Содержание
- 1 Нужно ли регистрировать ГБО в 2018 году в ГИБДД
- 2 Что собой представляет ГБО
- 3 Полный список документов для постановки на учет ГБО
- 4 Процесс получения документов
- 5 Когда не нужно оформлять
- 6 Требования к установке – что поменялось
- 7 Сроки и стоимость
- 8 Коррективы в регистрации
- 9 Нужно ли проводить проверку оборудования
- 10 Чем грозит отсутствие регистрации ГБО
Нужно ли регистрировать ГБО в 2018 году в ГИБДД
В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.
Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.
К сожалению, в 2018 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.
Переход на «голубое» топливо дает экономию в деньгах в 1,6-2 раза по сравнению с использованием бензина. По заявлению замглавы минэнерго Молодцова К. к 2020 году прогнозируется рост числа техники, использующей газ как топливо до 370 000 единиц.
Рост числа транспорта на газу повысил интерес государственных органов безопасности движения к вопросу о выводе этой техники «из тени». Законодательное регулирование в этой области проводилось и ранее, но нарушители отделывались предупреждением, так как в ГИБДД для этого оборудования отсутствовала однозначная инструкция по регистрации.
В 2015 году в РФ задействовали тех регламент «О безопасности ТС № 018 от 2011 г.». Закон установил новый порядок для учета и использования ГБО.
Когда в органы посыпался шквал обращений о сложностях регистрации оборудования, законодатели пошли навстречу автовладельцам и упростили «газовое законодательство», сделав его понятным. Обязательной регистрация гбо на авто стала с 1 июля 2016 года. Владельцы, оборудовавшие авто системами ГБО, рассчитывали, что регистрация будет отложена в 2018, но в ГИБДД не пошли на уступки.
Закон о регулировании использования газовой топливной системы на авто предусматривает случаи использования оборудования без оформления в ГАИ:
- На автомашину с момента выпуска с завода поставлена газовая топливная система;
- В техпаспорте на авто предусмотрено переоборудование (монтаж деталей ГБО, предусмотренных для данной модели автомашин);
- Автомобиль переведен на газовое оборудование до введения нового порядка в 2015 году и оформление сделано по правилам, действующим на тот момент.
Требования нового закона о газовом оборудовании распространяются на эти случаи.
Что собой представляет ГБО
В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.
ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.
ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.
Полный список документов для постановки на учет ГБО
Тому, кто только планирует оборудовать газобаллонной системой машину и собирает документы на оформление ГБО, приведем необходимый перечень:
- Заключение тех экспертизы, проводимой до установки
- Разрешение из ГИБДД на переоборудование авто
- Ксерокопии бумаг на оборудование, подтверждающих соответствие требованиям закона, список предоставленных установщиком услуг в форме заявления
- Карточка диагностики
- Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
- Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (сокращенно СКТС)
- Квитанция об оплате пошлины
- ПТС, Свидетельство ТС
- Паспорт РФ
- Заявка в МРЭО для легализации ГБО в составе конструкции машины.
Зная, в каком порядке собирать документы для оформления автомобиля при переводе его на газовое оборудование вы экономите время и деньги.
Процесс получения документов
1. Заключение тех экспертизы – выдает специальная лаборатория, имеющая аккредитацию.
Она делает выводы о возможности технически безопасно использовать газотопливную систему на конкретной модели автомашины в представленной комплектации.
«Процедура проделывается строго до монтажа деталей и агрегатов газ-баллонного оборудования на автомашине». После получения следуем за разрешением в ГИБДД и далее на авто устанавливаем ГБО.
2. Получаем допуск из ГИБДД на переоборудование машины
Берем бумаги на автомобиль, удостоверение личности и решение по допуску из лаборатории. Пишем заявление на возможность внесения изменений и передаем в регистрационно экзаменационное отделение МРЭО. Получаем допуск на переоборудование и следуем на установку.
3. Берем в мастерской список выполненных работ и ксерокопии свидетельств на установленные детали новой топливной системы
К выбору мастерской следует подойти основательно. Автомастерская должна иметь сертификат на проведение работ по установке ГБО. Хорошо, если это будет крупный сервис, так же рекомендуем почитать отзывы о качестве работ. Правильный выбор гарантирует уровень услуг сервисного центра и соответствие монтажа всем правилам. Выбор установочного комплекта деталей так же важен, и в значительной мере он зависит от вашего кошелька, главное требование – должна иметься сертификация газового оборудования. После того, как оборудование смонтировано получаем пакет документов и двигаемся на техосмотр.
