописаны тарифы штрафов за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД. Согласно данной статье штраф за неостановку по требованию инспектора ГИБДД составит от 500 до 800 рублей* в зависимости от региона и решения гаишника.
Штраф за неостановку по требованию инспектора уполномочен оформлять представитель ГИБДД. Инспектор также определяет, на какую сумму оштрафовать водителя в установленных рамках.
Если водитель не согласен с решением правоохранительных органов, согласно законодательству он может его оспорить. После получения извещения о том, что владельца авто решили штрафовать, в течение следующих 10 дней он должен отправить письменную жалобу по почте или предъявить её при личном визите в тот орган, который это постановление вынес. К обращению нужно приложить возможные доказательства невиновности водителя, а при посещении органа потребуется паспорт.
Как только заявка о несогласии с вынесенным решением поступает в учреждение, постановление на время замораживается и считается, что начался повторный досмотр дела. Допрашивают свидетелей, общаются с водителем и по-новому изучают видео- и фотоматериалы при их наличии. Далее водителя уведомляет о результатах повторного расследования. Если автомобилист считает неправомерным и это решение, он может подать иск на дальнейшее разбирательство в суде.
Порой бывают такие ситуации, что вы совершенно спокойно следуете в пункт назначения, не нарушая правил ПДД, а сотрудник ДПС всё равно машет вам жезлом, пытаясь остановить. У многих это вызывает искреннее удивление: «Да как же так? Я ведь ничего не нарушаю!»
Для начала разберёмся, кто имеет право требовать остановки ТС: Согласно п.2.4 статьи 2 ПДД, право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. Когда в разговорной речи употребляют слово «регулировщик», то в голове возникает только одна картина – сотрудник ДПС в отличительном жилете. Но буква закона даёт этому понятию более широкую трактовку.
П. 1.2 статьи 1 ПДД Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Вернёмся к ситуации, когда вы спокойно передвигаетесь по городу. Необходимо помнить, что вас могут остановить НЕ только в случае нарушения правил. Перечень ситуаций, разрешающих инспектору вас остановить, находится в п.63 Административного регламента ГИБДД.
В данной статье будут приведены наиболее часто встречающие основания:
- нарушение было зафиксировано с помощью специально установленных радаров;
- ваш автомобиль подпадает под ориентировку, разосланную по городу;
- водитель является свидетелем произошедшего административного или уголовного преступления;
- необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
- необходимость использовать ваш автомобиль для экстренных целей (пример, преждевременные роды у девушки начались прямо на улице, и её необходимо срочно доставить в роддом);
- необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
- происходит перекрытие движения потока машин (пример, президент едет на работу);
- угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонтом дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.
В данном перечне отсутствует пункт «досмотр документов» – и это не случайность, так как остановку с этой целью сотрудники должны производить в специальных стационарных пунктах. Но, как показывает практика, это правило частенько нарушается. Мы рекомендуем не вступать в подобных ситуациях в конфликт, это сэкономит вам кучу времени и нервов. В любом случае, вы всегда имеете право написать жалобу на сотрудника.
Теперь разберёмся, как подаётся сигнал для остановки ТС. Данные правила чётко прописаны в ПДД, поэтому отговорка «Ну я не знал, что означает ваш жест» не будет приниматься во внимание.
В представленном ниже видео перечислены основания для остановки ТС инспектором вне поста ДПС.
Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 «Дон» стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.
Вчера на кольце ехал в правом ряду, поворачивая направо. Гаец, стоя на внутренней стороне кольца указал мне остановиться возле него. Я проехал мимо. Погони не было. Посмотрел правила — мне грозит штраф от 200 до 500 рублей. Поэтому вопрос — каким образом меня оштрафуют? По почте штраф придёт? Или «простят»? У кого нибудь бывали похожие ситуации?
- 12.08.2012 08:18 #2 забей=)у меня два раза так было — ничего не будет:)гаец подумал подумал и мысленно послал и дальше на обеды зарабатывать стал:) вижу цель — не вижу препятствий
- 12.08.2012 10:05 #3 Я несколько раз уже не останавливался, никто не гонялся. Один раз только недалеко от того места, где махнули остановился, гаец ко мне прибежал и вежливо попросил пройти с ним, потому что я превысил скорость :)Даже если погоня будет — скажешь, что не заметил, бывает.
Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо. Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.
В зависимости от причины, которая побудила инспектора остановить транспортное средство, будут варьироваться и последствия неподчинения требованию инспектора остановиться.
Если вы совершали сложный манёвр и не заметили взмах полосатого жезла или инспектор слишком поздно начал подавать сигнал к остановке — в таких случаях дополнительных мер к остановке проехавшего мимо автомобиля обычно не применяется. Если водитель автомобиля подозревается в совершении правонарушения, то инспектор будет вынужден передать информацию о машине на все остальные посты ДПС и/или направить патрульную машину догнать нарушителя.
В отдельных случаях сотрудники ГИБДД имеют полномочия открывать огонь по колёсам автомобиля и блокировать дорогу для задержания преследуемого транспортного средства. Такие меры, как правило, не применяются к мелким правонарушениям, таким как превышение скорости или запрещённые манёвры на дороге.
Если условия дорожного движения не позволяют остановиться там, куда указывает инспектор, то следует сделать остановку в том месте, где это не запрещено, и вернуться на пост. При этом необходимо сообщить, что причиной неподчинения требованиям инспектора является создание аварийной ситуации на дороге или запрещающие остановку в этом месте дорожные знаки.
Если водитель не увидел знаки инспектора к остановке, возможно, на его транспортное средство будет наложен штраф. Согласно ст. 12.25 КоАП РФ, штраф за невыполнение требования инспектора об остановке составляет от 500 до 800 рублей. Другой вариант — водителя могут остановить на другом посту, о чём уже говорилось выше, и привлечь к ответственности. Сотрудники ГИБДД составляют стандартный протокол об административном правонарушении, а водителю нужно обозначить тот факт, что сигнал к остановке был подан недостаточно чётко, чтобы он его мог заметить (если это так).
Надо сказать, что если водитель избежал преследования патрульной машиной и его не остановили на следующем посту, это не означает, что он избежал наказания. Данные о государственном номере автомобиля останутся в базе ГИБДД, и водителя могут отслеживать в течение длительного времени.
Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.
Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта правонарушения, включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.
data-full-width-responsive=»true»