Содержание
- 1 Дтп с участием пешехода
- 2 ДТП по вине водителя
- 3 Рекомендации родителям
- 4 Дтп с участием пешехода — как определить виновного
- 5 Поведение при ДТП после приезда ГАИ
- 6 Вылет транспортного средства на обочину
- 7 Наезд на пешехода по вине водителя
- 8 Как перейти дорогу с коляской?
- 9 Анализ причин ДТП
- 10 Всегда смотрите по сторонам!
- 11 Правильно обходите общественный транспорт
- 12 Движение в жилых зонах
- 13 Поговорим о велосипедистах
- 14 Поговорим о велосипедистах
- 15 Как необходимо действовать?
Дтп с участием пешехода
Начнем повествование с детского травматизма вследствие неправильного перехода дороги. Малыши – самые уязвимые пешеходы. Порой водителю их трудно заметить, потому что подростки не соблюдают правила безопасности.
Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность.
Как правило, эти меры возлагаются на органы ГИБДД. Чтобы сократить количество несчастных случаев, необходимо повсеместно повышать уровень знаний ПДД среди граждан. К 2020 году в планах школьной программы стоит введение нового факультатива.
В качестве профилактики планируется повышение штрафа за переход проезжей части в неположенном месте. На сегодня он составляет 500 рублей. Сотрудниками ГИБДД проводятся специальные акции в виде раздачи гражданам памяток о важности соблюдения ПДД.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про ДТП с участием пешехода, которые являются для последнего весьма опасными и часто ведут к серьезным последствиям как для здоровья пешехода, так и для кошелька водителя.
Однако сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.
Замечу, что среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения:
- В ДТП с пешеходом всегда виноват пешеход.
- В ДТП с пешеходом всегда виноват водитель.
На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации, и об этом и пойдет речь в данной статье.
Поэтому для обеспечения безопасности человеку, который часто пересекает дорогу в темное время суток лучше приобрести одежду со светоотражателями.
- ДТП может произойти по причине халатности других участников дорожного движения, например, велосипедистов. Неисправный светофор, вовремя несрезанные ветви деревьев над дорогой, упавшее дерево.
- Сложные метеоусловия, дожди, снегопады, гололедица также являются частой причиной ДТП.
Важно
Ответственность при ДТП с участием пешехода Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.
Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.
Решение суда первой инстанции было оставлено без изменений определением Красноярского краевого суда.В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель указывает на то, что положения ст. 1064 Гражданского кодекса РФ противоречат ст. ст. 17 (ч. 3), 18, 45 (ч. 1), 55 (ч. ч. 2, 3) Конституции РФ, поскольку не исключают право владельца источника повышенной опасности – транспортного средства на получение возмещения имущественного вреда от лица, по неосторожности повредившего указанное транспортное средство, при том что при его использовании был невиновно причинен вред здоровью этого лица.Оспариваемые в жалобе положения ст.
Факты свидетельствуют, что виновником ДТП чаще становится водитель, однако и пешеходы тоже нередко нарушают правила дорожного движения. Статистика ДТП с участием пешеходов в последние годы имеет отрицательную динамику, но, несмотря на это, цифры остаются высокими. В результате контакта транспортных средств с пешеходами, смертность последних составляет около 10 процентов. Чтобы статистика аварий в России за 2019 год улучшилась, в регионах РФ власти применяют разные меры:
- устанавливается дополнительное освещение на пешеходных переходах;
- строятся подземные переходы;
- ремонтируются дороги;
- ведется разъяснительная работа для повышения грамотности населения.
Один из важнейших моментов — это профилактика ДТП с участием пешеходов. С этой целью в школах проводятся тематические занятия, на которых подросткам разъясняют ПДД.
