Содержание
- 1 Вождение: главные нюансы, которые важно знать
- 2 Реальные условия сдачи
- 3 Подготовка к вождению
- 4 Частые причины провалов у начинающих автомобилистов
- 5 План успешной сдачи экзамена
- 6 Жесткое наказание
- 7 Штрафные балы за вождение
- 8 Критические три балла
- 9 Как чувствовать себя уверенно на экзамене?
- 10 Факторы успеха
- 11 Планирование времени
- 12 Маршрут движения
- 13 Подводим итоги
Вождение: главные нюансы, которые важно знать
К сдаче практической части допускаются только тот гражданин, который успешно сдал теорию. Обычно, к вождению водителя допускают в день, когда сдан тест.
Важно подчеркнуть, что практика делиться на два этапа:
- Вождение на автодроме. Начинающий водитель должен выполнить на специальной площадке несколько упражнений, которые подтвердят его мастерство;
- Вождение по городу. На этом моменте водитель должен показать принимающему, как он умеет вести себя в потоке автомобилей, принимать решения в критических ситуациях и применять нормы Правил дорожного движения во время управления автомобилем.
Как в первом, так и во втором варианте, сотрудник ГИБДД будет сопровождать водителя на пассажирском сидении. С ними важно вести себя предельно аккуратно, ведь они очень придирчивы к мелочам. Один неаккуратный манёвр в городе станет поводом для еще одной попытки сдать экзамен по вождению на пересдаче. Также нельзя останавливаться без весомой на то причины.
Реальные условия сдачи
Подавляющее большинство совершенных оплошностей происходит по неопытности начинающих водителей. Правильные советы наставников помогают увидеть текущую дорожную ситуацию с нужной стороны. Это существенно повышает шансы получения позитивного результата с первого раза.
Так сложилось, что даже опытные шоферы, за плечами которых длительный период управления ТС, могут провалить городской экзамен с первого раза. Такая особенность связана с тем, что много автомобилистов управляет машиной почти на автоматическом уровне, например, мало уделяя внимание установленным знакам или иным указателям инфраструктуры.
Не все бывалые автовладельцы внимательно следят за изменениями в ПДД или редко обращаются к правилам, забывая отдельные разделы. Поэтому периодическая проверка теории способна вызвать трудности у опытных водителей, в отличие от новичков, обладающих свежими знаниями.
Подготовка к вождению
В первую очередь, необходимо перечитать требования законодательства. Правила дорожного движения следует перечитать несколько раз, вникнуть в суть каждого пункта.
Особое внимание обратите на такие разделы:
- пешеходы, их права;
- движение общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);
- правила совершения обгона, опережения и перестроения в другой ряд;
- правила разворота на полосу встречного движения, поворота влево;
- приоритеты при проезде перекрестков (регулируемых и нерегулируемых).
Но даже при идеальном знании правил вполне возможно, что водитель не сдаст практику с первого раза. Это часто связано с волнением и спешкой. А иногда, на улицах складывается такая ситуация, решить которую не сможет даже самый опытный водитель.
Частые причины провалов у начинающих автомобилистов
Зачастую ошибки на экзамене в ГАИ, город это будет или площадка не важно, происходят из-за таких факторов:
- слабый уровень подготовки экзаменуемого;
- малое количество опыта;
- чрезвычайная нервная напряженность.
Для тех, кто провел за рулем не один год, а иногда не один десяток лет, данные явления не существенны.
При правильном подходе удается справиться даже с переживаниями. Их основной причиной при сдаче в ГИБДД или инструктору является неуверенность в собственных силах либо знаниях. Перебороть такое чувство можно самостоятельно.
Как свидетельствует практика, хорошая теоретическая подготовка и умелое вождение в городских условиях являются во многих случаях залогом уверенности. Вероятная большая нервозность зачастую является свидетельством того, что права получать вам рано. В стрессовой ситуации вы можете повести себя неверно, поэтому рекомендуется заранее увеличить количество учебных выездов с инструктором по городу во время малоинтенсивного трафика.
Может случиться так, что сидящий рядом с будущим водителем опытный наставник не сочетается по определенным качествам с учеником. К сожалению, нередкими бывают случаи, когда недобросовестный наставник сознательно «валит» подопечного, толкая на неправомерное получение от учащегося неправомерной выгоды в денежном или ином эквиваленте.
Виной плохого вождения может стать банальный стресс. Он у малоопытных водителей проявляется при выездах в город. Стоит учитывать, что на боковом кресле обычно сидит не наставник, а инспектор ГИБДД, редко прощающий ошибки, на которые мог бы не обратить внимание учитель из автошколы. При этом осуществляется начисление штрафных баллов, при увеличении последних повышается критическое состояние. Такая сдача города в ГАИ обрастает домыслами.
В стрессовых ситуациях даже хорошо натренированные новички способны допускать множество ошибок. Данный факт иногда трактуется неоднозначно, поэтому ходят слухи, что инспекторы ГИБДД «валят» сознательно всех. Однако, в первую очередь виновники неудач – сами обучающиеся.
План успешной сдачи экзамена
Проанализировав мнение опытных водителей и бывших работников госавтоинспекции, можно выделить такие основные правила прохождения экзамена в городе, которые принесут успех:
- Садитесь в машину по команде экзаменатора. В первую очередь отрегулируйте сидение под себя. Далее, если есть возможность, следует отрегулировать руль по наклону. Настройте боковые зеркала под себя, а также центральное зеркало. Проверьте обзорность и переходите к выполнению следующего пункта.
- Часто водителя не могут сдать экзамен по вождению по причине того, что они забывают о ремне безопасности. Пристегните его, только потом запускайте двигатель. Ремень нужно пристегнуть на всех этапах сдачи практической части.
- Начинайте движение по городу. Часто смотрите в зеркала, не забывайте пользоваться указателями поворотов. Любое движение автомобиля в левую сторону должно сопровождаться взглядом водителя в левое зеркало.
- Не спешите. Передвигайтесь медленно, чтоб в случае непредвиденной ситуации можно было вспомнить нужный пункт правил.
Не нужно спешить, стоит дать себе небольшое количество времени, чтобы набраться практики и уверенно вести себя в городе.
Процесс обучения вождению не нужно форсировать, большинство навыков развиваются только на основе долгой практики и большого количества повторений маневров и разных упражнений.
Дополнительные уроки стоит брать только у опытного инструктора, который в состоянии всегда дать адекватную оценку общего уровня подготовки и обратить внимание на слабые стороны ученика.
Дополнительные уроки – это идеальное решение для развития практических навыков.
Не стоит экономить
Многие новички ошибочно полагают, что, единожды оплатив стоимость обучения, этого будет достаточно для успешной сдачи экзамена. Это не так, так как в большинстве случаев входящих в программу занятий будет недостаточно, чтобы сдать ПДД.
Говоря иными словами, стоит заранее подготовиться к тратам за дополнительные уроки вождения.
Не стоит бояться переплаты за лишние часы вождения, так можно не просто сэкономить время и нервы в процессе сдачи экзамена, но также получить достаточно серьезную подготовку в управлении авто. Это обеспечит безопасное вождение авто.
Многие профессионалы, которые в процессе своего вождения также не избежали неудач, советуют завести специальный журнал и записывать туда, как свои достижения, так и неудачи, которые вызвали недовольство инструктора.
Подобные записи помогут явно осознать свой прогресс, что является идеальной мотивацией.
В минуты неудач и уныния, достаточно будет просто заглянуть в дневник и осознать, что уже многое было выучено и достаточно серьезные результаты были достигнуты.
После получения даже небольшого опыта вождения с профессиональным инструктором, у новичка часто наступает момент, когда он чувствует себя излишне самоуверенно и считает, что он готов сдать на права. Это ошибочное мнение. Нескольких пройденных занятий недостаточно для получения нужного опыта.
Как показала практика, многих аварийных ситуаций удалось бы избежать, если бы у водителя было немного больше опыта. Главное в процессе обучения управлению транспортными средствами уделить практике серьезное внимание.
Чем больше новичок будет ездить, тем быстрее он наберется опыта, тем больше у него появится шансов на успешную сдачу экзамена на вождение в черте города.
Если есть возможность, стоит сделать так, чтобы экзамен на практику был пройден в ранние утренние часы.
Оснований для этого существует несколько:
- По утрам человек более сообразительный и смекалистый, чем в вечернее время.
- Инспектор ГИБДД по утрам не такой уставший и раздраженный, как вечером, соответственно появляется больше шансов на успешную сдачу экзамена.
- Утром на улицах города отмечается более спокойное движение. В отличие от вечернего времени и часа пик окружающие водители намного реже нарушают правила, то есть не вызывают критических аварийных ситуаций.
Поведение рядом едущих водителей оказывает прямое влияние на новичка, сдающего экзамен в городе. Если кто-то будет нарушать правила на дорогах, это автоматически приведет к тому, что новичок нарушит ПДД и не сдаст экзамен.
Чтобы чувствовать себя на дорогах города более-менее свободным, стоит перед экзаменом изучить все маршруты, на которых обычно проводятся испытания.