4. Получаем диагностическую карту на станции ТО
Осмотр на станции ТО подтверждает, что конструкционные изменения в ТС произведены с соблюдением требований нормативов. С полученным заключением едем в лабораторию повторно.
Согласования на установку не нужны, если модель автомобиля с завода комплектуется газовыми и/или бензиновыми топливными системами.
5. Повторное посещение лаборатории и получение СКТС
Второй раз приезжаем в лабораторию. Предоставляем все бумаги, имеющиеся на руках в данный момент. Повторное исследование после установки позволит оформить ГБО, как конструкционное изменение, на законных основаниях. В результате экспертизы мы получаем заключение о выполнении работ согласно правилам тех регламента.
Это заключительный этап на пути к получению справки, на основании которой производится регистрация газового оборудования — СКТС. Едем дальше.
6. Выдача СКТС
Собираем акты и заключения, выданные в процессе освидетельствования и монтажа оборудования. Отправляемся в отдел технадзора ГИБДД. Заполняем заявление на получение СКТС, оплачиваем пошлину за его выдачу, прикладываем документацию на автомобиль, паспорт и ждем решения госоргана.
Согласно закону, регламентирующего оборудование транспорта газовыми системами, рассмотрение заявки производится в течение 30 календарных дней.
Итогом проделанной работы становится получение «Свидетельства о соответствии изменения конструкции ТС». Теперь можно оформить ГБО.
Когда не нужно оформлять
Многие водители до сих пор думают, что установка ГБО никак не влияет на автомобиль, его безопасность и ходовые качества, ссылаясь при этом на постановления, которые были отменены еще в 2015м году. При этом многие водители до сих пор используют ГБО не зарегистрировав его должным образом или вовсе применяют самодельное ГБО.
Однако такая позиция в корне не верна, и регистрация ГБО обязательна. Не нужно регистрировать автомобиль только в одному случае – если вы приобрели автомобиль, на котором газовая система уже зарегистрирована. Это может быть как автомобиль от производителя, так и автомобиль с рук, предыдущий владелец которого уже выполнил все необходимые действия в ГИБДД.
Получив Свидетельство, направляемся в отдел ГИБДД, чтобы оформить в ПТС газ как изменение конструкции на авто. В заявке указываем причину перерегистрации автомобиля, подчеркнув пункт «изменение конструкции».
Во втором блоке указываем марку и номера смонтированных деталей, прикладываем «СКТС», бумаги на транспорт и чек с оплаченной пошлиной.
В результате мы получаем обновленное свидетельство на ТС и паспорт ТС с отметкой о наличии нового оборудования. На этом оформление газового оборудования закончено.
Требования к установке – что поменялось
С начала 2018 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.
Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2018 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:
- В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
- Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
- Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
- Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.
Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2018 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:
- ГБО на метане – каждые 5 лет;
- ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.
Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.
Ужесточение наказаний вплоть до отмены регистрации машины вынуждает владельцев транспорта заниматься узакониваем ГБО. Процесс легализации, как и первичное оформление, требует сбора документации на ГБО и прохождения всех этапов, писанных выше.
При наличии бумаг на установленные детали, вы просто регистрируете их в ГИБДД, заполнив заявку в отделении.
Если бумаг нет – зарегистрировать газовое оборудование как законно установленное на автомобиль не получится. Придется демонтировать систему газ-топлива и проходить всю цепочку оформления с начала. Скорее всего придется заново покупать комплект ГБО.
Вывод: процесс перевода ТС на газовое топливо занимает достаточно много времени. Основное правило – делайте все в порядке указанной очередности. Так вы в сжатые сроки пройдете все процедуры и течение 1 месяца сможете установить и законно использовать ГБО на автомобиле.
Делитесь вашими историями установки и постановки на учет, они могут быть полезны другим!
Сроки и стоимость
Чтобы знать, как ГБО узаконить, нужно, в первую очередь, получить документы на установку оборудования. ТС осматривается сотрудником ГИБДД лично.
Сама процедура постановки на учет занимает немало времени, ведь нужно правильно осуществить монтаж газового оборудования и представить всю информацию в государственные инстанции по два раза.
В первую очередь в ГИБДД сдаются следующие документы:
- заявление;
- заключение предварительной экспертизы;
- паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о постановке на учет ТС.
В ГИБДД необходимо приезжать на том автомобиле, на котором будет устанавливаться газовое устройство для подачи топлива.
Во второй раз в МРЭО предоставляется полный пакет справок, а также:
- протокол технической экспертизы;
- диагностическая карта с отметкой о «свежем» прохождении технического осмотра авто;
- квитанция об оплате госпошлины;
- сертификаты качества (заверенные копии).
В этот раз ТС будет осматриваться повторно уже с находящимся в эксплуатации на авто газобаллонным оборудованием.
Теперь можно сдавать всю документацию и получать новое свидетельство транспортного средства.
В список затрат на регистрацию оборудование входит:
- проведение предварительной проверки;
- монтаж с выдачей всей документации;
- плата за прохождение техосмотра после установки;
- оплата государственной пошлины.
По квитанции нужно заплатить:
- 800 рублей за выдачу свидетельства о соответствии конструкции;
- 500 рублей за получение свидетельства о ТС;
- 350 рублей за внесение изменений в паспорт ТС.
Можно существенно сэкономить, если производить оплату на сайте «Госуслуг», где предоставляется скидка в 30 %. Полная стоимость только регистрации без учета техосмотра и установки обходится в 1650 рублей. Также сумма может разниться в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку.
Нужно принимать во внимание и наличие штрафных санкций. При первой же встрече с сотрудниками ГИБДД за отсутствие документа о постановке на учет газового топлива выписывается штраф в 500 рублей. Необходимо будет снять систему в течение 10 дней. Если пренебречь этим, то машина отправится на штраф-стоянку.
Получение заключений о проведении экспертизы безопасности конструкции ТС будет стоить в среднем 4-5 тыс. рублей. Экспертиза оплачивается дважды, так как в лабораторию приходится обращаться два раза.
Регистрация ГБО в ГИБДД оплачивается по следующим тарифам:
- 800 руб. — пошлина за оформление СКТС;
- 500 руб. – пошлина за замену СТС;
- 350 руб. – пошлина за оформление в ПТС газового оборудования.
Итого стоимость ГБО с регистрацией в ГИБДД превысит 12 000 рублей без учета затрат на монтаж и комплект деталей.
Регистрация ГБО производится в том же порядке, что и обычная регистрация транспорта в ГИБДД. Срок оформления изменений 10 дней. Записаться на прохождение процедуры можно онлайн.
Коррективы в регистрации
Новые требования к регистрации ГБО в 2018 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.
В 2018 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:
- Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
- Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
- Дополнительные уплаты.
Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:
- В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
- ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
- Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.
Ознакомившись с новшествами 2018 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.
Нужно ли проводить проверку оборудования
Каждый автомобилист, использующий гбо на авто, обязан периодически проходить проверку исправности системы. Если потребуется, на диагностике устраняются неисправности ГБО, проводится опрессовка баллонов. После всех тестов владелец машины получает заключение о состоянии всех деталей системы с отметкой о дате текущего и будущего тестирования.
Обычно освидетельствование производится раз в 2 года. Точный срок зависит от используемого вида топлива (пропан или метан). Так же период испытаний должен совпадать с указанным периодом в техпаспорте газовых баллонов.
Важно: проверку стоит проходить регулярно, вне зависимости была ли проведена регистрация гидроборта в ГИБДД. Неисправности в оборудовании способны привести к утечке газа и даже взрыву авто.
Чем грозит отсутствие регистрации ГБО
Регистрация ГБО в ГИБДД проводится в обязательном порядке для всех ТС, использующих газобаллонные установки.
Наказанию подлежат ситуации, когда:
- Сведения в документах отличаются от указанных на используемом ГБО
- Отсутствует отметка в паспорте ТС об установке доп.оборудования
- Используются баллоны с нарушением сроков повторного тестирования
- Нарушено узлов и агрегатов системы ГБО
- Имеются следы протечки топливной смеси на соединениях деталей газобаллонной системы
Штрафные санкции за указанные нарушения предусмотрены в размере 500 рублей.
Штраф за незарегистрированное ГБО на первый раз составит 500 рублей. Повторное выявление не узаконенного газобаллонного оборудования может повлечь аннулирование учета ТС.