ДТП по вине водителя
Важно! Нельзя скрываться с места ДТП, независимо от того, пешеход виноват в ДТП или водитель, есть ряд обязательных рекомендаций, которые следует соблюдать:
- Убирать машину с места аварии категорически нельзя. Даже перемещение автомобиля на незначительное расстояние является фактом нарушения ПДД, которое наказывается лишением прав от года до двух.
- Нельзя самостоятельно оказывать доврачебную помощь, если нет специальных навыков. Кроме того, если нет возможности дождаться скорую помощь, при сильных повреждениях пострадавший отвозится попутным транспортом, использовать свою машину не рекомендуется.
Предлагаем вам ознакомиться с перечнем последовательных действия по факту происшествия , если пешеход виноват в аварии.
- Даже, если пешехода сбила машина, и он уверил водителя в том, что все нормально, лучше всего вызвать полицию. Так как пешеход может по пришествии домой грамотно составить заявление о наезде с указанием номера автомашины и данных об автовладельце. В этом случае, автовладелец будет обвинен в наезде и будет считаться скрывшимся с места ДТП.
Но, есть один существенный нюанс: в суде такие “документы” не имеют никакой юридической силы, а наличие различных повреждений на автомашине – лишь доказательство вины автовладельца. Не нужно экономить время, лучше сразу же обратиться в 02 и постараться найти свидетелей происшествия, особенно в случае сильного повреждения пешехода. Возможно в дальнейшем это поможет вам выиграть суд и доказать невиновность.
- Также необходимо переписать данные очевидцев, которые желают дать показания и являются свидетелями не только ДТП, а и дальнейших событий. О факте незаинтересованности свидетелей скажет то обстоятельство, что они сами сообщат ГАИ о желании свидетельствовать. Как правило, показания свидетелей не берутся по месту, берутся лишь данные свидетелей (имя, отчество и фамилия, адрес, телефоны и пр.) для того, чтобы вызвать свидетелей отдельно и снять показания по данной аварии в процессе следствия.
- До приезда работников ГАИ, если было торможению юзом, необходимо выставить аварийный знак перед началом юза – это будет свидетельствовать о том, что была попытка предотвращения аварии, а длина тормозного пути позволит эксперту рассчитать скорость, с которой двигался автомобиль.
- Для наиболее эффективного автотехнического исследования необходимо сохранить осколки стекла, пластика и прочих элементов автомобиля на проезжей части нетронутыми, на основании таких данных эксперт сделает вывод о месте и образе касания пешехода и автомобиля в момент аварии.
- Место аварии должно быть сфотографировано с изображением на фото всех важных деталей и нюансов, которые связаны с местоположением потерпевшего и транспортного средства.
1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.
2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.
3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.
4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.
1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.
2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.
4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.
1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.
2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.
3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.
4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.
1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.
2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.
4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.
Апогей для водителя — нерегулируемый пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.
Безответственное поведение водителя транспортного средства — самая распространенная причина ДТП, приведшего к трагичным последствиям в жизни многих участников аварии. Вот некоторые факторы, в случае ДТП с пешеходом, когда виновен водитель:
- завышенная скорость передвижения;
- состояние алкогольного опьянения;
- несоблюдение правил при обгоне;
- сближение на недопустимую дистанцию с другими машинами;
- невнимательность, отвлекающие факторы;
- проезд на запрещенный сигнал светофора;
- усталость и погружение в сон за рулем.
Возможны также и иные нарушения водителем предписанных правил, способных привести к ДТП.
Анализируя судебную практику происшествий на дорогах, можно сделать вывод, что преимущественным фактором является несоблюдение скоростного режима передвижения. Именно это чаще всего становится причиной ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Нередко авария случается из-за технической неисправности транспортного средства. При регулярном техосмотре вероятность ДТП по этой причине можно свести к минимуму.