Не лишним будет пройти несколько пройти пешком по данным маршрутам, изучить все повороты и перекрестки, так как именно в этих сложных местах новички очень часто ошибаются, нарушая правила движения.
Изучая все возможные маршруты, стоит записывать в блокнот все расположенные на пути дорожные знаки и установленные разметки. Все это поможет чувствовать себя более уверенно в процессе сдачи вождения.
Новичок сможет понять, как лучше повести себя в той или иной экстренной ситуации на дороге, что нужно делать, чтобы не нарушить ПДД.
Изучая маршруты требуется подготовиться таким образом, чтобы чувствовать себя на экзамене достаточно спокойным. Благодаря этому можно не чувствовать на себе психологического давления и проехать город без ошибок.
Перед сдачей экзамена на вождение любой кандидат должен очень хорошо выспаться. Категорически запрещено поздно ложиться накануне, так как мозг не сможет быстро и полноценно думать в процессе сдачи экзаменов.
Кроме того, спокойный сон обеспечивает спокойное психологическое состояние, так как от недосыпания нервная система становится очень напряженной, человек по каждому пустяку раздражается.
Многие профессионалы советуют накануне перед экзаменом пройти еще один контрольный урок по практике вождения. Это еще одна возможность чувствовать себя более уверенно при проведении экзамена по практике.
Если несмотря на все советы, добиться спокойствия не удалось, если была совершена незначительная ошибка, не нужно впадать в панику. Стоит сделать несложное дыхательное упражнение из нескольких вдохов и выдохов.
После нескольких глубоких дыхательных циклов ум успокаивается, поток плохих мыслей сразу останавливается. В подобной ситуации нужно как можно быстрее забыть об ошибке и сосредоточиться на последующих инструкциях экзаменатора.
Здесь важно помнить, что сделанные ошибки не является основанием для отстранения от экзамена, еще есть все шансы успешно закончить экзамен, то есть получить вожделенные водительские права.
Жесткое наказание
За определенные проступки экзаменатор может ставить сразу 5 штрафных баллов. Данный подход полностью исключает возможность продолжения сдачи. После даже единственного такого нарушения в соответствующей графе указывается несдача.
В список подобных ситуаций входят:
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на встречку;
- ученик не уступил дорогу по ПДД пешеходам или иным ТС;
- игнорирование знаков с особыми предписаниями;
- въезд на указательную линию «Стоп» перед светофором или у соответствующего знака;
- пренебрежение указаниями сотрудника ГИБДД либо экзаменатора;
- проведение обгона ТС, на котором включены спецсигналы;
- правила дорожного движения нарушены во время поворота;
- обгон ТС, стоящего перед пешеходным переходом.
Те, кто суммарно или единоразово набрали 5 и более баллов от нарушений, должны быть отправлены на пересдачу. Хотя по правилам сдавать можно по истечении 7 дней с момента прошлого экзамена вождения, но на практике осуществить это удается зачастую не раньше чем через месяц. Это связано с особенностью установленного графика сдачи в ГИБДД, поэтому стоит стремиться минимизировать собственные ошибки изначально.
Бесконечное количество попыток для учащихся отсутствует, так как актуальность сдачи теории сохраняется лишь полгода. По прошествии 6 месяцев придется пересдавать заново и ее.
Штрафные балы за вождение
За ошибки, которые допускает начинающий водитель во время езды по городу, сидящий рядом экзаменатор будет ставить штрафные баллы.
Наиболее популярные случаи начисления штрафных баллов:
- водитель забыл пристегнуть ремень безопасности перед началом движения;
- водитель начал пользоваться при езде на автомобиле мобильным телефоном;
- водитель не снижает скорость перед пешеходным переходом, не предоставляет преимущества пешеходам;
- непредоставление приоритета во время проезда перекрестка другим автомобилистам.
С первого раза сдать будет достаточно сложно, но вполне возможно. Если инспектор ставит три штрафных балла, то в таком случае водитель отправляется на пересдачу практической части. Повторять теоретические билеты в таком случае не нужно.
Критические три балла
Не желательно получать три штрафных балла, так как за два таких проступка экзамен будет в стадии «Не сдал». Подобное наказание устанавливается в следующих случаях:
- попытка использования мобильного телефона во время езды;
- отсутствие пристегнутого ремня безопасности;
- неснижение скорости перед пешеходным переходом или водитель не останавливается во время пересечения дороги пешеходом в установленном месте.
