Содержание
- 1 Извещение
- 2 Почему отменили справку и что вместо нее?
- 3 Протокол
- 4 Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
- 5 Справка о ДТП №154 для КАСКО
- 6 Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
- 7 Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154
- 8 Что требует страховая компания
- 9 Советы
Извещение
Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».
Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.
«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.
При обоюдном согласии участников аварии, если у них оформлены страховки ОСАГО или Зеленые карты разрешается самостоятельно заполнить извещение и не вызывать сотрудников ГИБДД. Бланки извещения выдаются в страховых компаниях при оформлении КАСКО и ОСАГО, каждый водитель может их возить с собой в машине вместе с полисами и удостоверением.
Сотрудник ГИБДД может не вызываться, если:
- произошло столкновение 2 и более ТС или авто получило повреждение при других обстоятельствах (природные явления, столкновение с животными, от человека, другие);
- машина получила незначительные повреждения;
- на месте происшествия отсутствуют пострадавшие;
- размер ущерба меньше 50 тыс. руб. в разных регионах России и 400 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге.
В этих и подобных случаях, когда пострадавший не вызывал инспектора ГИБДД, справка не может быть выдана. В других случаях, когда инспектор был вызван, он заполняет бланк извещения.
Почему отменили справку и что вместо нее?
О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.
С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.
При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.
Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией
Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.
В предыдущей редакции Админрегламента необходимость составления такой справки регламентировалась ст. 215. В новом документе этого требования нет. Эта справка выведена из перечня обязательных документов, выдаваемых на месте происшествия, но Приказ МВД, которым форма №154 утверждена, не признан утратившим силу.
Оказывается, данная справка, сроки выдачи которой составляли не более суток (если не было возможности оформить ее сразу же на месте ДТП) предусматривается п.3.10 Положения об ОСАГО. Это – правовая коллизия, которая не согласована между Административным регламентом и документом Банка России, выданным 19 сентября 2014 года под номером 431-П.
Если подходить к вопросу с формальной точки зрения, если такую справку в страховую компанию не предоставить, получить страховое возмещение после ДТП по ОСАГО не получится.
Между РСА и ГИБДД начала действовать договоренность о том, что инспекторы будут вносить в протоколы или постановления нужные страховщикам данные. Такие указания разосланы регионам, соответственно страховые компании заверяют, что не будут требовать от собственников автотранспортных средств справку по форме 154.
Протокол
Документ составляется сотрудником ГИБДД на месте происшествия на основании объяснений присутствующих. Именно с его помощью будет сформирована и выдана справка о ДТП.
Лицо, признаваемое виновным в ДТП, получает от сотрудника ГИБДД на руки заполненный протокол, конечно, если оно осталось на месте аварии. Дополнительно оформляется постановление о правонарушении.
Правильно оформленный протокол должен быть подписан виновником ДТП. При его отказе подписываться под решением, принятым инспектором, виновный должен на обратной стороне документа указать причину отказа. В этом случае графа Подпись нарушителя изменяется на графу Подпись водителя.
Когда виновный скрылся или его личность не установлена, а также в случаях ДТП, связанного не с человеком или транспортом, протокол заполняется на основании показаний только пострадавшего, и по возможности свидетелей.
Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
В сложных дорожно-транспортных происшествия полиция выполняет функции органа, фиксирующего ДТП, а именно:
- оформляет протокол;
- выносит постановление о нарушении ПДД;
- выписывает штраф виновнику;
- выдает справку.
Несмотря на то, что эти работники должны быть уполномочены и компетентны, при разборе дорожных аварий участники должны брать ответственность и следить за грамотным заполнением всех необходимых протоколов.
Итак, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть выполнена строго на бланке, который утвержден официальными органами МВД РФ. Бланк должен иметь угловой штамп подразделения ГИБДД.
Она не имеет срока давности, а сведенья, которые должны быть указаны в данном документе:
- Место и время аварии.
- Обстоятельства происшествия.
- Координаты ДТП (определяются с помощью навигационных аппаратов ГЛОНАСС, которыми оборудованы автомобили ГИБДД).
- Данные об автомобильных транспортных средствах, которые участвовали в инциденте. Эти же данные вносятся и в протокол. Тут должны быть указаны: марка и модель автомобиля, госномера, данные о владельцах.
- Направление водителей на медосвидетельствование и результаты исследований.
- Описание состава административного нарушения. Эти сведения заносятся в протокол и постановление о штрафных санкциях.
- Подробное описание повреждений автомобиля потерпевшего в результате ДТП. Эти же данные заносятся в протокол.
Документы о дорожном инциденте подписываются уполномоченным работником. Здесь должна быть не только подпись, но и фамилия, инициалы, а также должность и звание.
Если в аварии есть пострадавшие, т.е. нанесен ущерб здоровью или жизни, то работник дорожной полиции обязан оформить и выдать приложение, которое оформляется вместе со справкой.
В приложении должна быть отображена следующая информация:
- личные данные о пострадавших;
- категория – водитель, пассажир или пешеход;
- данные о вызове кареты скорой помощи;
- характер повреждений (подробно повреждения или смерть).
В приложении предусмотрено внесение информации о четырех пострадавших, но если их больше, то инспектор ГИБДД обязан заполнить дополнительные листы приложения, в соответствии с количеством раненых.
Если сотрудниками ГИБДД не зафиксировано происшествие, справки о ДТП оформлено не будет. В предусмотренных случаях (когда нет пострадавших и разногласий относительно обстоятельств аварии) можно самостоятельно доехать до ближайшего поста или подразделения, где будут оформлены документы. В иных случаях выдача невозможна. Довольно распространена ситуация, когда один из участников скрывается. Причем часто подобные случаи инсценируют. Делать это весьма опасно: есть риск лишиться водительских прав за покидание места происшествия. Если же лицо реально покинуло место ДТП, то в документ вносятся сведения о присутствующих лицах, а также возвращенных до окончания составления документации.
С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше сотрудниками ГИБДД не выдается. Вместо них в страховые компании можно предоставить такие документы, как извещение о ДТП, протокол об административном правонарушении (или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении); постановление по делу об административном правонарушении.
Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.
а) имена и даты рождения всех участников ДТП;
б) данные обо всех транспортных средствах;
в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;
г) описание повреждений.
— дате ДТП;
— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);
— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;
— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;
— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);
— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;
— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.
Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.
Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.
Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.
В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.
Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.
Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.
* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:
- Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
- данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
- адреса и телефоны пострадавших и виновных;
- степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
- степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
- протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
- дата, место и время происшествия;
- дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
- постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
- российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
- если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
- извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
- рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).
Справка о ДТП №154 для КАСКО
Но есть и общие условия, обязательные для всех:
- Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
- В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
- Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
- Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
- Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
- Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.
Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.
Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.
В ней обязательно должны быть указаны сведения о ДТП:
- дата и время;
- координаты аварии;
- данные участников (Ф. И. О., номера удостоверений водителя);
- госномера участников ДТП;
- номера страховок ОСАГО и КАСКО;
- информация о пострадавших (в отдельном приложении);
- номер авто бригады скорой помощи, если она была вызвана на место происшествия;
- все повреждения, которые получили машины.
Если, к примеру, участниками ДТП стал велосипед, скутер или гужевой транспорт, информация о нем вносится в специальную графу. В графе медосвидетельствования указывается информация о наличии алкогольного опьянения у участников.
Данные, указываемые в справке крайне важны для получения страхового возмещения. Поэтому каждый участник должен проследить, чтобы протокол, на основании данных которого будет оформляться справка, был заполнен правильно. Если, например, в него не будут внесены правильно повреждения авто, на основании выданной справки о ДТП компания оплатит только ту часть, которая описана.
Доказывать свою правоту автовладельцу придется, приглашая дополнительно независимого эксперта для проведения технической экспертизы, а, возможно, в суде. Поэтому получив справку на руки в ГИБДД, следует тщательно проверить ее.
Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
Закон регламентирует определенные сроки для выдачи и давности справки о дорожно-транспортном инциденте. Все документы, в том числе справку и протокол, работник полиции обязан в день аварии, сразу же после заполнения.
В идеале, если на месте происшествия будет независимый аварийный комиссар, поскольку в случае серьезного ущерба для здоровья водителя или водителей, получать эти документы сможет только он. Иногда в таких случаях приезжает аварком от страховой.
А вот срока давности у справки хоть и нет, но судебная практика подразумевает 3 года, и то, в случае, если транспортное средство находится в том же состоянии, что и после аварии.
Исключение составляет только зафиксированный факт проведения независимой экспертизы, в котором указаны все повреждения автомобиля.
Иными словами, если потерпевший, к примеру, после ДТП отправился поправлять своё здоровье в больницу, а далее в санаторий, находится на реабилитации, то это считается уважительной причиной переноса срока подачи заявления на компенсацию в страховую.
Следовательно, после того, как он физически будет здоров, водитель может приехать в ГИБДД, получить справку и, несмотря на срок давности, подать заявление на выплаты.
Иногда справка, как и протокол, содержит не все повреждения, а по правилам страховщик может не возмещать ущерб, не указанный в основных документах.
Такое часто случается, когда имеются скрытые повреждения или работник, заполняющий эти бумаги не смог рассмотреть все по причине плохой видимости на дороге. Тогда получить все полагающиеся выплаты можно лишь с помощью отчета эксперта.
Бумага оформляется и выдается после фиксации факта аварии на месте происшествия. Исключениями являются случаи, когда оформление сразу невозможно, например, инспектора срочно вызвали на другое место аварии (правонарушения, преступления) или же требуется транспортировать поврежденные автомобили в целях безопасности движения. В подобных ситуациях инспектор может после разрешения руководителя подразделения приостановить оформление дорожно-транспортного происшествия.
Заполнение документов продолжается уже не на месте ДТП, а в оговоренном месте в течение суток после аварии. Стоит поинтересоваться у сотрудника инспекции, где и когда будет возможно получить полагающиеся документы. Если участник ДТП не может присутствовать при выдаче документов, то в течение трех лет он имеет право обратиться в подразделении полиции, где ему выдадут необходимые бумаги. Справка выдается всем лицам-участникам, вне зависимости от причастности к ДТП.
Справку о ДТП могут получить все пострадавшие участники, каждый из них обязан представить документ в свою страховую компанию для получения возмещения. Обычно страховщики требуют подачи документов в течение 5–14 дней после аварии. Но их сбор может затянуться в особых случаях на более длительный срок, что должно быть оговорено в каждом отдельном индивидуальном случае между страхователем и его компанией.
Документы должны быть сданы в компанию по списку, который необходимо заверить печатью компании. Список в одном экземпляре хранится у страхователя. Предварительно, чтобы избежать различных негативных ситуаций, связанных с отказами в выплате, страхователю рекомендуется сделать копию каждого сдаваемого документа.
При положительном решении со стороны компании о компенсации, согласно заключенному договору, выплата должна поступить на карту или счет пострадавшего автовладельца в течение 20 дней. В других случаях компании перечисляют средства на восстановление авто ремонтным мастерским до или после оказания ими услуг. Этот момент о способе получения возмещения заранее оговаривается со страхователем и отображается в договоре.
Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154
Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.
Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные. Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем. Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.
Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.
Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. Содержание всегда соответствует требованиям страховых компаний.
Справка о ДТП для КАСКО по форме № 154 | Ее бланк должен быть у инспектора, он имеет право выписать документ участникам ДТП на месте. Если машины получили серьезные повреждения, имеются пострадавшие водители, пассажиры или другие лица, то документ получается в отделе ГИБДД. |
Извещение о ДТП | Документ оформляется и подписывается инспектором и участниками аварии. Если один из водителей отказывается ставить свою подпись, не считая себя виновным, заверить документ разрешается свидетелям с места аварии. |
Протокол, в котором будет засвидетельствован осмотр места происшествия | В него вносятся все повреждения, которые получили авто и другие сведения. Участникам на руки выдается его копия. |
Постановление об административном правонарушении, если засвидетельствован такой факт | Его выписывает инспектор и выдает копию на руки виновнику, пострадавший на свое усмотрение также может его запросить. Когда устанавливается уголовное преступление на месте аварии, полиция оформляет другой документ. |
Разрешение, дающее право временно управлять ТС | Выдается, если права водителя будут изъяты. |
При получении повреждений в результате ДТП |
|
При обнаружении угнанного авто, явно поврежденного третьими лицами, посторонними предметами, в результате стихийного бедствия |
|
Если водитель стал участников ДТП, на основании правил дорожного движения, ему необходимо:
- остановить ТС и не двигаться с места;
- включить аварийную сигнализацию;
- установить знак остановки на случай аварии;
- оказать посильную доврачебную помощью пострадавшим;
- вызвать машину скорой помощи;
- если возможно отправить пострадавших в больницу на своем транспорте, а затем вернуться на место происшествия или попутном;
- освободить часть дороги для беспрепятственного движения других ТС или создать для них возможность объезда;
- записать данные очевидцев аварии;
- сообщить о случившемся в ГИБДД и полицию и ожидать сотрудников, а также в свою страховую компанию.
Что требует страховая компания
После отмены данной справки МВД и страховые компании пришли к соглашению, что при наступлении ДТП придется предоставлять следующие документы, которые служат подтверждением факта его наступления:
- российский паспорт владельца ОСАГО;
- извещение о ДТП, форма которого выложена на сайтах СК;
- протокол (при его составлении), постановление (определение) взамен справки № 154;
- СТС, паспорт на транспортное средство;
- реквизиты счета в банке, открытого на владельца ТС;
- заявление по форме, размещенной на сайте СК;
- доверенность, выданная владельцем автомобиля, заверенная нотариально;
- если авто было эвакуировано, соответствующий документ на эвакуацию и хранение, БСО/кассовый чек.
Помимо документов, которые пострадавшему должны оформить в ГИБДД, для получения возмещения любая страховая компания будет принимать решение о выплате возмещение, только если страхователь еще предоставит:
- страховой полис;
- договор страхования;
- права водителя или паспорт собственника;
- нотариально заверенную доверенность на лицо, которое было за рулем, если им был не собственник;
- паспорт ТС или свидетельство о регистрации;
- заявление о наступлении страхового случая;
- другие по требованию компании в каждом индивидуальном случае.
Когда компании не делают это вовремя или к оценщику большая очередь, страхователь должен сам позаботиться о своевременном проведении экспертизы. На основании этого осмотра будет выдан документ об объеме повреждений и сделана калькуляция размера выплат.
Советы
Страховка КАСКО является добровольной и в то же время недешевой услугой. При покупке полиса следует с ответственностью подойти к выбору страховщика и предполагаемых случаев, при наступлении которых страхователь желает получить возмещение.
До визита в офис рекомендуется изучить через официальные сайты текст договора, полиса, памятки для клиентов от различных компаний, и сделать, таким образом, сравнительный анализ предлагаемой услуги. Необходимо учесть, что при наступлении страхового случая, каждая формулировка в договоре будет иметь значение, поэтому лучше заранее разобраться в его тонкостях.
После того как договор будет подписан, компании выдают клиентам памятку о правильных действиях при наступлении страховой ситуации и оплате компенсации. Все данные из документов, которые выдает страховщик, не должны, случайно, оказаться устаревшими, их следует проверить.
При подаче документов на получение компенсации также необходимо быть предельно внимательным, чтобы не получить отказ на законных основаниях.