А если водитель задел пешехода автомобильным зеркалом — это ДТП или нет? Когда такое произошло, следует остановиться и пообщаться с прохожим, предложить помощь. Если есть необходимость посетить врача, лучше это сделать совместно с пострадавшим. Если же пешеход заявил об отсутствии претензий, рекомендуется взять у него расписку, в которой он это зафиксирует. В случае требования пострадавшим непомерных сумм, важно не идти у него на поводу — пусть степень виновности определяет судебная инстанция.
Когда случилось ДТП, независимо от того, кто виноват, водитель должен включить световую сигнализацию, установить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие — вызвать медиков и ГИБДД. Оказание первой помощи при ДТП может спасти жизнь пострадавшему. Поэтому до приезда врачей надо остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести другие спасательные мероприятия.
В свою очередь, действия пострадавшего в ДТП пешехода должны быть следующими. Надо остаться на месте происшествия до приезда сотрудников дорожной полиции. Если человек не получил серьезных травм, ему следует записать контактные данные очевидцев аварии, снять на камеру (например, телефона) место происшествия. Получить материальную компенсацию за ущерб здоровью, моральные потери, упущенную выгоду пешеход может, подав исковое заявление в суд.
Виды наказаний
Законодательством предусмотрены несколько видов наказаний за ДТП по вине водителя. Степень тяжести мер воздействия зависит от многих факторов:
- был ли пьян человек, который управлял автомобилем, сбившим пешехода;
- какой ущерб нанесен имуществу пешехода;
- тяжесть увечий, полученных потерпевшим.
Наказание за ДТП с пострадавшими будет более суровым, если водитель покинет месть происшествия.
Рекомендации родителям
Главное, быть хорошим образцом для подражания, ведь детвора копирует поведение и поступки взрослых. Итак, советы:
- Учтите: если вы являетесь нарушителем правил, дети будут повторять ваши ошибки.
- Научите правилам перехода через проезжую часть.
- Обсуждайте вместе каждый день варианты наиболее безопасного перехода.
- Ребенок обязан знать, что прежде, чем осуществить переход, необходимо убедиться в безопасности!
- Объясняйте, что нельзя перебегать дорогу из-за стоящего транспорта.
- Расскажите о скрытой опасности, и что автомобиль не может остановиться мгновенно.
Это основные вопросы, которые нужно прорабатывать каждый день со своим ребенком. И еще необходимо использовать светоотражающие элементы на детских вещах и, конечно, находить время для беседы. Пройдите вместе с ребенком по маршруту от дома до школы по наиболее безопасному пути. Научите переходить нерегулируемые перекрестки, а также обращать внимание на узкие тротуары, подъезд к магазину грузового автомобиля, правильно планировать день, чтобы не пришлось спешить. Все это поможет обезопасить вашего ребенка, пока вы будете на работе.
А теперь рассмотрим основные допускаемые пешеходами ошибки. Поговорим о причинах ДТП с участием пешеходов. Итак, что приводит к несчастному случаю?
Дтп с участием пешехода — как определить виновного
Кроме того, что он может погибнуть под колесами авто, нарушитель правил может еще быть наказан и финансово, хотя зачастую это достаточно сложно реализовать на практике. Согласно закону обязанность возмещения любого ущерба возлагается на то лицо, которое является виновным в случившейся аварии. В случае, если ДТП произошло из-за умышленных нарушений ПДД пешеходом, то компенсировать ущерб должен в таком случае он.
Такую же позицию занимает и Конституционный суд РФ. В 2012 году высшей судебной инстанцией было вынесено четкое определение по данному поводу: пешеходы, которые нарушили ПДД и стали виновниками ДТП, не освобождаются от положенной ответственности за причиненный в той или иной ситуации материальный ущерб.
Таким образом, действует обоюдная ответственность, если водитель нанес вред жизни и здоровью пешехода – он должен его компенсировать, пешеход же обязуется возместить нанесенный своими действиями материальный ущерб водителю ТС.
Ни в коем случае не скрывайтесь с места аварии. Такой поступок будет считаться отягчающим обстоятельством при вынесении судебного решения.
Поведение при ДТП после приезда ГАИ
- В то время, когда будет составляться протокол, необходимо находиться рядом со следователем, для того чтобы наблюдать за цифрами, которые указываются в протоколе при замерах рулеткой. Схема и протокол подписываются водителем. Поэтому необходимо детально все изучить. Также водитель имеет право вносить коррективы в протокол и схему, если имеются неточности или указана неверная информация и детали происшествия. Приветствуется присутствие адвоката на месте происшествия.
- Сотрудникам ГАИ не нужно грубить и пререкаться, рекомендуется вести себя адекватно и сдержанно. Если вы не согласны с протоколом, позже можете обжаловать штраф ГИБДД, а для начала необходимо требовать внесения уточняющих пояснений в протокол или составленную типовую схему дорожной аварии.
- Необходима фиксация тех условий и препятствий на дорожном полотне, которые могли бы стать предпосылкой к аварии. Максимум детализации – это очень хороший способ доказать свою невиновность при ее состоятельности, так как нередки случаи умышленного создания аварийной ситуации со стороны пешехода, ложных свидетельств со стороны очевидцев и пр.
- Необходимо предоставить имеющиеся данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения (устанавливаются на улицах) и пр. Это поможет в восстановлении полной картины происшествия.
В настоящее время существует распространенная ситуация, когда водителя обвиняют В ДТП, которое он не совершал. Именно поэтому, очень важно знать порядок тех действий, которые могут помочь доказать невиновность в ДТП и помогут установить вину пешехода, если она присутствует.
На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.
В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров.
Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток. Другие ситуации Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.
Вылет транспортного средства на обочину
Сколько гибнет пешеходов по этой причине, трудно представить. Несчастные случаи происходят в мегаполисах и небольших городах. Но в подобных ситуациях все же возможно себя обезопасить. Необходимо:
- Держаться подальше от края проезжей части.
- Ожидая транспорт на остановке, выбирать безопасное место, чтобы успеть среагировать.
- Держать в поле зрения обстановку на дороге.
Порой люди не просто спешат, а еще и погружены глубоко в себя, думают о проблемах, выключая внимание.
Наезд на пешехода по вине водителя
Опытные специалисты правового центра «Вектор» помогут с разрешением споров при ДТПпо вине пешехода. Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию о путях решения Вашего дела!
Принято считать, что в дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвуют пешеходы, вина всегда лежит на водителе. Однако это далеко не всегда так. Естественно, пешеход является более уязвимым и его жизнь, и здоровье подвергается большей опасности, чем здоровье водителя, но вина может целиком и полностью лежать на пешеходе.
Наиболее распространенные причины возникновения ДТП по вине пешехода:
- Переход дороги в неположенном месте;
- Переход дороги на пешеходном переходе на красный сигнал светофора.
Пешеходы очень часто нарушают правила дорожного движения (ПДД), связанные с переходом проезжей части, и по статистике количество ДТП с участием пешеходов резко возрастает в условиях плохой видимости – в темное время суток, в сильный дождь, туман либо снегопад. То есть в тех условиях, когда заметить пешехода без светоотражающих элементов на одежде крайне сложно. Часто такие нарушения ПДД происходят по причине спешки, желания догнать уходящий общественный транспорт, силы привычки либо элементарного незнания правил. За нарушения правил дорожного движения пешеходами также предусмотрены штрафы, однако это не сильно влияют на общую картину.
Какими должны быть действия при ДТП с участием пешеходов?
Прежде всего, не старайтесь скрыться с места аварии, поскольку потом доказать свою невиновность будет в десять раз сложнее. Также нельзя убирать свое транспортное средство с непосредственного места происшествия, поскольку это может повлечь за собой не только составление административного протокола, но и лишение прав на срок от полутора до двух лет.
