Содержание
Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности
Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам. А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:
- у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
- отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
- за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.
Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой. На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х.
Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом. Особенности проезда здесь понятны. Но участок может быть и нерегулируемым. И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.
Для начала обозначим понятие перекрестка. Перекрёсток — это место пересечения более двух дорог.
Причем, как известно с правил ПДД, перекресток бывает нескольких видов:
- Т-образный;
- С круговым движением.
Прилегающая территория в виде, двора, переулка и прочего не является перекрестком.
Выше мы выяснили, что перекресток равнозначных дорог, это нерегулируемое пересечение, прилегание и разветвление дорог равных по значению, где в качестве определения главной дороги пользуются правилом помехи справа. То есть, те транспортные средства, которые двигаются справа, являются первоочередными по проезду.
Что делать в случае разворота? Ведь после выезда на перекрёсток и совершения маневра, все те транспортные средства, которые были, справа автоматически станут слева.
Если заглянуть в справочник правил дорожного движения, в пункте 13.11 прописано, что водитель транспортного средства на перекрестке равнозначных дорог, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа.
Таким образом, водитель, который готовится к развороту на перекрестке, изначально пропускает все ТС, которые приближаются от него справа. Затем после разворота, пропускать все ТС, которые оказались справа, после того как траектория движения поменялась.
Получаем, что правило правой руки на перекрестке равнозначных дорог применяется дважды.
Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.
Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».
Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.
Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.
Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.
В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается по движению знака, а затем продолжают движение.
Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.
Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.
Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».
Как проводится проверка оплаты транспортного налога онлайн, читайте здесь.
Кроме того, не следует пытаться пересечь перекресток, если там образовался затор. Водитель рискует усугубить ситуацию и надолго застрять в пробке.
Эксперты рекомендуют дождаться момента, когда движение нормализуется и только после этого пересекать перекресток.
Соблюдая правила, владелец транспортного средства сможет без труда преодолевать опасные участки.
Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.
Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.
Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.
В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.
- подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
- уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
- траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.
Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».
- Отменяются все знаки приоритета, если светофор работает в нормальном режиме.
- Движение позволено лишь на зеленый свет, учитывая маневр и занимая нужную вам полосу.
- Если вы находитесь на перекрестке, то вы обязаны пропустить другие авто, завершающие через него движение, то же самое касается и пешеходов, которые заканчивают переход дороги по вашему направлению.
- Когда светофор имеет дополнительную секцию, которая предназначена для указания стрелкой направления, то движение по нему возможно только при ее включении.
- Когда стрелка дополнительной секции загорается разом с красным светом, то двигаться по направлению стрелки можно, только при этом нужно пропустить все автомобили, которые двигаются с других направлений.
Бывает, что светофор не работает и на перекрестке стоит регулировщик.
Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник.
При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться. Правила движения при проезде прямо Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны.
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Вид знаков: предупреждающие
На знаке изображен черный крест в виде буквы Х. Дорожный знак 1.6 предупреждает водителя о том, что он приближается к пересечению равнозначных дорог. При проезде перекрестка равнозначных дорог действует правило «помеха справа» (пункт ПДД 13.11). Это значит, что на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, Вам придется уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа. Водители, приближающиеся слева от Вас к равнозначному перекрестку, должны будут уступить вам дорогу, поскольку вы для них помеха справа. Так же на таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.
Если на перекрестке обозначенным знаком 1.6 случилась ситуация когда у каждого из водителей «помеха справа», то в этом случае водители должны сами определить очередность проезда, путем кратковременного переключения ближнего — дальнего света фар. Такой сигнал означает, что Вы уступаете дорогу другим ТС.
- Светофор;
- Знаки дорожного движения;
- Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;
- Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
- движение регулируется светофором или полицейским;
- автомобиль едет не по главной дороге.
- Светофор;
- нет светофоров и регулировщика;
- нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
- обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).
- В крайнем левом ряду ожидаете сигнала светофора, который указывает поворот налево.
- Выезжаете на перекресток, делаете остановку и даете дорогу встречному транспорту.
- Далее быстро начинаем ехать влево, пересекая проезжие части.
- Пропускаете пешеходов и едете дальше, обязательно не забывайте выключить указатель поворота.
- 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
- 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
- 13.11 – на равнозначных пересечениях.
- Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
- Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
- Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
- Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
- Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.
На сегодняшний день — это:
Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.
При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в , а уж затем нужно определять вид перекрестка.
Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.
Перекресток равнозначных дорог
О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.
Кто уступает
Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте 13.12 ПДД. Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал. И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.
Чтобы понять, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, нужно заглянуть в подпункт 11.4 ПДД. Маневр запрещен на этом участке, если:
Пересечение путей с одинаковым статусом отвечает либо обоим этим условиям, либо только одному из них. Это значит, маневр запрещен вне зависимости от того, есть на участке светофор или нет.
Допускается в обоих случаях только опережение. То есть двигаться ради того, чтобы обойти более медленный автомобиль, можно по полосе попутного направления, но не встречной.
Добрый день, уважаемые читатели.
В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.
В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.
Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.
Интересно еще и то, что перекресток — это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.
В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.
Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.
Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.
Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.
Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.
Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.
Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.
Поворот налево
Если вы собираетесь осуществить поворот налево, то порядок вашего движения должен быть таким:
Движение прямо
Бывают разные перекрестки, на которых для выполнения поворотов существуют отдельные полосы, если точнее сказать, то широкая полоса ближе к перекрестку “превращается” в двойную, а после него снова становится одиночной. Если случается так, что вы оказываетесь не в той полосе, которая вам необходима для осуществления маневра, то для этого руководствуйтесь разметкой и знаками, после чего найдите место для разворота и возвращайтесь обратно, чтобы переехать перекресток в необходимом вам направлении.
При этом следует помнить, что основной красный свет на светофоре показывает то, что движение позволено с другого направления, а соответственно водители могут не задумываться, что у вас горит дополнительная секция, разрешающая движение после пропуска автомобилей со всех других сторон. Это стоит учесть для своей же безопасности. Если светофор оборудован не одной секцией, то не стоит занимать не свой ряд, чтобы не создавать помехи для других участников дорожного движения и не нарушать в вследствие правила.
Порядок движения
Поворот направо
При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.
Движение прямо
При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.
Поворот налево или разворот
Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.
Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.
Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.
Какой может быть неразрешимая ситуация на перекрестке
На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.
Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.
Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.
Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.
Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.
Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.
Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.
Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.
Удачи на дорогах!
Перекресток равнозначных дорог может предусматривать зачастую ситуации, выход из которых не будет соответствовать правилам движения.
Такой случай может произойти, когда в одно и то же время подъезжают автомобили и при этом на каждой из 4-х сторон есть хотя бы один, который собирается двигаться прямо или же делать разворот. Неразрешимость ситуации заключается в том, что каждый водитель обязан уступать дорогу другому автомобилю, находящемуся от него с правой стороны, из-за этого все остальные остаются на перекрестке и не имеют возможности проехать.
Но выход можно найти следующий – весь транспорт, который едет с одного направления может повернуть направо, а другие автомобили со временем разъедутся. Но все же данная ситуация если и возникнет, то если вы никуда не торопитесь, то лучшим советом будет не делать первым поворот направо, а подождать, чтобы лишний раз не рисковать.
Это так, потому что вы сами, приблизившись к перекрестку, уже заняли определенное положение, из которого собираетесь сделать выезд и если начнете поворачивать направо, то это зачастую может быть как нарушение правил. Также часто случается, что повернув направо, вы попадаете непонятно куда, где даже не можете нормально развернуться, поэтому лучшим вариантом будет не спешить, какой бы ни была загрузка и затем спокойно его проехать.
Правило ПДД — помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
Многих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.ЗаконПравило ПДД — помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. ПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки».
На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.
ПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа.
Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.
AutoFlit.ru