Содержание
Как проверить машину?
Если авто с пробегом покупается в салоне, то справку о его юридической чистоте можно затребовать у официального продавца.
Как поступить тем, кто не имеет возможности или желания воспользоваться таким способом приобретения имущества? Проведение проверки придется выполнять сторонами договора самостоятельно. Это можно сделать таким способом:
- Обратиться к сотрудникам ГИБДД. В Госавтоинспекции обязательно поинтересуются поводом такого «любопытства», так как предоставлять подобную информацию они не обязаны.
- Использовать для проверки официальный портал ГАИ. Это самый эффективный и востребованный способ получения данных. Сайт открыт для свободного посещения и запросить информацию на нем может каждый желающий. Преимущества портала очевидны – он регулярно обновляется, поэтому данные на нем всегда актуальны.
- Информацию о том, находится ли авто под арестом или в залоге можно получить на сайте Службы судебных приставов или нотариата.
- На сегодняшний день в интернете существуют множество информационных порталов, которые предлагают свои базы данных. Обычно это платные услуги. Но, как показывает практика, информация на порталы поступает с некоторым опозданием, поэтому готовить об их актуальности невозможно.
Пренебрегать проверкой не стоит. Не всегда проблемы с чистотой транспортного средства возникают по причине недобросовестности продавца. Бывают ситуации, когда собственник техники и сам не знает о наличии неоплаченных штрафов, потому специалисты рекомендуют проходить проверку регулярно.
Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от статистики продаж новых автомобилей в РФ, продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.
Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для покупки нового автомобиля, спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате — разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.
Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.
Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы купить нормальный подержанный автомобиль?
Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали,, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного автомобиля.
Кузов, вмятины, ржавчина
Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему автомобилю.
Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.
Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.
Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.
Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.
При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.
Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.
Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.
Стоит ли по результатам осмотра покупать подержанную машину?
Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.
Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.
Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.
В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.
Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.
Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.
При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.
Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.
Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней
- 5. Есть ли повреждения на колесах?
- 6. Имеют ли щетки стеклоочистителей повреждения?
- 7. Если машина оснащена колесными колпаками, есть ли колесо, на котором отсутствует один колпак?
- 8. Правильно ли установлено давление в шинах осматриваемого вами автомобиля?
- 9. Есть ли на кузове места с отсутствием краски или есть ли на лакокрасочном покрытии трещины?
- 10. Имеют ли детали кузова, другой оттенок или цвет, не совпадающий с другими панелями кузова?
- 11. Есть ли на кузове зазоры деталей кузова, которые отличаются от остальных?
- 12. Есть ли на кузове какие-нибудь отсутствующие элементы?
- 13. Проверьте кузов машины с помощью магнита (протестируйте кузов магнитом в нескольких точках). Есть ли места на кузове, где магнит не притягивается к металлу или перемагничивание хуже чем на остальных кузовных панелях?
- 14. Есть ли шина (или несколько шин), которые отличаются маркой и моделью от остальных?
- 15. Имеет ли машина признаки ДТП, последствия которого были плохо отремонтированы?
- 16. Есть ли небольшие темные пятна или маслянистая пленка на бампере возле выхлопной трубы?
- 17. Есть ли на кузове отсутствующие болты и гайки?
- 18. Есть ли небольшие пятна ржавчины на кузове?
- 19. Ржавчина на многих деталях кузова?
- 20. Есть ли повреждения или следы износа на сиденьях?
- 21. Обнаружили ли вы при визуальном осмотре автомобиля царапины, пятна, трещины и сломанные отделочные панели салона?
- 22. Запасное колесо, домкрат и инструменты в плохом состоянии или полностью отсутствуют?
- 23. Обратите внимание на диагностику стеклоподъемников. Есть ли стекло (или несколько стекол), которые двигаются медленнее, чем другие, или же во время опускания и поднятия стекла, вы слышите шум?
- 24. Проверьте климатическую установку автомобиля: Есть ли во время работы системы скрип (хруст, стук и т.п.) вентилятора или же система вентиляции работает только на одной скорости?
- 25. Проверьте кондиционер: Дует ли теплый воздух спустя минуту при включенном кондиционере?
- 26. Проверьте все вспомогательное оборудование автомобиля (стеклоочистители, радио, CD/DVD плеер, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вентиляцию сидений, обогрев и т.п.): Есть ли оборудование, которое не работает?
- 27. Соответствует ли износ педали тормоза пробегу автомобиля?
- 28. Есть ли признаки ржавчины или признаки попадания воды в багажнике под запасным колесом?
- 29. Есть ли признаки того, что люк автомобиля двигается очень медленно (как будто ему что-то мешает)?
- 30. Есть ли в машине затхлый запах, который напоминает плесень или скисшее молоко?
- 31. Есть признаки воды в бардачке или под сиденьями (особенно задними)?
- 32. При осмотре машины нашли вы поврежденные или сломанные подкрылки?
- 33. Положите колено на бампер (если бампер хрупкий, то откройте дверь машины и встаньте на порог) и раскачайте автомобиль вверх-вниз, повторив все три раза и потом спрыгнув с машины: Автомобиль, после того как вы спрыгнули с кузова, продолжал раскачиваться более двух раз?
- 34. Есть ли неравномерный износ одной или нескольких шин (в том числе всех)?
- 35. Наблюдаете ли вы течь любого амортизатора?
- 36. С помощью домкрата поднимите автомобиль, надежно закрепив его так, чтобы колеса весели в воздухе. Затем надавите на колеса руками, перенося не них вес тела. Есть ли при такой диагностике люфт в ступице колеса?
- 37. Также пока автомобиль стоит на подъемнике или вывешен на домкрате, проверьте надежность соединения рулевых тяг, рычагов, целостность салейнтблоков и других крепежных элементов подвески: Обнаружили ли вы зазоры, люфты в деталях ходовой части машины?
- 38. Изношены ли тормозные колодки и тормозные диски?
- 39. Проверьте под машиной нижнюю часть двигателя: Есть ли признаки утечки жидкости?
- 40. Обнаружили ли вы под автомобилем признаки утечки масла из коробки передач или из раздатки?
- 41. Есть ли на днище автомобиля вмятины или другие повреждения?
- 42. Есть ли на днище машины блестящие швы на контактных местах заводской сварки?
- 43. Есть ли признаки утечки жидкости на тормозных суппортах или в нижней части тормозных барабанов?
- 44. При осмотре автомобиля попросите продавца поставить машину на чистое ровное место. Спустя некоторое время проверьте под автомобилем дорожное покрытие: Есть ли признаки утечки масел или других жидкостей?
- 45. Проверьте состояние радиатора охлаждения под капотом. Особенно нижнюю его часть: Есть ли на нем признаки утечки охлаждающей жидкости?
- 46. Есть ли на любой поверхности днища автомобиля признаки ржавчины?
Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков
- 47. При осмотре машины заведите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния, а затем откройте капот и осмотрите все шланги (будьте осторожны, они могут быть горячими): Шланги жесткие или выглядят ломкими?
- 48. Есть ли трещины на приводных ремнях?
- 49. Есть ли под капотом оголенные или с поврежденной оплеткой провода?
- 50. Есть ли разжатые (ослабленные) хомуты и другие крепления вакуумных шлангов?
- 51. Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора и высоковольтных проводах?
- 52. Аккумулятору более 4 лет?
- 53. Есть ли какие-либо признаки утечки жидкостей на дополнительном навесном оборудовании под капотом (на насосе гидроусилителя, на водяной помпе, на главном тормозном цилиндре)?
- 54. Наблюдаете ли вы под капотом признаки присутствия мышей, крыс или признаки гнездования других животных?
- 55. Загрязнен ли воздушный фильтр?
- 56. Уровень жидкостей (жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло, масло в коробке передач) находится ниже минимальных значений?
- 57. Проверьте наличие наклеек под капотом о последнем замене масла: Моторное масло менялось давно?
- 58. Есть ли утечка из бачка тормозной жидкости (снизу)?
- 59. Если осадок на дне бачка охлаждающей жидкости?
- 60. Если машина оснащена ременным приводом ГРМ, то уточните у продавца, когда последний раз проводились плановые работы по его замене: Ремню ГРМ больше 4-х лет? Если неизвестно, то ответьте «Да».
- 61.Вытащите масленый щуп и нанесите с него каплю масла на чистую и сухую тряпку или салфетку: Пятно от масла черное или липкое (клейкое)?
- 62.Видите ли вы в капле масла с щупа, металлические блестящие частицы?
- 63. Масло с двигателя выглядит как молоко или пахнет топливом (бензином)?
- 64.Снимите крышку масленой горловины на двигателе: Есть ли толстые черные отложения в головке блока цилиндров (в двигателе под крышкой залива моторного масла)?
- 65.Достаньте щуп автоматической коробки передач: Есть ли запах жжёного масла?
- 66.Протрите щуп коробки передач об чистую белую тряпку или салфетку: В пятне от масла много ли черных частиц? Или масло черного цвета?
- 67. Подключите к диагностическому разъёму автомобиля специальный сканер для считывания ошибок: Есть ли ошибки в работе двигателя и вспомогательного оборудования?
- 68. Проверьте давление в системе охлаждения: Вы обнаружили, что в системе давление ниже, чем положено или обнаружили утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?
- 69. Проверьте утечку тока в автомобиле с помощью амперметра, замерив, сколько электричества отдает аккумулятор автомобилю: Утечка больше 70-75 миллиампер?
- 70. Проверьте заземление электроцепи на кузове машины: Существует проблема с заземлением?
- 71.Замерьте компрессию в каждом цилиндре двигателя: В одном или нескольких цилиндрах давление на 25 процентов меньше или больше чем в других?
- 72.Для этой диагностики понадобится прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя сжатым воздухом. Измерьте с помощью него падения давление в каждом цилиндре поданного сжатым воздухом. Внимательно слушайте возможную утечку воздуха из цилиндра: Есть ли утечка воздуха в каком-нибудь цилиндре (или цилиндров) более чем на 15 процентов?
Запуск двигателя:
- 73. Есть ли при работающем двигателе посторонние звуки: свист (писк) ремня, скрежет, скрип, звуки утечки газов из выхлопной трубы?
- 74. Перед тем как запустить двигатель, обратите внимание на приборную панель в момент поворота ключа на положение «ВКЛ» (когда загорается приборная панель, но двигатель еще не запущен): Есть ли сигнальные лампы, которые не горят на приборной панели?
- 75. Затем запустите мотор, обратив внимание на сигнальные лампы (значки на приборной панели), которые не погасли: Есть ли такие горящие значки при работающем моторе?
- 76. Обратите внимание после запуска двигателя на значок подушки безопасности: Значок подушки горит или мигает после запуска мотора?
- 77. Двигатель заглох после запуска и его непродолжительной работы? Или двигатель после прогрева по-прежнему работает на высоких оборотах?
- 78. Запустив двигатель, проверьте автоматическую коробку передач: Для этого включите режим «Драйв (D)». Есть ли удар во время переключения ручки АКПП?
- 79. Проверьте механическую коробку передач, выжав педаль сцепления: Сцепление жесткое или слишком мягкое?
- 80. Протестируйте автомобиль на небольшом пространстве. Например, на стоянке. Так вы сможете проверить, как работает рулевое управление на острых углах (при заезде на парковочное место, при разворотах и т.п.): При вращении рулевого колеса, есть ли звуки трения или стуки в рулевой колонке?
- 81. Проверьте, как работают тормоза. Для этого резко затормозите: Вам показалось, что педаль тормоза слишком мягкая?
- 82. Меняется ли педаль тормоза при каждом торможение (например, сначала педаль очень мягкая, а затем при следующем торможении становится более твердой или наоборот)?
- 83. Ведет ли в сторону автомобиль при торможении?
- 84. Обратите внимание, как автомобиль на небольшой скорости проезжает неровности: Есть ли удары при торможении и проезде неровностей?
- 85. Во время тестирования машины в движение вы слышите какие-то посторонние звуки в подвеске (стуки, скрипы и т.п.)?
- 86. Разгонитесь на автомобиле на большую скорость: Есть ли вибрация?
- 87. Обратите внимание во время проверки машины в движение на рулевое колесо: Когда автомобиль едет прямо рулевое колесо стоит не по центру (неоцентровано)?
- 88. Вы слышите шум ветра во время движения при закрытых окнах?
- 89. Гремит ли отделочные материалы интерьера при движении машины по кочкам?
- 90. Автомобиль тянет в одну сторону?
- 91. Протестируйте автоматическую коробку передач, проверив, как автомобиль разгоняется. Нажмите с места резко педаль газа: Есть ли резкий рывок коробки передач при разгоне?
- 92. Автомобиль набирает скорость все время рывками?
- 93. Проверка механической трансмиссии: При движении на скорости 50 км/час включите повышенную передачу, и нажмите педаль газа в пол. Обратите внимание на обороты двигателя на тахометре. Обороты двигателя быстро поднимаются и создается ощущение, что сцепление проскальзывает?
- 94. Слышите ли вы стуки в двигателе во время движения, которые при высокой частоте работы силового агрегата становятся громче?
- 95. Автомобиль при максимальном разгоне не едет (идет очень тяжело особенно на подъемах)?
- 96. Сядьте за руль и попросите помощника на улице внимательно смотреть за приборами освещения с целью выявить не работоспособность каких-либо световых приборов: Все ли фары, габариты, поворотники и т.п. горят?
- 97. Попросите помощника встать сзади автомобиля. Заведите двигатель. Идет ли устойчивый дым из выхлопной трубы?
- 98. Попросите помощника, чтобы он наблюдал со стороны на движение машины, когда вы будете за рулем. Есть ли во время движения транспортного средства колебания колес или же кузов автомобиля не ровный (например, задняя часть машины ниже, чем передняя)?
- 99. Также помощник должен обратить внимание на выхлопную трубу автомобиля во время движения: Идет ли дым во время разгона?
- 100. После тестирования автомобиля на дороге, остановитесь и откройте капот: Слышите ли шипящий звук?
- 101. Осмотрите после тест-драйва еще раз днище автомобиля: Нет ли свежих следов утечки жидкостей?
Количество ответов «Да» | Вывод |
Меньше чем 5 | Вероятнее всего автомобиль не доставит вам проблем |
От 5 до 10 |
Автомобиль имеет проблемы, но их достаточно легко исправить, потратив минимальную сумму |
Больше 10 |
Потенциально машина может ломаться, но поломки не серьезные. В целом хорошая машина. |
Меньше чем 5 |
Вам нечего беспокоится. Автомобиль адекватен состоянию нормальной б/у машины. |
От 5 до 10 |
Достаточно исправить все недочеты / возможные мелкие неисправности и машина будет надежно служить долгое время. |
Больше 10 | Автомобиль нельзя приобретать. |
Меньше чем 3 |
Автомобиль купить можно. Но нужно уговорить обязательно продавца опустить цену. В таком случае вы не переплатите и купите нормальный вариант. Сэкономленных денег вам хватит, чтобы устранить недочеты и неисправности. |
От 3 до 6 |
Будьте очень осторожны. Автомобиль может принести вам большое количество проблем и его эксплуатация, возможно, будет связана с большими тратами на обслуживание и ремонт. |
Больше 6 |
Пожелайте продавцу удачи в поиске покупателя, который будет готов купить головную боль. Машина покупать нельзя! |
Приборная панель и индикация
Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после покупки автомобиля привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.
Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один — пробег умышленно скрученный.
На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.
В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.
Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:
- спидометр;
- одометр;
- тахометр;
- температура двигателя;
- датчик бензобака;
… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».
Печка и кондиционер
Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.
Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.
Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.
Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.
Радиатор и патрубки
Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.
Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.
Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.
https://www.youtube.com/watch?v=SiS6mJJCv7M
Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.
Масло в двигателе
Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.
Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.
К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.
Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.
Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.
Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.
Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.
Дым из выхлопной трубы
Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.
Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.
Трансмиссия и тормозная система
Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз («ручник») поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.
При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.
Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику коробки передач, так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.
Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.
https://www.youtube.com/watch?v=FGlqXcFx1Gs
Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.