Содержание
- 1 Где арендовать авто
- 2 Уменьшить размер депозита
- 3 Возврат депозита
- 4 Где удобнее брать машину
- 5 Кредитная или дебетовая карта
- 6 Режим работы офисов компаний — прокатчиков
- 7 Депозит и страховка
- 8 Получение машины
- 9 Как вернуть машину
- 10 С чего начать
- 11 Европейские дороги
- 12 Заправки
- 13 Навигация
- 14 Нарушения и штрафы
Где арендовать авто
Когда компания дает вам в аренду движимое имущество (авто), она страхуется от:— причинения ущерба автомобилю во время аренды— возврата автомобиля с пустым баком— просрочки возврата автомобиля (упущенная выгода прокатчика)Вот поэтому сумма депозита часто во много раз превышает стоимость самой аренды автомобиля.
Начну с самого важного: найти самый большой ассортимент авто и лучшие цены можно только посредством онлайн — бронирования. Прокатные агентства заинтересованы в минимальном количестве часов простоя каждого из своих авто. Часто, цена на услугу снижается вплоть до себестоимости. В аэропортах вообще невозможно арендовать машину, так как все имеющиеся там в наличии модели уже кем-то предварительно забронированы. Не догадываясь зайти на интернет-табло компании-прокатчика, многие, на городском транспорте едут в город и ищут там ее офис.
Какой — то конкретно сервис по прокату я вам рекомендовать не буду. Их очень много, и различий между ними практически нет. Все они собирают предложения от компаний по прокату, действующих в регионе. Цены могут различаться. Отмечу бюджетный National ( его аналогог Maggiore — в Италии), Enterprise, Budget. Сервис Hertz показался мне самым дорогим ( цена за сутки аренды завышена почти вдвое). Промежуточный вариант -Avis. Как правило, на бюджетных сервисах выбор свободных машин уже ограничен. А на Hertz нужная вам модель найдется наверняка.
Уменьшить размер депозита
Уменьшить размер депозита при аренде автомобиля можно за счет покупки дополнительной страховки, которая уменьшает вашу ответственность за повреждение автомобиля (франшиза) до нуля.
Стандартно, автомобиль сдающийся в прокат — застрахован CDW (аналог нашего ОСАГО) и стоимость этой страховки входит в стоимость аренды автомобиля.
Кликнув на ссылку (смотри красную стрелку на скриншоте), можно посмотреть дополнительную информацию по условиям аренды этого варианта, от данного проката.
В том числе оценить размер депозита, который будет заморожен на вашей карте в момент получения автомобиля.
Чтобы уменьшить размер депозита, при оформлении контракта, прокатчик предложит Вам оформить дополнительную страховку, так называемую супер страховку SCDW (аналог нашего Каско).
Стоимость супер-страховки зависит от класса автомобиля (для дешевой малолитражки дешевле, для автомобиля класса люкс — дороже), зависит от страны аренды и тд — то есть для супер-страховки нет фиксированной цены.
Могу лишь указать порядок: от 15 евро в день за самые дешевый автомобиль и выше.Таким образом, если вы хотите уменьшить размер депозита при аренде автомобиля, то вам придется за этого заплатить не мороженными, а настоящими деньгами.
И это нормально:Вы платите так же за спокойствие: ведь купив дополнительную страховку при аренде авто, вы избавлены от возможных разбирательств при возврате поврежденного автомобиля.
Однако надо помнить, что даже купив супер страховку, вы не избавлены от авторизации вашей карты при получении авто так как страховка от прокатчика не покрывает ущерб автомобилю если, в момент ДТП вы были пьяны.Так же страховка от прокатчика не включает повреждения колес, стекол, днища автомобиля.
Возврат депозита
В офисе прокатной компании при получении автомобиля на вашей кредитной карте будет блокироваться сумма депозита. Вы можете потерять эти деньги, если автомобилю будут нанесены повреждения или его угонят, но если вы приобретете нашу Полную защиту – мы возместим вам удержанные средства! Зачем платить больше за такое же покрытие в офисе прокатчика?
( ) вы сразу видите цену этой страховки на сайте и точно можете рассчитать свой бюджет( ) она дешевле чем стоимость супер-страховки( ) данная страховка покрывает повреждение стекол, колес, днища и потерю ключей от авто(-) депозит при аренде все равно заморозят(-) страховая компания возместит вам то, что вы выплатите прокатчику при повреждении автомобиля, но при соблюдении определенных условий:придется собирать справки о ДТП, пересылать в офис и там будут принимать решение о возмещении ваших затрат
Я протестировал данный вариант и могу его рекомендовать: Полная защита при аренде авто.Обычно я беру автомобиль со стандартной страховкой или покупаю полную супер-страховку при получении автомобиля, если озвученная цена за неё меня устраивает:Взвесив риски с затратами, принимаю решение.
В странах с хаосом на дорогах — лучше купить полную защиту.Если прокатчик придирчиво рассматривает автомобили на возврате (это можно увидеть на стоянке) — стоит купить полную защиту.Если не хочется чтобы морозили большой депозит на карте — стоит купить страховку у прокатчика.
Где удобнее брать машину
На мой взгляд, удобнее всего взять авто в аэропорту и вернуть тоже туда. Заказ такси до городской черты в любом из европейских городов, обойдется вам не дешевле 30 евро, а то и все 100 евро ( проверено личным опытом и опытом друзей для городов Цюрих, Женева, Милан, Неаполь, Рим, Берлин и других). Автобус или поезд могут предпочесть те, кто путешествует в одиночку. Стоимость проезда 3 и более человек в общественном транспорте практически равна стоимости заказа такси — одного на всех. Не брать машину в аэропорту советую только тем, кто выпил спиртное в полете.
Кредитная или дебетовая карта
Почти всегда в условиях аренды автомобиля написано, что компания принимает только кредитные карты.Ну и начинается неразбериха, так как большинство россиян в глаза не видели дебетовые и кредитные карты иностранных банков, сами того не ведая, что большинство дебетовых эмбоссированных (с тиснением надписей на ней) карт российских банков считаются за границей кредитными картами: Кредитная карта для аренды авто
Режим работы офисов компаний — прокатчиков
Большинство потенциальных клиентов уверены в круглосуточной работе прокатных компаний, без выходных и праздничных дней. Это правило еще может действовать в курортных зонах, но не в европейских городах. Прилетая поздним или ночным рейсом, потрудитесь дозвониться непосредственно в офис и убедиться в возможности получить машину в нужное время. Сделать это бывает непросто, так как многие сервисы дают контакты прокатчика только после получения предоплаты. Поэтому, тем, кто не стеснен в средствах, лучше сразу предпочесть компанию, работающую круглосуточно. Это добавит к стоимости проката еще от 25 до 50 евро, но нейтрализует риск остаться посреди ночи без машины. Сдавать машину намного легче, даже ночью. Если офис уже закрыт, рядом всегда можно найти ящик, в который необходимо бросить документы и ключи от машины, причем, совершенно бесплатно.
Депозит и страховка
Чаще всего, сумма депозита на вашей карте ограничивается размером франшизы по страховке. Обычная стоимость за машину класса эконом или мини — 1000 евро. Чем выше класс авто — тем дороже стоимость. Полная страховка , без франшизы, грозит блокировкой на карте сумы в 100 евро ( на случай возврата машины с количеством бензина менее минимально допустимого). Насчет полноты бензобака скажу, что правила меняются, как времена года. Когда-то все было гораздо проще: получил машину и полный бак — верни тоже с полным баком. Совершив в течение последнего года три поездки в Европу, мне так и не удалось получить авто с полным баком. При возврате требуется та же степень наполнения бака, что и при получении.
Учтите, что, в полном баке 8/8 бензина, а сколько в вашем — придется определить на глаз, причем, важно не ошибиться. Недостающее количество сотрудники автопроката дольют самостоятельно, по цене около двух с половиной доллара, что значительно превышает стоимость бензина с заправки. Если вы нарушите срок возврата машины, будете должны сумму от 1/4 до полной стоимости целых суток ее аренды ( размер зависит от аппетита прокатчика). Все эти долги вычтут из вашего депозита.
Целесообразность взятия полной страховки каждый определяет лично. Я считаю это выгодным, так как сума на депозите остается свободной. Обычная цена для страховки начинается с 10 евро за сутки. Но не стоит терять бдительность. Был случай, когда с меня удержали депозит в размере 1000 евро и при оплаченной полной страховке. Так отличился французский Enterprise. Надеюсь, что ошиблись они не нарочно, так как немецкий Enterprise заблокировал лишь 100 евро.
Еще один очень важный момент: планируя выезжать на арендованном авто в другую страну и обратно, желательно заранее проинформировать об этом компанию-прокатчика и оплатить расширение страховки. В своем обычном виде она действует только в одном регионе. Дополнительная стоимость такой аренды составит от 5 до 10 евро в день. Приняв решение умолчать о пересечении границы, вы должны быть готовы к устранению внезапно возникших неисправностей машины за свой счет.
Не поддавайтесь на уговоры сервисной компании по приобретению страховки. Обычно они заверяют, что она полная. Но, я несколько раз попадал в ситуации, когда сама фирма-прокатчик таковой ее не считает или не признает вообще. В лучшем случае, она способна покрыть расходы, возникшие при страховом случае. Но размер депозита она не изменит и 1000 евро вам все равно заблокируют.
Получение машины
Каждая страна и каждая компания считает нужным внести в этот процесс какие-то особые детали. Есть общие тенденции.
Самые педантичные компании — немецкие. Выдача машины доверяется только менеджеру. Все, даже малейшие повреждения, описаны в квитанции по видам и размерам: где царапина, где скол. Указаны конкретные места повреждений, а не просто отмечен какой-то участок машины. Менеджер тщательно опишет все недостатки, сверит пробег, проверит полноту бака. Свое согласие с его выводами вы выразите подписью в квитанции. Немцы очень любят и берегут свои машины.
Самые небрежные — французы и итальянцы. Легкомысленное отношение к своему автопарку они выражают отсутствием конкретики повреждений. Мелкие сколы и царапины могут не указать вообще, крупные вмятины в квитанции выглядят просто заштрихованным местом. Их менеджеры не утруждают себя подгоном машины к вашим ногам. Получив на стойке ключи и номер парковочного места, вы самостоятельно отправитесь искать свое авто.
Греки и болгары — промежуточный вариант. Отношение к автопарку и клиентам каждый менеджер выражает индивидуально, в зависимости от добросовестности и своего настроения.
Как вернуть машину
Место возврата то же, что и место получения, если это не оговорено дополнительно. Возврат бесплатен, если вы возвращаете по договоренности, в другое место того же города. Если вы выехали за его пределы и желаете оставить машину там, ваш депозит уменьшится на сумму до 50 евро. Проверил лично на маршруте Милан-Рим ( 40 евро). Друзья на арендованном в Генуе авто выехали в Ниццу и сдали его там аж за 200 евро. Поэтому, в другой стране авто лучше не возвращайте — очень дорого обходится это удовольствие.
Тщательно проверяют возвращенное авто только немцы ( повреждения, пробег, бак). В других странах на это воля случая. Но, наверняка, взятую со стоянки самостоятельно машину посоветуют так же и вернуть обратно, припарковав на свободное место и отдав ключи на стойку. Если выдавал менеджер — он будет ждать ее обратно и, хоть бегло, но осмотрит. Мыть машину не обязательно. По нашим понятиям, она там и не пачкается. Поездив пару дней по нашим дорогам даже при хорошей погоде, вымытая накануне машина будет намного грязнее, чем ездившая неделю по Европе.
С чего начать
Загрузив багажник и разобравшись с управлением, обязательно зафиксируйте в навигаторе точку нахождения машины, чтобы не заблудиться при ее возврате. Панель управления автомобиля, собранного для Европы, может существенно отличаться от панели аналогичной модели, собранной для стран СНГ. Арендовав авто класса люкс будьте готовы к наличию массы незнакомых наворотов. В целом, даже модели класса эконом, произведенные в Европе, имеют отличную комплектацию: система старт — стоп, климат-контроль, круиз, робот. Японские модели укомплектованы минимально или чуть более того.
Относительно наличия наворотов, следует подумать и предварительно проконсультироваться у менеджеров. Я не люблю систему старт — стоп при поездках в городской черте. У каждого светофора машина глохнет, причем, удержать ее на месте может только педаль тормоза. На трассе — нет проблем. Наличие системы робот меня тоже напрягает. Необходима настройка света, дворников. У меня машина катилась в положении паркинга. Учтите разницу между английскими и японскими приборами: дворник в отображении зеркала, свет на торпеде и др.
Европейские дороги
Аналогично России, синие трассы и зеленые магистрали. Ограничения скорости подобны: 50 -для города, 80 или 90 — для трассы, 110 до 130 — для магистрали. Германия на магистралях скорость не ограничивает. Дороги напичканы камерами и радарами. В глухой местности без линии электропередач я видел камеры на солнечных батарейках. Перед ними всегда предупреждающие знаки.
Проезд по зеленым магистралям может оказаться платным. Имея в кармане мелочь, проще рассчитаться наличными. Карта может оказаться бесполезной, если вы не сможете разобраться с банкоматом, общающемся с вами на незнакомом языке. Платные зеленые трассы всегда прямые и ровные. Сэкономив бензин и время, вы не пожалеете о потраченной мелочи.
Не разгоняйтесь перед перекрестками — они везде круговые. В городах дороги часто разбиты. Идеальны только скоростные магистрали. Самые дешевые зеленые дороги — швейцарские. За 40 франков на заправке продают стикер под стекло. С ним можно ездить 14 месяцев.
Заправки
Есть круглосуточные, есть только дневные. Есть заправки самообслуживания: вставляй карту и заправляйся сам. На одной из таких, в Швейцарии, с меня списали 160 вместо 60 евро. Через пару дней платеж неожиданно откорректировали. Будьте внимательны в Италии: там часто возможна заправка только на конкретную сумму ( 10, 20,30 евро). Залив меньше, сдачу можно получить только по чеку в соседнем магазине ( если у него — рабочее время). Такие автоматы часто съедают деньги при нарушении порядка чередования: сначала вставляется пистолет в бак, деньги потом. Если наоборот — иди обналичивать чек в магазин и пробуй снова.
Зоны обслуживания на трассах включают, кроме заправок, кафе, магазин, туалет, мини-автосервис и работают круглосуточно. В туалете могут взять деньги, часть которых возвратят по билету в кафе или магазине.
Навигация
Беру с собой всегда свой ( в аренду — дорого и неудобно). На нем установлен свежий навител и igo primo. В Германии карты только айгоу. Эти системы работают довольно хорошо. Можно подлить точки с радарами. Обозначаю и отели, дома, сверяя по гугл-мэп.
Нарушения и штрафы
Если не нарываться, штрафов не будет. Серьезно относитесь к парковке. Штраф за брошенную на дороге машину вам выпишет не дорожная полиция, а городская, всегда оказывающаяся поблизости.
Отношение к превышению скорости разное. В Италии можете смело добавить еще 20 км/ч., в Болгарии — даже 50. Имейте в виду, есть зоны, где движение ограничено (только для местных жителей), бывает запрещен въезд в старую часть города. Камеры фиксируют всех, пересекающих границу зон, и вы можете получить штраф.
Если интересует еще что-то — спрашивайте. Хочу делиться опытом проезда по Европе: не менее пары тысяч километров в год на арендованных авто по европейским дорогам дают мне право на это.