Содержание
- 1 Как закреплено в законодательстве
- 2 Вы неправильно проверяете свой КБМ
- 3 Классы КБМ по ОСАГО
- 4 Таблица
- 5 Когда изменение КБМ не является ошибкой?
- 6 От чего зависит
- 7 Где указывается в полисе
- 8 Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку
- 9 Правила применения
- 10 Можно ли сделать пересчет
- 11 Возможные причины снижения
- 12 Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП
- 13 Если КБМ неверный
- 14 Когда подается?
- 15 Как написать?
- 16 Сколько действует после окончания договора
Как закреплено в законодательстве
Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.
Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.
Вы неправильно проверяете свой КБМ
Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.
- За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
- Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
- Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.
При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса. Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).
Классы КБМ по ОСАГО
Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.
К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.
В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.
Таблица
Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:
- количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
- класс, который был определен на начало предыдущего договора.
При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.
Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.
Можно по таблице определить наличие или отсутствие страховых выплат, которые производились по вине водителя – участника ДТП.
Также таблица дает понять в процентном соотношении, какова скидка или подорожание будет применяться для водителя с конкретным КБМ.
Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, которая наглядно показывает, каким образом использовать табличные данные при определении КБМ и начислении стоимости на будущий полис:
- К примеру, водителю присваивался класс – 5, который соответствует КБМ – 0,9.
- При попадании в аварию один раз в году, когда действует этот полис, на следующий водителю присвоится уже 3 класс, который будет соответствовать КБМ – 1.
- Когда аварий в году не было, тогда при продлении или покупке у другого страховщика полиса автогражданки водителю присвоится уже 6 класс, соответствующий КБМ – 0,85.
В графе подорожаний/скидок указывается процентное соотношение того, насколько покупка полиса обойдется дешевле или дороже.
И, напротив, если водитель имеет КБМ равный 0,7, тогда он сможет при покупке полиса ОСАГО воспользоваться 30-процентной скидкой.
Все скидки или удорожания начисляются строго от первоначальной (базовой) стоимости полиса, которая, в свою очередь, является тарифом, установленным Центральным российским Банком – на каждый год свой.
Когда изменение КБМ не является ошибкой?
Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой. Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения. Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль). Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис? Скорее всего нет. И очень зря. Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения. Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).
На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему. Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании. Есть еще вероятность, что Вы приобрели поддельный полис ОСАГО, поэтому и данные никуда не попали. Проверить свой полис Вы можете на странице Проверка полиса ОСАГО.
Также бывают ситуации, когда КБМ обнуляется из-за особенностей расчета этого коэффициента, а сам факт обнуления не является ошибкой.
Приведем несколько примеров ситуаций, когда изменение размера коэффициента полностью законно, а вернуть старый КБМ не получится:
-
Перерыв в страховании. Следует помнить, что коэффициент «Бонус-малус» понижается только в том случае, если водитель не попадал в аварии и ежегодно оформлял ОСАГО.
Если водитель какое-то время не оформлял страховку, то КБМ не меняется; если же страховой перерыв составил больше года, то скидка обнуляется.
Также нужно помнить следующее — если водитель не попадал в аварии, но досрочно разорвал страховку, то скидка за этот безаварийный страховой период не начисляется.
- Внесение дополнительных сведений в полис ОСАГО. Скидка может обнулятся также в случаях, когда в полис ОСАГО вносятся какие-либо важные данные. Например, в случае внесения в полис ОСАГО еще одного водителя скидка КБМ обнуляется.
- Оформление полиса нового ОСАГО, согласно которому управлять транспортным средством может неограниченное количество людей (при условии, что до этого заключался ограниченный тип договора). В таком случае водителю не предоставляется скидка КБМ, а размер коэффициента «Бонус-малус» определяется по последнему договору ОСАГО. Если же заявитель не только изменил тип договора, но и оформил ОСАГО на другую машину, то скидка КБМ и вовсе обнулится.
От чего зависит
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.
Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.
Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).
На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:
- Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
- Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.
Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.
Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.
Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.
Также на КБМ будет влиять классность водительского опыта. Причем, рассматриваться будет отдельно собственник авто и водители, которые допущены к вождению данного автотранспортного средства.
Для ее увеличения придется заключить новый договор и не попадать в аварию. Скидка в виде КБМ может сохраняться при продлении, как в своей страховой компании, так и при продлении полиса путем заключения договора с другой компанией.
Где указывается в полисе
Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.
Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.
Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
По закону нет никаких особых требований в отношении того, куда именно вписывать показатели КБМ по водителям или собственнику авто. Это могут сделать сами страхователи, основываясь на внутренних приказах руководства компании.
Обычно такие приказы регламентируют местоположение записи примененного в расчетах стоимости полиса ОСАГО КБМ напротив фамилия и имени собственника автомобиля, на которого выписан полис.
Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку
Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА.
Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.
- Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
- приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
- Копию водительского удостоверения, СТС,
- Указать паспортные данные и почтовый адрес.
Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.
Все заявления для перерасчетов КБМ РСА рекомендует, прежде всего, направлять непосредственно той стразовой компании, которая допускала ошибку.
В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.
Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.
Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.
На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.
Правила применения
КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.
При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.
Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.
При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.
Пример
В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.
Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что
- в прошлый период выплаты не производились,
- страхователь – собственник,
- страховая компания должна применить пониженный КБМ.
Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.
При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.
В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.
В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.
Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.
Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:
- Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
- В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
- Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
- Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
- Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.
В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:
- Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
- Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
- он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
- предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
- на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.
Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:
- При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
- При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
- Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.
Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.
Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.
Система позволяет также получить информацию следующего порядка:
- узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
- возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
- проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
- по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.
Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:
- в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
- в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.
Можно ли сделать пересчет
Подробно об этом написано в статье «Как восстановить КБМ».
Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:
- во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
- во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.
Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.
Возможные причины снижения
Расчет стоимости полиса с КБМ производится по простой схеме – показатель коэффициента умножаются на базовый тариф полиса. Поэтому, чем будет выше КБМ, тем окажется дороже полис.
Чтобы существенно снизить стоимость данного страхового продукта, можно вооружиться следующими подсказками:
- Просто не попадать в аварию в течение нескольких лет подряд.
- Регистрировать (вписывать) в полис только тех водителей, которые являются настоящими профессионалами и имеют опыт вождения автотранспортных средств без ДТП.
- Учесть территориальный коэффициент и оформлять полис на друга или родственника по генеральной доверенности, которые живут в регионе, где территориальный страховой коэффициент будет поменьше.
- Заключение страховых договоров на несколько лет. Такое допускается законодательством при заключении многолетних или долгосрочных договоров по ОСАГО, которые действуют, как правило, не более 3 или 5 лет. К таким договорам «бонус-малус» не применяется, что говорит о покупке полиса за стандартную цену.
- Последней вероятной причиной снижения может стать обнуление коэффициента, когда водитель вовсе целый год не страховался и не ездил на авто. то при покупке полиса к нему могут применить коэффициент, равный 1.
Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП
Законодательство Российской Федерации регулирует правила и порядок страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Также законом установлена начальная стоимость данного страхового полиса. Помимо этого, за безаварийное вождение авто, водитель может получить определенные скидки, которые предусматриваются КБМ.
Если в предыдущем году владелец транспортного средства не был виновником дорожно–транспортного происшествия, то в текущем году он может оформить страховку ОСАГО по меньшей стоимости. И из года в год, процент скидки будет расти.
Важно! Иногда страховые компании не рассчитывают коэффициент бонус-малус и клиент вынужден оплачивать завышенную цену страхового полиса. В сложившейся ситуации, владелец транспортного средства, может написать жалобу и потребовать учесть КБМ при расчете стоимости его страховки.
Существуют следующие типы коэффициент безаварийной езды:
- Для владельца авто (считается для собственника транспортного средства).
- Для водителя (считается для того, кто управляет авто).
- КБМ расчётный (полученный по итогу).
- Начальный КБМ (первоначальный КБМ равный единице).
Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.
Если КБМ неверный
С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.
Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.
Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.
Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.
Когда подается?
В законе «Об ОСАГО» указан порядок применения и вычисления КБМ. Чтобы рассчитать значение данного коэффициента, необходимо использовать базу данных союза страховщиков России – АИС РСА. Данные в нее заносятся только автоматически.
При расчете страховки коэффициент бонус-малус не используют, если:
- транспортное средство зарегистрировано в другой стране;
- оформляется транзитный страховой полис;
- авто новое (по умолчанию КБМ равен 1).
Подавать жалобу на вычисление коэффициента безаварийной езды по ОСАГО можно в том случае, если КБМ был рассчитан неверно. Или страховая компания не учитывала его при расчётах в принципе. Но перед подачей жалобы, необходимо запросить расчеты по полису, чтобы убедиться какие данные были использованы.
Далее необходимо самостоятельно проверить правильность расчетов. Сделать это можно через интернет онлайн, заполнив специальную форму. Также при подсчетах необходимо воспользоваться специальной таблицей. В ней указано значение коэффициента в зависимости от класса.
В том случае, если водитель транспортного средства ездит по доверенности, претензию страховой компании может выставить и собственник авто. Рассматриваются такого рода жалобы в одинаковом порядке.
Как написать?
При обнаружении неверно рассчитанного КБМ, необходимо написать жалобу. С помощью жалобы можно в кратчайшие сроки добиться положительного результата. Подавать ее надо в суд, РСА, или Роспотребнадзор. Выполнение таких действий поможет не только получить правильный коэффициент, но и возвратить переплаченную сумму денег.
Алгоритм следующий:
- Проверка коэффициента бонус – малус по ОСАГО.
- Составление претензии.
- Подача жалобы.
- Перерасчет коэффициента по страховке и возврат денег.
Рассчитать КБМ просто, воспользовавшись таблицей, которую можно легко найти в интернете. На момент заключения 1 договора по страховке ОСАГО автовладелец имеет класс 3 (при этом классе коэффициент = 1). Если в период действия договора водитель не становится виновником ДТП, то на следующий год его класс повышается на 1. При этом КБМ уменьшится на 0,05 % (что равно 0,95). Такой порядок расчета ведется ежегодно до достижения коэффициентом своего минимального значения (ноль целых пять десятых). Исключением является попадание авто в ДТП.
Справка. От числа происшествий в течение периода, на которое заключено соглашение, зависит класс. При расторжении страхового договора более чем на год, можно потерять ранее присвоенный класс и увеличение КБМ до 1.
Если при проверке обнаружены ошибки в подсчетах КБМ, необходимо подготовить документы, для заполнения образца жалобы:
- копия водительского удостоверения;
- копия паспорта водителя;
- копия паспорта собственника транспортного средства (если жалобу подает он);
- копия просроченного либо действующего договора ОСАГО.
Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail
Весь перечень документов необходимо заверить нотариусом или в отделении РСА.
Жалоба КБМ по ОСАГО заполняется на официальном бланке по образцу, в котором указывается:
- ФИО заявителя;
- контактные данные (номер телефона и электронная почта и т.д.);
- адрес постоянной регистрации;
- паспортные данные;
- данные водительского удостоверения;
- информация о страховом договоре;
- аргументированное описание причины жалобы;
- дата подачи жалобы и подпись заявителя.
В том случае, когда страховая компания не отвечает на предоставленную вами претензию, то жалобу нужно подавать в Роспотребнадзор. Она составляется в свободной форме. Необходимо подробно и четко описать причину жалобы. В тексте недопустимо использовать ненормативную лексику и оскорбления. В конце обращения прикладывается перечень доказательств. Еще один путь решения конфликта – подать иск в суд. Алгоритм написания искового заявления ничем не отличается обращения в Роспотребнадзор.
Образец жалобы на КБМ по ОСАГО можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. При решении в пользу заявителя, сумма страховой выплаты будет пересчитана.
Требуемый перечень документов включает в себя:
- заверенную копию паспорта;
- заверенную копию водительского удостоверения;
- жалобу, оформленную на официальном бланке.
Это минимальный список необходимой документации. В зависимости от предоставленных доказательств, он может иметь большее количество пунктов. В компетенции канцелярии РСА проверить данный пакет документов. При отсутствии того или иного необходимого документа, весь набор будет возвращен заявителю для корректировки. Требования к списку документации не зависят от того, каким образом была подана жалоба (электронным письмом, почтой либо лично).
Исходя из законов Российской федерации, обрабатываю жалобы на страховые компании:
- РСА (Российский союз автостраховщиков).
- Центральный банк.
- Роспотребнадзор.
Для подачи жалобы необходимо зайти на сайт РСА, оформить ее в электронном виде и отправить по почте. Также нужно предоставить скан копии необходимой документации. Претензия будет обработана в общем порядке. Образец жалобы на страховую компанию по КБМ можно найти на этом же сайте.
Заполненный бланк с жалобой можно доставить в РСА по почте России, электронной почтой либо принести лично. Заполнять документ необходимо набрав текст на компьютере или написав от руки ручкой синего цвета. В том случае, когда жалоба доставляется лично, у клиента должно быть два экземпляра данного документа. Первый остается в офисе СК, а второй экземпляр возвращается клиенту, с датой принятия и подписью работника, который принял данный документ. Страховая компания заявления с жалобами рассматривает порядка пяти, десяти дней.
Если из союза страховщиков реакции не последовало, то следует послать повторно такую же жалобу в Роспотребнадзор или Центробанк. В том случае, если и там нет ответа, или решение неудовлетворительное, надо обращаться в суд. Но такой исход событий случается редко, так как РСА достаточно быстро реагирует на подобного рода обращения. Заставляет страховые компании пересчитывать суммы по страховке с использованием правильных коэффициентов.
Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!
Иногда Потому что центр зачастую становится на защиту региональных отделений и может не ответить на жалобу должным образом.
Проблемы с расчетом коэффициента бонус-малус по страховому полису ОСАГО возникают нередко. Тем не менее, разрешить данный вопрос можно довольно легко. Быстро и без трудностей добиться справедливости возможно, обратившись в Российский союз автостраховщиков. Лишь в том случае, когда обычные методы не действуют, а страховая компания обманывает, необходимо обращаться в суд.
Сколько действует после окончания договора
После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.
Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.
Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.
Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.