Можно заранее ознакомиться с маршрутом передвижения и изучить его в реальности, так как план движения фиксируется админрегламентом соответствующего отделения ГИБДД. По закону карта с планом обязана быть вывешена на стенде, чтобы будущие водители смогли с ней детально ознакомиться. Утверждается она приказом начальника экзаменационного отделения.
Важно учесть, что периодически происходит изменение маршрутов для проверки знаний, чтобы улучшить качество экзаменационного приема и обеспечить справедливость проверки. Это связано с тем, что зачастую не всегда добросовестные преподаватели «гоняют» своих подопечных исключительно по одному маршруту.
Ознакомиться с планами передвижения удастся также дистанционно. Необходимо лишь кликнуть по ссылке http://www.gibdd.ru/ . Находим соответствующее отделение и получаем нужную информацию.
Как чувствовать себя уверенно на экзамене?
Много водителей неуспешно сдают экзамен с инспектором ГИБДД по вождению по причине неуверенности и волнения. Опытные водители советуют перед тем, как записываться на сдачу экзамена, отъездить с инструктором 36 часов вождения. Обычно, в автошколах для практики предоставляется только 20 часов. Сколько нужно часов конкретному человеку – определяют индивидуально.
Факторы успеха
Чтобы добиться достойного результата, стоит уделять внимание важным факторам:
- Временной момент. Стоит уделять достаточное количество времени на предварительные подготовки. Помогает терпеливый наставник, который будет указывать на позитивные и негативные стороны.
- Не стоит экономить средства. Предпочтительней выбирать автошколы, где уделяют достаточное количество часов практическому вождению, даже если это будет стоить дороже, чем у конкурентов.
- Соблюдение регулярности. На протяжении всей учебы вождению в качественных школах уделяют не менее двух-трех часов в неделю для закрепления навыков. Это позволит повысить уверенность в своих силах и избавиться от страха вождения.
- Ведение записей. Записывать рекомендации после практического занятия – хороший тон для новичка. Всю информацию сразу запомнить не удается, а записав тезисы, получится зафиксировать основные факты.
- Усердное занятие теорией в перерывах между практикой. Не все ситуации оказываются на пути водителя во время реального вождения, но ко многим удастся подготовиться заранее, если разбирать их хотя бы в теории.
- Выбор времени для сдачи. Предпочтительней выбирать утренние часы для сдачи. В это время суток организм максимально настроен, а голова остается ясной. Также и инспектор будет менее раздражительным и более снисходительным для первых экзаменующихся.
- Штудирование маршрута. Хотя это не приветствуется, но желательно изучить возможные маршруты, по которым предполагается движение. Знакомая местность вселяет уверенность и является менее стрессовой.
Заранее необходимо хорошо выспаться, чтобы не чувствовать усталости, а организм не был истощен. При хорошем отдыхе снижается возможность совершения ошибки, так как сознание будет сконцентрировано в достаточной степени.
Планирование времени
Бывает, будущему водителю предоставляют право выбора времени сдачи практической части. Лучше всего пройти экзаменацию в утреннее время, с 09:00 до 11:00. В такое время в больших городах заканчивается час пик, интенсивность движения становится обычной.
Кроме этого, есть много других преимуществ:
- В такое время человек более внимателен и аккуратен;
- Под конец дня инспектора ГИБДД, которые принимают экзамен, более уставшие и раздраженные;
- В указанное время другие участники дорожного движения менее агрессивны.
Не стоит экономить
Маршрут движения
Для теоретической части билеты можно заучить заранее, но в случае с вождением так сделать не получится. Единственное,что в силах кандидата — экзамен в гибдд по городу проводят по заранее утвержденному маршруту. Его можно узнать, поинтересовавшись в своей автошколе. Также о нем можно спросить у других водителей, которым уже пришлось сдавать экзамен ранее.
Если удалось узнать маршрут, то лучше всего пройти его предварительно пешком и обратить внимание на все нюансы. В первую очередь, это касается разметки и знаков. Далее следует внимательно понаблюдать за движением на перекрестках, возможно там могут возникнуть проблемные моменты.
Подводим итоги
Вождение по городу, как экзамен, процедура не из самых легких. Для её прохождения необходимо как следует подготовиться, учитывая все вышеописанные нюансы. Ни в коем случае нельзя подходить к автомобилю с волнением или чувством усталости – это повышает шансы попасть на пересдачу экзамена.
В случае успешной сдачи и получении своего первого удостоверения, не следует забывать о ПДД. Повторять их нужно как можно чаще. Также важно больше практиковаться водить автомобиль, ведь навыки со временем могут пропасть. Не стоит забывать и о перечитывании других государственных норм права, которые регулируют дорожное движение.
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.