Содержание
- 1 Сколько времени отводится для оформления протокола
- 2 Обязательные требования к оформлению протокола об административном правонарушении
- 3 Обязательные сведения
- 4 У кого есть полномочия составлять протокол о правонарушении административного характера
- 5 Порядок составления административного протокола
Сколько времени отводится для оформления протокола
Важным моментом является срок написания протокола фиксирующего обстоятельства, возникшие при административном правонарушении, а также предваряющие его.
В частности:
- если должностному лицу известны все факты по определенному делу – протокол составляется им без проволочек;
- при отсутствии данных, касающихся отдельных моментов, или информации о конкретном гражданине либо организации, уличенных в административном правонарушении, если таковые возможно получить ранее чем через 48 часов, документ оформляется на протяжении двух суток;
- когда нет информации о всех обстоятельствах, лице, в отношении которого возбуждают дело, свидетелях, и при условии, что на сбор ее необходимо больше 2-х дней, составление протокола откладывается до завершения следственных действий.
Обязательные требования к оформлению протокола об административном правонарушении
Мы (участники дорожного движения) в свою очередь имеем право рассчитывать, что сотрудник будет исполнять требования данного регламента надлежащим образом. Требования регламента к порядку составления В пункте 109 регламента указано, что основанием для оформления протокола может являться мнение сотрудника ДПС, что водителем было совершено нарушение Правил дорожного движения. в котором фиксируется правонарушение.
Обязательные сведения
В тексте протокола, на основании которого возбуждается в административном порядке дело, обязательно нужно указать:
- место составления;
- дату;
- должность составителя;
- его Ф. И. О.;
- информацию о гражданине виновном в правонарушении;
- имена и адреса очевидцев;
- данные потерпевших;
- место происшествия;
- суть противоправного деяния;
- статью КоАП РФ.
Помимо того, в нем также приводятся объяснения нарушителя и прочие сведения, имеющие отношение к конкретному случаю.
У кого есть полномочия составлять протокол о правонарушении административного характера
Таким правом обладают, в частности, представители:
- компетентного органа исполнительной власти как федерального уровня, так и подчиненных ему ведомств;
- госучреждения, занимающиеся лицензированием той или иной деятельности;
- Центрального банка России;
- Счетной палаты;
- избиркомов;
- комиссий, учрежденных на муниципальном уровне и занимающихся делами несовершеннолетних и защитой прав детей.
Таким образом, составление протокола разрешается должностным лицам, но исключительно в границах полномочий органа, который они представляют. В то же время следует помнить, что КоАП РФ четко указывает – чиновник, ранее составивший документ об административном правонарушении, не имеет права заниматься рассмотрением этого дела.
Оформленный протокол направляется тому должностному лицу, в чьей компетенции находятся данные вопросы. Оно, в свою очередь, обязано изучить полученный документ на предмет правильности составления. Также выясняется, не были ли нарушены права гражданина, привлекаемого к ответственности в административном порядке.
Порядок уведомления лиц причастных к делу о правонарушении.
Извещать граждан, имеющих отношение к административному делу, разрешено:
- заказным письмом;
- повесткой под расписку;
- по телефону;
- телеграммой;
- по факсу;
- другими способами, позволяющими удостоверить факт получения.
Физические лица (к их числу в данном случае относят и индивидуальных предпринимателей) получают уведомление по месту жительства. В частности, таковым для ИП является указанное в ЕГРИП.
Юридические лица извещаются по официальному адресу, имеющемуся в ЕГРЮЛ. В том случае если организацию представляет уполномоченное лицо, то повестка направляется и ему.
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 28.2 КоАП РФ Статья 28.2.
Протокол об административном правонарушении 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Меры процессуального пресечения (доставление нарушителя, задержание, привод) 2. Меры, направленные на получение доказательств (проверка документов, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, освидетельствование на состояние опьянения) 3.
Процессуальные меры исполнения административных взысканий (принудительное взыскание наложенного в административном порядке штрафа; изъятие документа, предоставляющего специальное право гражданину и т д )
2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. как по уголовно-процессуальному, так и по адми-нистративно-деликтному законодательству на территории Российской Федерации законными признаются следственные действия с участием не менее двух понятых.
Если с вменяемым нарушением вы не согласны, и даже если согласны, но у инспектора нет доказательств вашей вины, то действовать нужно так: — в машину ДПС для оформления протокола садиться не следует.
Нет у вас такой обязанности. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание. — при составлении протокола можете назвать только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса» — пока инспектор заполняет протокол вам нужно сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон.
Протокол, об правонарушении является одним из основных процессуальных документов .
без которых невозможно производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев, указанных в статье 28.6. КоАП РФ). Недостатки протокола об административном правонарушении (указанные в части 3 статьи 28.8. КоАП РФ), подлежат устранению должностным лицом, составившим его.
— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; — достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; Обстоятельствами, при которых возможен самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица согласно ст. 29.3 КРФоАП могут быть: Причем при отводе обязанность доказывания заинтересованности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица лежит на заявителе т.
Порядок составления административного протокола
В данной статье разберём порядок составления административного протокола, а если быть точнее — вопрос о том, законно ли составление сотрудником гибдд и последующее вынесение им же постановления по делу об правонарушении? Так, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.