11.12.2018      103      0
 

Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра


Что это такое и как выглядит

Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2018 РСА.

Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.

На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.

На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.

Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.

Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.

В диагностическом листе должна быть вся положенная по закону информация, которая состоит из данных о машине, операторе, состоянии транспортного средства и выводе эксперта, который вел осмотр.

В таком документе обязательно должен присутствовать идентификационный номер, который поможет найти документ в базе техосмотров, а современные технологии тоже повлияли на подобный документ и в нем обязательно должен быть QR-код, который при использовании считывающего оборудования покажет данные о техосмотре.

Но цвет бланка является свободным и ничем не регламентируется, как и поля со шрифтами.

Пристальнее изучить документ будет нужно, если на нем есть голограммы или печати, которые можно считать лишними.

Они могут использоваться, чтобы придать документу официальный вид, даже если это подделка.

Техосмотр необходимо проходить с определенной периодичностью, которая зависит от возраста машины и ее предназначения.

Возраст 3-7 лет Раз в два года
Более 7 лет Ежегодно

Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра

Также раз в полгода должны проходить техосмотр автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а количество мест в них больше, чем 8, не считая места водителя.

Еще обязательно раз в полгода ТО должны проходить грузовики, занятые перевозками опасных грузов.

Найти номер диагностической карты и проверить ее действие можно по государственному номеру автомобиля, необходимо только воспользоваться специальным сайтом, который можно легко найти в интернете.

Следует открыть поисковую страницу и ввести государственный номер машины, после чего практически мгновенно результаты высветятся на экране, а пользователь сможет увидеть действительность техосмотра, краткую информацию о машине и ее пригодности к эксплуатации.

Также можно использовать номер кузова или шасси, то есть провести поиск по VIN, в зависимости от функционала сайта, но не вся информация может быть доступна на самом автомобиле, поэтому количество критериев для поиска вполне может снизиться.

Образец диагностической карты

Наличие льгот для прохождения бесплатного техосмотра оговаривается региональным законодательством, поэтому в каждом городе или субъекте федерации могут быть отдельные льготы.

Пенсионеры по возрасту Мужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет
Инвалиды
Герои Советского союза и РФ
Кавалеры ордена Славы
Организации инвалидов Которые зарегистрированы в столице и официально имеют транспортные средства

Когда предприниматель оказывает услугу льготнику, ее стоимость в дальнейшем возвращается государством в полном объеме, и всего за первые 4 года было проведено более 40 000 техосмотров, которые в общем обошлись в 30 миллионов рублей.

Для того, чтобы получить правильный документ, нужно знать, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО в 2018 году.

Заполнением диагностической карты занимается сам специалист, который проводит осмотр, но он должен знать, как правильно заполнить все графы.

В графах регистрационный номер и срок действия необходимо вписать информацию о документе, а также конечном сроке действия, и обязательно нужно указать название или регистрационные данные пункта технического контроля.

После этого распечатывается сам чек-лист проверки транспортного средства, который состоит из таблицы из трех позиций.

Первый столбик подразумевает указание порядкового номера, второй нужен, чтобы указывать там параметр или узел, согласно которого ведется проверка, а последний предназначен для отметки о прохождении осмотра или отсутствия необходимости этого.

Далее следует еще одна таблица, в которой указываются параметры, по которым есть несоответствие, а далее вписываются данные о транспорте и заполняется заключение, состоящее из двух ячеек — возможно/невозможно эксплуатировать ТС.

Если автомобиль требует повторной проверки, то ставится окончательная дата контроля, до которой нужно осуществить проверку, а в самом конце отведено место для подписи ответственного лица и QR-кода.

Пометка о том, что пункт не подлежит проверке, имеет вид дефиса, а о том, что требования не были выполнены, может сказать пометка в форме креста.

Она, как правило, состоит из нескольких частей, заполненных таблицами.

В самом начале указывается регистрационный код и срок действия документа. Далее приводится информация о месте проведения осмотра, месте регистрации машины, данные ВИН, номера рамы, государственные номера, категория ТС и другие сведения об авто из ПТС и техпаспорта. После этого приводится серия и номер документов, на основании которых были указаны сведения выше.

После этого карта напоминает большую таблицу с разделением на несколько списков – здесь техник отмечает галочками или ставит цифровые пометки о состоянии разных частей автомобиля. Каждый раздел соответствует определенной функции машины – от тормозных систем до прочих элементов конструкции.

Далее следует раздел «Результаты осмотра», куда вписываются параметры, которые были исследованы и выносится заключение о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации или ремонта.

Есть, также, раздел дополнительных примечаний.

Затем указываются дополнительные сведения о машине – пробег, масса и т.д. Вносится номер, который присудила база ЕАИСТО вашему техосмотру, дата.

В самом конце ставится подпись с расшифровкой и печать организации, которая проводила ТО.

Бумага формата А4 содержит полную информацию обо всех агрегатных и других системах, а также о дополнительном оборудовании, если оно устанавливалось на авто.

Итог проведения оценки техсостояния отражается в ДК прописью фраз о соответствии, либо не соответствии машины стандартам и нормам безопасного и технически исправного ТС.

  • заключение о том, соответствует ли машина норме безопасной эксплуатации, либо нет;
  • срок действительности;
  • полный перечень неисправностей (если есть);
  • наличие регистрации в ГИБДД (если есть);
  • подпись оператора и его печать.
  • бумага – формат А4;
  • ламинированная бумага такого же формата;
  • электронная версия, отражающая полностью внешний вид бумажного варианта.
  1. Бумажный бланк. Документ может складываться пополам.
  2. Бланки строгой отчетности со степенями защиты от подделок.
  1. Служит допуском машины к эксплуатации. Талоны ТО теперь не действуют.
  2. Выдаётся исключительно операторами технического осмотра (далее – ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Изготавливается на бланке строгой отчетности, имеет степени защиты от подделок и фальсификаций.
  4. Оформление производится исключительно по паспортам – автовладельца и самого ТС.
  5. Перед проведением техосмотра между оператором и автомобилистом будет заключаться договор, на основании которого оформят затем карту.
  6. Имеет свои сроки действительности.
  7. Получение документа платное (ввели такое правило с 2014 г.).
  8. Без данного допуска невозможно оформить и купить полис ОСАГО (Обязательного страхования автогражданской ответственности водителя).

Узнать месторасположение станций ОТО можно на сайте Госавтоинспекции. А удостовериться в легальности ведения деятельности оператором – на портале РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

У последних такие услуги будут платными, а бесплатно получить справочную информацию можно на сайте любого ОТО или – eaisto.info.

Для чего нужна диагностическая карточка?

Как уже было сказано, документ исправности необходим по факту только для получения полиса ОСАГО. Страховать тачку без такого бланк компания не имеет права, хотя иногда предлагает это сделать за дополнительную сумму денег. Оплачивать такие услуги не стоит. Чтобы всё было по-честному, машина должна быть исправной, чтобы авария не случилась из-за неисправности транспортного средства. Наличие карты страхователь может проверить, поэтому предъявлять её необязательно. На то есть единая база. Страховой агент должен выдать вам полис ОСАГО несмотря на то, сколько диагностическая карта техосмотра ещё будет иметь силу.

Как выглядит диагностическая карта транспортного средства

На новый автомобиль заводить справку о диагностике не требуется. Поэтому если автомобиль счастливый хозяин купил в салоне, хлопотать вовсе не стоит. Если только на ней владелец не планирует заниматься пассажирскими перевозками. В этом случае получить бланк, гласящий об исправности авто, придётся. Не понадобится документ и владельцам молоденьких машин, которым ещё не стукнуло три года. Ведь неисправности, выявленные за этот период эксплуатации, считаются заводским браком. Для автотранспорта б/у бланк исправности имеет срок действия. Так, для автомобиля, использующегося в перевозках, срок составляет 6 месяцев, для машин и мотоциклов старше 7 лет — 2 года, для остальных — 1 год.

Что делать, если бумага потерялась?

Как получить — ясно, а как восстановить диагностическую карту автомобиля? Если она потеряна или её украли вместе с другими бумагами, стоит отправиться в пункт, где был проведён тест на исправность автомобиля. Там её должны восстановить. Придётся заплатить за бланк. Сумма обычно небольшая. Около 300 рублей.

Диагностические карты стали использовать вместо талонов ТО с 30 июля 2012 года. Такой порядок был регламентирован от 28.07.12 г. последней редакции, который вступил в правовую силу 30.07.12 г.

Этот документ оформляется на все виды средств перемещения – легковые авто, на мотоцикл или грузовой транспорт.

  • техталон российского образца;
  • сертификат техосмотра международного образца.

До 01.08.15 г. было разрешено при оформлении полиса ОСАГО предъявлять диагностическую карту вместе с талоном, либо талон вместо ДК. После этой даты в практике введена только карта ТО.

Это дало возможность полноценно использовать талоны или международные сертификаты, которые были получены собственниками после пройденного техосмотра еще до вступления в силу новшеств касательно введения диагностических карт.

Год появления
новшества
Этап процесса введения ДК в практику
2012 Введено только правило – изготавливать и выдавать карты водителям, на основании которых они получали техталоны.
2015 Можно было совместно использовать талон и карту.
С 1 августа 2015г.
и по настоящее время
Используется только карта, талоны отменены.

Изначально карта служила основанием для того, чтобы водителю выдали талон пройденного техосмотра. Сейчас карта сама является подтверждением своевременной проверки ТС и наличия допуска к его эксплуатации (либо отсутствия разрешения).

В связи с этим такие термины, как «талон ТО» или «международный сертификат» были исключены из обновленного законодательного акта №130-ФЗ от 28.07.12 г.

Требования к оформлению

Диагностическая карта заполняется уполномоченным специалистом специализированной организации-оператора по техническому осмотру. Документ оформляется в письменной форме в двух экземплярах. Информация в нем может быть внесена любой ручкой или с помощью печатающего устройства. Один экземпляр выдается на руки владельцу обследованного авто или его законному представителю, а второй хранится у оператора, представитель которого проводил смотр и оформлял бумаги. Диагностическая карта должна быть заполнена в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. В них предусмотрена регламентированная форма документа. Данные в нее вносятся по результатам проведенного осмотра в соответствии с определенным порядком, основы которого рассмотрены в таблице.

Во избежание спорных ситуаций, актуальных в процессе расследования при ДТП, потери от которых компенсируются по страховому полису, диагностическая карта должна сохраняться на протяжении трех лет. Документ может быть оформлен в электронной форме. Сформированный файл отправляется автовладельцу на указанный им электронный адрес. Он также направляется для регистрации данных в единой базе ЕАИС. Его хранение обеспечивается оператором на выделенном сервере на протяжении пяти лет.

  1. Сначала все сведения по машине, её технические параметры, дополнительные приспособления, установленные вне заводского проекта, иное вносится в базу ЕАИСТО.
  2. После этого собственник машины обязан написать заявление на получение диагностической карты и приложить к нему пакет необходимых документов.
  3. Далее отводится время на ожидание. Чаще всего карту изготавливают день в день.
  4. Получение ДК на руки под роспись.
  • заявление (необходимо подавать не во всех ОТО);
  • паспорт гражданина;
  • паспорта машины;
  • свидетельство о постановке на учет в ГИБДД;
  • страховка ОСАГО (если есть);
  • квитанция об оплате услуг;
  • военный билет (по требованию).
  1. В 2-х экземплярах.
  2. Один экземпляр отдается автовладельцу.
  3. Другой – ОТО.

Хранение у оператора технического осмотра ДК бумажной формы производится в течение 3 лет, тогда как электронная версия документа может сохраняться в течение 5 лет.

Сведения по техсостоянию авто, занесенные в базу Единой Системы, сохраняются в виде электронного файла тоже в течение 5 лет.

Сколько стоит диагностическая карта?

Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:

  1. Тип транспортного средства.
  2. Регион.
  3. Тарифы организации, где проводится техосмотр.

Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.

Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:

  • легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;

  • мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;

  • грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн —  до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.

Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.

Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.

  • Стоимость диагностической карты для легковых автомобилей составляет, в среднем, 800 рублей на 2018 год. Из-за высокой конкуренции пунктов выдачи карт диагностики, можно встретить предложения в Москве в объявлениях со стоимостью от 699 р. и даже от 499 р. В разных регионах и городах стоимость отличается.
  • Получить карту для мототехники — около 200 рублей.
  • Для прицепов — от 600 до 1100 рублей, в зависимости от грузоподъемности.
  • Для транспортного средства категории перевозки пассажиров — от 1300 до 1600 р.
  • Для грузовых авто (категория N) — от 800 до 1700, в зависимости от массы.

Если получать без показа ТС, стоимость диагностической карты может быть выше в 2 раза. Там же обычно сразу можно оформить обязательную страховку ОСАГО или выбрать любого другого страхового агента.

Так где получить «бланк исправности»? Подобные пункты осмотра, созданные для выдачи документов об исправности автомобиля, существуют в каждом городе нашей необъятной родины. Перечень их всегда могут предоставить в местном отделение Госавтоинспекции. Есть реестр и во Всемирной паутине. Существуют также пункты технического осмотра при ГИБДД. Это, несомненно, сможет защитить от мошенничества, кое в этой сфере, несомненно, процветает. За уверенность в будущем придётся заплатить временем. Очереди в государственные пункты ТО немаленькие. Однако, никто здесь и не обманет. Сколько стоит заполненный бланк?

Само прохождение техосмотра оплачивается отдельно, а получение карты после диагностики – отдельно. Четко установленных размеров цен нет.

Поэтому заранее можно узнавать стоимость у самого оператора, либо написать на его сайте запрос, чтобы получить ответ по электронной почте или в чате портала.

Срок действия

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;

  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;

  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Сроки действия диагностической карты полностью совпадают со сроками прохождения технического осмотра. В свою очередь, установление сроков проверки технического состояния машины зависит целиком от её возраста (года заводского выпуска).

Возраст машины ПериодичностьТО,
сроки действия ДК
Примечания
3 года и менее Нет Все виды, кроме пассажирских и некоторых грузовых машин.
3-7 лет Каждые 32 года
7 лет и более Ежегодно
Каждые полгода Пассажирский автотранспорт.

Получение не бесплатное – цена останется прежней (1/10 от цены за техосмотр), равно как и действующие сроки. При выдаче дубликатов специалисты, изготавливающие ДК, будут руководствоваться сведениями, которые представит им база данных ЕАИСТО.

Ничего дополнительно менять не требуется. Все изменения внесут уже в новую карту, когда будет пройден очередной техосмотр.

Почему важно правильно заполнить документ?

Организация, являющаяся оператором технического осмотра и ее представитель-эксперт, несут ответственность за достоверность данных, отображенных в карте. Законодательные требования регламентируют определенную форму документа, предусматривающую перечень конкретных вопросов в сфере идентификации водителя и его транспортного средства, сопоставление нормативных и фактических величин параметров, а также отнесение транспорта к категории безопасного объекта.

Страховые компании снижают риски сотрудничества с неблагополучными клиентами за счет ориентирования на параметры автомобиля, подтвержденные диагностической картой. Аварии в результате несоответствия технического состояния авто нормативным требованиям, могут стать причиной делопроизводства, инициированного с целью привлечения к ответственности оператора за выпуск машину в аварийном состоянии, а также к компенсации понесенного таким авто вреда третьему лицу. Оформленный документ без учета нормативных требований, может стать причиной проблем у оператора.

Помимо того, что карта заполняет из ПТС, откуда в её графы вносятся номер VIN, шасси, двигателя, иное, у документа есть еще и свой номер. Он состоит из 21 цифры, которые проставляются в клеточках, расчерченных строкой сразу под названием. Этот номер является уникальным, он нигде больше не повторяется.

Проверить номер или подлинность документа можно на сайте ЕАИСТО, ОТО, либо страховой компании. Что касается серии, то её не проставляют. Поэтому в случаях фальсификаций бланков, могут указывать серию. Это неверно – в ДК есть только её уникальный номер.

Вниманию автомобилистов!

Хочется отметить, что лучше всё-таки оформлять карту в надёжных местах. И не сомневаться — стоит ли это делать. Всё потому что страховая компания может предложить оформить полис ОСАГО без необходимого бланка. Тогда, если вдруг произойдёт дорожно-транспортное происшествие, компенсацию горе-водителю могут не выплатить. Это может произойти и из-за липовой диагностической карточки. А потому — если жертвой мошенников становиться не приходилось, лучше и не начинать.

Нужно ли иметь при себе во время езды

Возить ДК постоянно с собой – это право автомобилиста, а не обязанность.

Причем, в документе о ТО обязательно должно быть положительное заключение об успешно пройденной диагностике и получении допуска в эксплуатацию машины.

Это говорит о том, что наличие полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности является подтверждением того, что техосмотр был пройден вовремя, разрешение на использование транспортного средства получено.

  • марка автомобиля;
  • имя и фамилия собственника;
  • год выпуска ТС;
  • параметры двигателя;
  • иные сведения из ПТС (паспорта машины).

Только в карте более полные сведения по техническому состоянию и эксплуатационным параметрам авто. Тогда как в страховом документе – такие сведения существенно сокращаются.

Инспекция автодорожной патрульной службы сможет проверить наличие своевременности ТО и его результаты по машине в базе ЕАИСТО.

Проверка пробега

Сведения из базы ЕАИСТО предоставляются в том случае, если будет подана соответствующая запросу заявка. Но это делается в том случае, когда продавец машины по каким-либо причинам не может показать диагностическую карту потенциальному покупателю.

В обратном случае, необходимости подавать заявку в службу ЕАИСТО – нет. Кроме этого способа существует еще вариант проверки – использование сервиса портала «Автокод». Там в нужную интерактивную строку просто вводится номер карты.

Какие есть штрафы и за что

Существующие требования в обязательном порядке проходить технический осмотр транспортных средств подразумевают также и наличие ответственности за несоблюдение таких правил.

Все размеры наказаний устанавливаются судом, берутся из статей КоАП РФ, которые диктуют условия назначения мер ответственности за нарушение.

В чем состоит
нарушение закона, правил
Объем денежного взыскания для разных категорий автомобилистов, руб.
Граждане Предприятия
Неверно проведена аккредитация ОТО 10-15 тыс. 50-100 тыс.
Несовпадение сведений, вводящих в базу ЕАИСТО, либо отсутствие достоверных. 3000-5000 30-50 тыс.
Заполнение бланка ДК без прохождения техосмотра. 100-300 тыс.
Внесение в базу ЕАИСТО данных по авто без технического осмотра.

В диагностической карте исчерпывающе представлены все сведения по машине. Она пригодна для использования на территории Российской Федерации за границей – в 45 странах мира (перечень стран можно уточнить на сайте Госавтоинспекции).

Видео: Как оформить диагностическую карту

Чтобы оформить документ, необходимо обратиться в одну из организаций для проверки автомобиля.

При этом следует:

  1. Предоставить все документы на машину – СТС, ПТС и т.д.
  2. Предоставить документы о собственности на автомобиль, чтобы подтвердить ваше право заказывать диагностику.
  3. Предоставить сам автомобиль для прохождения осмотра.
  4. Обозначить цель проведения осмотра – просто для ОСАГО или после возникновения аварийной ситуации для запроса выплаты из СК.
  5. Оплатить услуги техника.
  6. Если есть, предоставить предыдущую карту.
  7. Дождаться результатов проверки.

Готовый бланк вы сможете проверить и при необходимости заказать дополнительную независимую экспертизу – если техник, допустим, имеет договор с СК и не отразил в карте те поломки после аварии, которые в машине точно есть.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы