11.12.2018      121      0
 

Запретят ли правый руль в россии || Могут ли запретить правый руль в России


Закон озапрете движения праворуких машин россии

дороги. Но все разумное автомобильное человечество ездит либо по правой, либо по левой стороне проезжей части. Все зависит от того, в какой стране это разумное человечество живет.

Наверняка, каждый задумывался, почему в мире нет единого мнения в вопросе, по какой же стороне дороги надо ездить, а соответственно, с какой стороны должен быть расположен руль. К настоящему времени 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой.

С 1 января 2018 года ввоз подержанных иномарок в Россию может быть приостановлен. Причина — вступление в силу обновлений в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза.

Суть нововведений сводится к обязательному наличию на борту авто «тревожной кнопки» и модуля безопасности системы ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает автомобильный портал Drom.ru. При попадании в ДТП пассажир или водитель автомобиля нажатием на кнопку передает вызов в экстренные службы, что, по мнению законодателей, сокращает время их реагирования на 30%.

Здравствуйте!

Могут ли запретить машины с правым рулем

Да, такой запрет вполне возможен, поскольку, к примеру, в Белоруссии и Казахстане, которые входят в единый с Россией Таможенный союз, эксплуатация этих автомобилей является недопустимой. В России уже сделали шаг на этот путь, так как официальные дилеры в настоящее время авто в такой комплектации не поставляют.

Если такая мера будет одобрена, то в качестве ее обоснования выступит то обстоятельство, что такие автомобили менее безопасны по сравнению с обычными в условиях, когда они в меньшинстве на дорогах, так и то, что в упомянутых Белоруссии и Казахстане они отсутствуют. Таким образом, такое нововведение станет дополнительным шагом по сближению законодательства стран-участниц ТС.

Еще одним обоснованием может стать то обстоятельство, что сравнительно бюджетные японские автомобили с правым рулем выступают как конкурент отечественному автопрому. Их потенциальное отсутствие на дорогах приведет к тому, что соперников у российских заводов окажется меньше, при этом именно в том сегменте, к которому относится значительная часть их продукции.

Январь 2006

Немецкая служба технического надзора (TUV) опубликовала первые данные о надежности машин в 2005 году. Самым главным итогом прошедшего года является не то, что японские автомобили вновь признаны самыми надежными.

В 2005 году их количество увеличилось на 0,2% и составило 18,9% от всего числа зарегистрированных автомобилей, передает «Немецкая волна».

Откуда взялся слух

Слух о том, что правый руль запретят, циркулирует по стране постоянно. Возник он еще в 2005 году, когда возник проект нового Технического регламента, в котором присутствовала норма о недопустимости праворульных машин в стране. В дальнейшем такой документ принят не был.

В 2008 такая идея муссировалась в парламенте страны. Однако экономический кризис, разразившийся в тот период, и нежелание усиливать напряженность привели к отказу от такой идеи. Этому способствовали и митинги против запрета праворулек в тихоокеанском регионе. После этого она оставалась в общественном сознании, хотя и на периферии. В последний раз интенсифицировался этот слух в 2017 году, когда на сайте Российской общественной инициативы появилось предложение голосовать за этот запрет. Оно широко освещалось в интернете, однако к настоящему моменту осталось без последствий.

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне.

Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее.

Сказать, что автомобили с правым рулем «плохи» будет не совсем точно, они скорее опасны для тех автолюбителей, которые ранее эксплуатировали транспортные средства, у которых руль располагается слева. Помимо этого увеличивается и риск их использования в условиях, когда на дорогах основная часть машин имеет именно левый руль.

При этом существуют определенные риски, которые влекут за собой вождение такого автомобиля.

Необходимость перестроиться на то, что теперь рычаг располагается слева от водителя, изменение автоматической установки занимает от одного дня до недели в зависимости от индивидуальной способности водителя приспосабливаться к новым движениям. При этом машин с механической коробкой передач среди импортируемых в Россию сравнительно немного, а с коробкой автоматом таких проблем не будет.