Правильными действиями водителя будет незамедлительный вызов скорой помощи и представителей ГИБДД. При этом категорически запрещается перемещать пострадавшего, поскольку неумелыми действиями можно причинить еще больший вред и усилить травмы. При всех происшествиях на дорогах третий звонок рекомендуется делать адвокату по ДТП, поскольку в дальнейшем это позволит сэкономить немало времени и нервов.
Очень важно записать данные очевидцев, которые могли наблюдать не только последствия ДТП, но и развитие обстоятельств, приведших к аварии. Еще лучше, если очевидцы оставят свои контактные данные непосредственно сотрудникам ГИБДД. Также приложите усилия к сохранению важных улик, указывающих на то, что Вы старались избежать столкновения. Например, при наличии следов торможения выставьте перед ними аварийный знак, что впоследствии позволит экспертам рассчитать скорость движения транспортного средства по длине тормозного пути.
Конечно, в состоянии крайнего нервного напряжения или даже эмоционального аффекта не сложно забыть сделать важные или даже необходимые действия. Поэтому обращайтесь к опытным адвокатам правового центра «Вектор» и мы поможем Вам на всех стадиях процесса.
Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.
Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.
Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.
Перейдем к рассмотрению ДТП, виновниками которых являются пешеходы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:
- Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
- Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.
1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.
— Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).
— Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.
— Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.
— Пешеход бежит за троллейбусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.
Это лишь несколько типичных ситуаций, однако рекомендую обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.
Отдельно хочу отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.
Кроме того, я рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советую. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.
В настоящее время, ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф — 1 000 рублей.
Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет несколько серьезнее:
- Легкий или средней тяжести вред здоровью — штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей.
- Тяжкий вред здоровью — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
- Смерть человека — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет).
- Смерть двух или более людей — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).
Обратите внимание, что даже пешеход может попасть за решетку при нарушении правил дорожного движения.
1. Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей очень часто занимает 8-10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.
2. Пешеход может скрыться с места ДТП и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.
2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД. Например, нечитаемые номера, остуствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.
3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода:
- Легкий вред здоровью — штраф 2 500 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 — 18 месяцев.
- Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — штраф 10 000 — 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 — 24 месяцев.
- Тяжкий вред здоровью потерпевшего — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
- Смерть пешехода — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).
- Смерть нескольких пешеходов — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).
Естественно, водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому как будучи пешеходом, так и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.
В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с участием пешеходов, вопреки распространенному мнению, далеко не всегда виновны водители.
Конечно, пешеход более уязвим, и его здоровью авария теоретически угрожает больше, чем здоровью водителя. Однако вина в произошедшем может лежать и на самом пешеходе, а водитель при этом также может пострадать. Каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально в зависимости от сложившейся дорожной ситуации.
Как перейти дорогу с коляской?
Это тот случай, когда часто случаются ДТП с пешеходом на переходном пешеходе. Преодолевая каждую полосу дорожного полотна, необходимо смотреть в стороны, чтобы убедиться в безопасности. Один автомобиль может остановиться и пропустить человека, а идущий по другой полосе будет нестись, не сбавляя скорости. Часто наезды случаются, когда пешехода пропускает грузовой автомобиль, из-за которого не видно обстановки на дороге.
Часто молодые мамочки пересекают дорогу непредусмотрительно, разговаривая по мобильному телефону, в наушниках, не убедившись в безопасности. Были случаи, когда автомобили сбивали коляски, младенцы гибли. Это страшно, поэтому всегда стоит быть внимательным. Как следует переходить дорогу с коляской:
- Только на пешеходном переходе.
- Убедившись в безопасности.
- Лучше выходить первой на проезжую часть, а коляску вести за собой, в случае чего ее можно будет оттолкнуть в безопасное место.
- На середине остановиться и еще раз убедиться в том, что нет препятствий для дальнейшего перехода.
И еще, если вы видите нетерпеливого автомобилиста, которому хочется поскорее рвануть с места, уступите ему дорогу, ваша безопасность дороже нескольких минут.
Всегда нужно оставаться бдительными, ведь часто случаются ДТП с участием пешеходов, но по вине водителей транспортного средства. А именно:
- Водитель может попросту вас не заметить.
- Уснуть за рулем.
- Пребывать в состоянии алкогольного опьянения.
- Зазеваться.
- Из-за неисправности автомобиля.
- Поломки светофора.
- Из-за несоблюдения скоростного режима.
- Могут помешать плохие погодные условия и темное время суток.
Мы разобрали вопрос ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе. Если вы не позаботитесь о своей безопасности, никто не сделает это за вас. Никакая спешка не стоит человеческой жизни. Всегда нужно оставаться внимательным и бдительным. Подумайте, ведь пять минут не спасут, но могут навсегда отнять самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.
По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:
- Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
- Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
- Неисправность светофоров.
Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.
Анализ причин ДТП
Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону. Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.
Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:
- превышение скорости;
- управление ТС пьяным;
- выезд на встречную;
- проезд под запрещающий сигнал;
- нарушение правил при проезде перекрестков.
Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.
Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.
А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.
Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.
Нарушение ПДД
Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречку, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.
Неисправности ТС
Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.
Дороги
Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.
Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.
Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.
Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.
Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.
Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.
Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России. Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор. Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.
Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:
- 25% по причине нарушения скоростного режима.
- 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
- 10% занимает выезд на встречную полосу.
Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.
На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:
- По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
- Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
- Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .
Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.
Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.
При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.
Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге — лучшая защита от подобных ситуаций.
Количество раз возникновения | Сколько в результате погибло | Имело место ранений в результате аварии | |
Контакт пешехода с автомобилем | 38 500 | 4 567 | 35 687 |
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках | 12 250 | 780 | 12 234 |
В условиях недостаточной видимости | 13 871 | 2 780 | 11 870 |
По вине самих находящихся вне ТС | 16 400 | 4 000 | 14 545 |
По вине управляющих ТС | 20 877 | 1 890 | 20 100 |
При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.
Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.
Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения — разной степени тяжести.
Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.
Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели — с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.
Ещё один важный момент — повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.
Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) — на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.
Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:
- когда виновен водитель;
- в качестве виновного выступает именно пешеход.
При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.
Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:
- имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
- отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
- имеет место неисправность автомобиля.
Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.
Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.
Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.
Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.
Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.
Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:
- алкогольное опьянение самого пешехода;
- отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
- переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.
Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.
Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто — водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.
Всегда смотрите по сторонам!
Вот простой пример ДТП с участием пешехода, произошедший на пешеходном переходе. Человек приближается к проезжей части и, не глядя по сторонам, начинает движение. Он глубоко убежден, что абсолютно прав, находясь на «зебре», и может осуществлять переход, как хочет и когда пожелает. Но это нарушение правил. Перед тем, как выйти на пешеходный переход, необходимо:
- Остановиться.
- Посмотреть по сторонам.
- Пропустить приближающийся транспорт.
И только потом, убедившись в безопасности, продолжать аккуратно движение, постоянно поворачивая голову по сторонам, не задерживаясь и не перебегая.
Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:
- непосредственно на месте — достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
- если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть — то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.
После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.
Правильно обходите общественный транспорт
В данной ситуации ДТП с участием пешехода наиболее часты. Трамвай следует обходить спереди, а троллейбус или автобус сзади, и только после того, как вы убедитесь в безопасности движения. Но нельзя переходить дорогу возле остановки. Не нужно лениться, пройдите несколько метров до оборудованного места. И водителям стоит быть очень внимательными, подъезжая к остановкам, ведь и дети, и пенсионеры, увидев автобус, срываются с места и перебегают дорогу как попало.
Движение в жилых зонах
Во-первых, во дворах пешеходы ведут себя более раскованно и менее внимательно. Во-вторых, частые ДТП происходят из-за плохой обзорности, мешают мусорные баки, зеленые насаждения, белье на веревках и так далее. В-третьих, под колеса может попасть ребенок, бегающий с мячом или играющий в другие подвижные игры, а также пенсионер. Необходимо опасаться детворы, катающейся на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах.
Не менее важный вопрос. Потому что таких происшествий множество. Водители, увидев на дороге человека в возрасте, проезжают мимо. Нельзя оставаться настолько безучастными, ведь он в пространстве ориентируется не так хорошо, как в молодости, тем более в зоне повышенной опасности. Нужно остановиться и помочь ему перейти дорогу.
К сожалению, для многих ДТП заканчиваются летальным исходом. Конечно, основной причиной несчастных случаев становятся психофизиологические изменения, которые происходят в организме со старением. Поэтому, заприметив на «зебре» старичка или старушку, необходимо максимально снизить скорость, а потом остановиться, обеспечив тем самым безопасный переход.
Попав в ДТП, люди преклонного возраста полагали, что переходят дорогу правильно, при этом упуская из виду свои особенности немолодого организма. Но если быть бдительным и внимательным, ДТП можно избежать. Поговорим о том, как предостеречь себя от несчастного случая.
Поговорим о велосипедистах
Статистика ДТП с участием пешеходов весьма неутешительна. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине пешеходов. Приведем данные по регионам за 2017 год:
- В Москве по вине пешеходов произошло более 2,5 тыс. ДТП. Погибло 220 человек.
- В Ростовской области зафиксировано более тысячи аварий, погибло 133 человека.
- В Магаданской области произошло полсотни ДТП по вине пешехода с тремя летальными исходами.
Большинство происшествий случается в темное время суток или из-за плохого освещения, а также пребывания пешеходов в нетрезвом состоянии. Водителю тяжело среагировать, если пешеход пересекает дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов. Россия занимает третье место в мире по количеству ДТП с погибшими людьми.
Они также являются участниками дорожного движения. Наезд велосипедиста на пешехода является не менее распространенным несчастным случаем. Первый понесет наказание в ситуации:
- Осуществления столкновения на тротуаре, что запрещено. Двигаться необходимо по правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
- Скрытия с места ДТП.
- Причинения физического и морального вреда.
ДТП с участием пешехода и велосипедистов также случаются довольно часто.
Поговорим о велосипедистах
Подросткам до 14 лет запрещено движение на велосипеде по проезжей части. Они могут его осуществлять только в специально отведенных местах, а именно:
- на велодорожках;
- в парках;
- на стадионах;
- на дворовых территориях;
- малышам на тротуарах (на меленьких велосипедах).
Дети всегда должны находиться под присмотром родителей, а также быть в специальном защитном шлеме и экипировке.
Большинство примеров ДТП с участием пешеходов свидетельствует о том, что в 90 % случаев они сознательного нарушают ПДД.
Как необходимо действовать?
ДТП с участием пешехода происходят в основном из-за их беспечности. Как нужно переходить дорогу:
- Только по пешеходному переходу, а нерегулируемые перекрестки по линии обочин или тротуаров.
- Если вблизи нет оборудованных переходов, сначала убедиться в безопасности и пересечь дорожное полотно под прямым углом.
- Не нужно осуществлять переход в зоне с плохой обзорностью из-за стоящих транспортных средств, зданий и зеленых насаждений.
- Нельзя во время перехода через дорогу говорить по мобильному телефону.
- Скрывают обзорность объемные элементы одежды, к примеру, капюшон, шарф, платок.
- В темное время суток необходимо обозначать себя светоотражающими элементами.
Не стоит спешить, всегда нужно быть внимательным. Согласитесь, ведь приятно, когда водитель останавливается и пропускает, а у него возникает чувство уважения и благодарности к вам из-за вашего обозначения себя фликерами.