Содержание
- 1 Кому ремонт, а кому – наличные
- 2 Как действовать тем, кто оформил ОСАГО? Изменения в законе
- 3 Кому лучше от натурального возмещения
- 4 Что делать, если не покрыта стоимость?
- 5 Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта
- 6 Срок ремонта по ОСАГО в 2018 году
- 7 Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО
- 8 Что делать?
- 9 Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности
- 10 Автосервис слишком далеко
- 11 Все-таки выбирать ремонт
- 12 Что необходимо знать об ОСАГО, прежде чем купить автомобиль?
- 13 Офисы страховых компаний на карте
Кому ремонт, а кому – наличные
Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:
- Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
- Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
- Если погиб или является инвалидом застрахованный.
- Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.
Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.
Как действовать тем, кто оформил ОСАГО? Изменения в законе
Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.
До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.
При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:
- Извещение о ДТП.
- Справку о ДТП.
- Постановление, определяющее виновника.
Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.
После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.
Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.
До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:
- Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.
- Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО. Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.
За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы. Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.
Стали активно работать мошенники. Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.
Сейчас действует простой алгоритм:
- Владелец попал в ДТП
- ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
- Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО
Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.
Уполномоченный менеджер страховой компании обязан осмотреть автомобиль и правильно оформить направление на СТО. При реставрации машины после ДТП используются новые запасные части. Монтаж и установка б/у деталей, возможна только при согласовании с компанией-страховщиком.
Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта. При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании.
Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:
- Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
- Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.
Кому лучше от натурального возмещения
В самую первую очередь – страховым компаниям.Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.
Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.
Что делать, если не покрыта стоимость?
Выбрав ремонт автомобиля за счёт страховой службы, стоит учесть, что производить ремонт будет СТО, которое сотрудничает непосредственно с самим страховщиком. Однако такой вид компенсации очень удобен. Владелец машины не будет тратить своё время на поиски станции технического обслуживания. В сервисе по ремонту автомашин специалисты проведут диагностику деталей автомобиля. Выполнят расчёт их износа, исходя из рыночной стоимости. Существует единый стандарт этого расчёта, который и будет рассмотрен дальше. Одно из преимуществ для пострадавшего при выборе ремонта по ОСАГО – отремонтированное авто. Кроме того, ремонт будет произведён в короткое время. В отличие от денежной выплаты, которую придётся ожидать около месяца.
Однако есть несколько минусов:
- Страховая служба предлагает на выбор только 2-3 СТО. Как правило, они находятся далеко от места проживания автовладельца.
- Если качество ремонта не соответствует нормам или просто не удовлетворяет желание пострадавшей стороны, предъявить претензии страховщикам бесполезно. За произведённую починку в СТО они не несут ответственности. На суд рассчитывать сложно, ведь зачастую процесс можно просто проиграть. Поэтому лучше получить денежное возмещение ущерба.
- Возможно, что ремонт окажется выше стоимости страховой выплаты по ОСАГО, в этом случае дополнительные средства вносит сам хозяин автотранспорта.
- Пострадавшая сторона не сможет контролировать свои финансы. За неё это будут делать СТО и страховая компания.
Все нюансы по ремонту и ценам предоставляют специальные сборники. Эту документацию создал Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Все действия СТО и страховой станции основываются на этих справочниках.
Нормативные документы РСА устанавливают цены:
- Необходимого для замены оборудования
- Инструментов и материалов
- На произведение восстановительных работ (а также указывается срок этих работ)
Дополнительные затраты:
- Оказание услуг специалистов
- Закуп необходимых деталей
- Покупка фурнитуры
Стоимость услуг зависит от территориального расположения всех участников разбирательства. После полного расчёта автовладельцу озвучивают общую стоимость ремонта авто по ОСАГО. Это большой плюс. Ведь пострадавшее лицо может сравнить цифры за ремонт и за денежное возмещение. Это облегчает выбор компенсации.
Стоит заметить, что повреждать машину, конечно, не стоит, но переплатить после этого можно слишком не опасаться — все расчёты на ремонт и обслуживание производятся опытными и независимыми специалистами. В этом аспекте потерпевшее лицо может не беспокоиться. Этот процесс позволяет установить точную сумму на ремонт авто. Данный подход рассчитывает общий износ машины и её составные части, требующие замены. Предельно допустимый размер амортизации – 50% начальной цены автотранспорта.
Формула затрат на ремонтирование выглядит следующим образом: Ср=Рпр Рм Рзч.
- Ср – это общая стоимость
- Рпр –деньги за починку авто
- Рм – закуп требуемого оборудования
- Рзч – покупка автозапчастей
Пример
Не каждый сможет правильно использовать формулу бюджетных затрат на восстановление техники. Более упрощённую версию предлагает РСА на своём электронном сервере. Необходимо лишь выполнить несколько несложных вычислений. Потребуется калькулятор и немного математических знаний.
Покраска заднего бампера | 500 руб. Время выполнения – 0,8 часа | Итого: 500 * 0,8 = 400 рублей |
Покраска задней двери | 500 руб. Время – 1,5 нормо-час | Итого: 500 * 1,5 = 750 рублей |
Подготовить дверь к окраске | 450 руб. необходимо – 0,4 нормо-часов | Всего: 450 * 0,4 = 180 рублей |
Подготовить бампер к окрашиванию | 400 руб. время на выполнение – 0,5 нормо-часов. | Итого: 400 * 0,5 = 200 рублей |
Замена материала стоимостью | 2500 рублей | — |
Работа по замене материала | 2800 рублей | — |
Итоговая оценка (сумма) всех услуг | 400 750 180 200 2500 2800 | 6830 рублей |
Это и есть расчёт ремонтных работ.
Страховая компания оценивает нанесенный машине ущерб по единой методике, разработанной и утвержденной регулятором страхового рынка — Центробанком. В некоторых ситуациях при экспертизе автомобиля могут быть не учтены скрытые повреждения или иные дефекты. Тогда сумма компенсации будет несправедливо занижена и страхователю могут предложить покрыть остальные расходы на восстановительный ремонт личными деньгами. Обязательство доплаты само по себе незаконным не является, но для страхователя главное — убедиться, что расчеты страховой были верны.
Автовладелец может нанять независимого эксперта для определения стоимости восстановления своего автомобиля и действовать дальше в зависимости от ее результатов. Если независимая экспертиза подтвердила сумму стоимости восстановительного ремонта, определенную страховой компанией, то иного пути, чем доплатить свои деньги не останется. Если же акт экспертизы показывает, что калькуляция страховщика оказалась неверной, то страхователь может отказаться от доплаты и написать претензию в адрес компании и, если компания откажет в денежной выплате, обратиться в суд с иском. Судебная практика показывает, что при наличии достоверных результатов независимой экспертизы, такие иски суды удовлетворяют.
Пострадавший водитель может получить деньги вместо ремонта в ряде ситуаций. К ним относится полная гибель автомобиля, смерть страхователя, причинение вреда здоровью, а также случаи, когда потерпевший является инвалидом. Другим вариантом получения денежных средств является затягивание сроков ремонта. В таком случае пострадавший может требовать от страховой замены вида компенсации из-за несоблюдения положений закона «Об ОСАГО» (статья 12). Страховщик, как ответственное за ремонт лицо, обязан выплатить клиенту деньги. Следующий вариант связан с расстоянием до станции техобслуживания — если оно больше 50 км, а страховщик не может своими силами транспортировать туда автомобиль, то возмещение также будет выплачено деньгами.
П. 16 статьи 12 того же законодательного акта сообщает, что если вред в результате ДТП причинен другому имуществу страхователя (кроме авто), то ущерб компенсируется деньгами путем перевода на банковский счет или выдачи в кассе страховой компании. Если в ДТП попал грузовой автомобиль, то страховщик не может настаивать на ремонте и вопрос о варианте возмещения решает потерпевший водитель — он может выбрать ремонтные работы на СТО или деньги.
Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.
Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.
Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта
Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно. А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней). Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.
А теперь действительно объективные преимущества:
- Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
- Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
- Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
- Устанавливаются только новые детали.
- Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
- Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
- Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.
И недостатки:
- Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
- Выбор довольно сильно ограничен.
- Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
- Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.
Срок ремонта по ОСАГО в 2018 году
Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки. При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.
Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.
Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.
Согласно п.4.17 Правил ОСАГО сроки ремонта определяются автосервисом после осмотра автомобиля. Они могут быть согласованы СТО и пострадавшим клиентом страховщика и указаны в направлении на ремонт или ином документе, который страхователь получает на руки после предоставления своего автомобиля на станцию ТО. Тот же пункт Правил указывает, что клиент имеет право изменить сроки ремонта машины — для этого он должен обратиться в сервис с письменным заявлением.
Закон «Об ОСАГО» в п.15.2 статьи 12 устанавливает четкие требования к сервисам восстановительного ремонта. Они, в том числе, касаются и сроков исполнения. Ремонт автомобиля после ДТП не может занимать более 30 дней с момента, когда потерпевший привез поврежденную машину на СТО или передал ее страховщику для дальнейшей транспортировки на станцию технического обслуживания. Если ремонт по ОСАГО занял больше времени, то владелец транспортного средства может направить жалобу в адрес СТО и страховой компании, которые обязаны ее рассмотреть в 5-дневный срок.
Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.
На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.
Гарантия предоставляется на услуги СТО. При кузовных работах ее срок один год. На другие разновидности ремонтных работ действует гарантийный период в полгода.
СТО, куда следует отправить авто, зависит от компании-страховщика. У каждой из них есть свой список СТО, с которыми у нее есть договоренности. В каждом конкретном случае решение по выбору того или итого СТО принимается в индивидуальном порядке.
В законе прописано, что станция автосервиса должна располагаться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При условии, что страховая компания оплачивает услуги по эвакуации ТС, можно остановить выбор на любом варианте из ее списка СТО.
Согласно законодательству, компания-страховщик должна отправить ТС в сервис, у которого есть право обслуживать автомобили данного бренда. Это регламентируется договором с дилером или изготовителем автомобиля.
В случае отсутствия фирменной станции техобслуживания, автомобиль направляется в любой другой центр обслуживания из перечня СТО страховщика, с согласия владельца. Если последний отказался от этого, он может забрать денежные средства.
Данное условие относится к ТС не старше двух лет. Это ощутимый минус потому, что завод-изготовитель часто дает гарантию на 3-5 лет. Если у страховой компании не оказалось в списке нужного СТО, то он может отправить авто в любой сервисный центр. В этом случае компенсацию получить не выйдет
Еще на этапе покупки страховки, владелец авто имеет право указать определенный сервисный центр. В него страховщик обязан дать направление при возникновении страхового случая.
Наиболее распространенной практикой является выбор СТО из перечня компании-страховщика. Однако, по договоренности можно указывать другие сервисные центры. В таком случае, эти аспекты должны отражаться в договоре. Письменное согласие страховщика также необходимо.
При обстоятельствах, когда компания не может оплатить ремонт на выбранном вами СТО, то владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.
Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней. Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение. К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.
Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).
Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО
Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.
Посмотрите видео о натуральном ОСАГО
Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.
Что делать?
Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.
Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.
Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.
Если специалисты СТО срывают оговоренную дату выполнения ремонта или сделали свою работу плохо, то владельцу нужно оформить официальную претензию. Это делается в страховой компании. Если после этого проблема не разрешилась, стоит обратиться с требованием материальной компенсации.Когда владелец получил отказ, то у него есть право обжаловать это в судебном порядке.
Компенсационная выплата может назначаться в нижеприведенных случаях:
- Транспортное средство не подлежит ремонту и/или восстановлению.
- Потерпевший гражданин, человек с ограниченными физическими возможностями и использует специально оборудованное ТС.
- Потерпевший погиб на месте ДТП, а его родственники не желают заниматься восстановлением авто. Здесь имеет место обоюдная ответственность сторон, которую надо доказать документально.
- Суммы компенсации мало для оплаты ремонта.
- Пострадавшая сторона высказала отказ от восстановления автомобиля в сервисе, у которого нет официального соглашения с дилером.
- Обе стороны пришли к соглашению, что компенсационные средства будут в денежной форме.
- ЦБ не дал согласия на покрытие нанесенного ущерба по средства ремонта ТС.
- Пострадавшая сторона получила ущерб в виде вреда средней или тяжелой степени. Владелец машины при этом выбрал материальную компенсационную выплату.
Случаи самостоятельного ремонта автотранспорта довольно распространенные. Стоит сказать, что получить деньги от страховой компании в этой ситуации практически невозможно. Вы можете рассчитывать на выплату денег только лишь в указанных выше случаях.
Если перед вами становится выбор: выплата по ОСАГО или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.
Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО — практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.
При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.
Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности
Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.
Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.
Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку бу запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.
Автосервис слишком далеко
В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).
Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.
В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.
Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.
Все-таки выбирать ремонт
Пострадавшее лицо имеет право на возмещение убытка от страховой компании. Для начала следует уведомить саму организацию о случившейся аварии или ДТП. Затем написать заявление, содержащее подробное описание полученных осложнений и способа возмещения. Лучше всего выбрать денежную выплату. Конечно, придётся самостоятельно выбирать ремонтную службу и закупать необходимое оборудование. Зато владелец будет в курсе технического состояния авто и сам будет контролировать финансовые затраты.
Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:
- За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
- Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
- Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
- Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.
Что необходимо знать об ОСАГО, прежде чем купить автомобиль?
Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.
Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.
В ваших планах купить авто с пробегом? Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.
При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.
Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет!!!
Аварии и дорожно-транспортные происшествия — это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.
Офисы страховых компаний на карте
Обилие сервисов по ремонту и обслуживанию автотранспорта облегчает работу. Однако выбрать хорошую СТО далеко не просто. Существует несколько главных аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе станции технического осмотра.
- Внешний вид работников. Как бы это ни было странным, но это очень важно. Каким бы первоклассным ни был специалист ремонтной компании, его внешность говорит о многом. Например, о том, что этот человек элементарно может испачкать салон. Приветливый, опрятный, без посторонних «ароматов» персонал – свидетельство высокого качества обслуживания. Такое предприятие заслуживает уважения.
- Профессионализм. Сотрудник, который берётся за выполнение той или иной работы, должен понимать, что от него требуется, как действовать и как избежать дополнительных поломок. Не стоит идти на поводу стереотипов о том, что работники автосервиса должны только вкручивать и выкручивать болты. Абсолютно все сотрудники СТО должны быть грамотны и хорошо разбираться в любом, касающемся их сферы деятельности вопросе. Неопытный дилетант может нанести ещё больше вреда автомобильной технике, а это может затянуть ремонт.
- Порядочность. Часто бывает так, что специалисты ремонтной службы, помимо основной поломки, пытаются убедить автовладельца в неисправности других деталей. Недобросовестное отношение работников СТО может обойтись в копеечку.
https://www.youtube.com/watch?v=6pMCZX5QgF8
Это ещё не весь список пунктов, по которым можно определить неплохую автомастерскую. Ведь от этого зависит состояние автомобиля.