Меняются ощущения от габаритов машины, начинающим водителям требуется время, чтобы освоить габариты обычного авто, если же они переходят на праворульное ТС, то соответственно им придется затратить некоторый промежуток на приспособление к изменившейся ситуации. Характерно, что от данной сложности менее страдают именно начинающие водители, так как они еще не успели адаптировать свое восприятие под габариты ТС с левым рулем и, будучи «чистой доской», могут изначально осваивать размеры праворульки, в то же время у опытных водителей этот процесс займет больше времени. Решить эту проблему можно, если чаще смотреть на разметку с помощью левого бокового стекла.

Следует заметить, что с двумя вышеизложенными проблемами равным образом столкнутся и водители, переходящие с авто на правом руле на имеющие стандартное расположение. В данном случае речь идет об опасности, связанной с переходом с ТС одного вида на другой.

Существенный риск при езде на таком авто на стандартных российских дорогах состоит в том, что у водителя отсутствует возможность на небольшое время выскочить на встречную полосу, чтобы проверить, есть ли на противоположной стороне автомобили и понять, безопасен ли обгон, он на таком ТС в любом случае относительно позже заметит машину, идущую навстречу.

Чтобы решить эту проблему, имеет смысл установить перископическую систему зеркал, с помощью которой можно смотреть в зеркало слева, которое, получая отражение от других, входящих в указанную систему, позволяет водителю видеть происходящее спереди слева. Еще один вариант — недорогая видеокамера, которую можно направить на соответствующий ракурс. Кроме того, рекомендуется перед обгоном оставлять в полтора раза большую дистанцию до обгоняемого транспортного средства, это оставит любителю возможность в случае необходимости вернуться в собственный ряд. Стоит сказать, что светораспределение у фар, устанавливаемых на данных транспортных средствах, отличается от привычного, их иллюминация, как полагается, направлена на обочину, однако у таких авто она располагается слева в странах, где их производят. В российских условиях такая настройка приводит к тому, что ослепляются автовладельцы за рулем встречных ТС, разумеется, ни один техосмотр не пропустит подобный автомобиль.

С этой проблемой тоже можно справиться установив особые шторки, которые перенаправляют часть светового пучка в требуемом правом направлении либо разобрав линзы и проведя их перекомпоновку. Наконец, возможна установка совершенно новых фар европейского образца, однако цена такой процедуры ощутимо выше.

Сравнительная сложность манипуляций с автоматическими шлагбаумами, водителю, чтобы вставить талон в такой устройство, придется выйти из транспортного средства, если только рядом с ним не сидит пассажир, который сможет сделать это за него, данная проблема не решаема, водителю при отсутствии пассажира на переднем сидении придется произвести это действие. Повышенные расходы на ремонт кузова или салона, так как компоненты для него сравнительно дороже.

Для кого актуален запрет

Министерство внутренних дел внесло на рассмотрение правительства законопроект «О внесении дополнений в Закон КР «О дорожном движении в КР».

Согласно поправкам, МВД предлагает полный запрет на ввоз праворульных автомобилей, а не повышение таможенных пошлин, как предлагалось ранее.

По данным ведомства, завоз в страну автомашин с правым расположением руля увеличивается с каждым годом. Только за 2009-2012 годы прирост составил в среднем 30% от общего количества транспортных средств, завезенных в республику.

Наиболее актуален запрет правого руля для восточных регионов России. Именно там присутствие таких автомобилей наиболее ощутимо. Поэтому данная мера вызывает недовольство у значительного числа жителей этого региона.

Актуальность его для субъектов Федерации, располагающихся к Западу от Уральского хребта, существенно меньше. Там этих автомобилей не так много, поэтому особого влияния на дорожную обстановку они не оказывают.

Государства, для которых этот вопрос является наиболее насущным — это Белоруссия и Казахстан, о которых уже упоминалось выше. Так как в них пользоваться автомобилями с правым рулем запрещено, для этих стран имеет смысл, чтобы Россия последовала этому примеру, унифицировав законодательство.

В то же время в отношении автобусов требование о запрете правого руля уже неактуально, так как к настоящему моменту он введен, и теперь езда на машинах этого транспортного класса с подобной компоновкой, безусловно, запрещена.

Подробнее о введении запрета смотрите ниже на видео.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы