11.12.2018      93      0
 

Трасологическая экспертиза при ДТП


Вопросы, решаемые трасологической экспертизой

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  •  Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

На разрешение трасологической экспертизы может быть поставлен достаточно широкий круг вопросов. В зависимости от целей, задач, а также представляемых эксперту объектов, вопросы условно разделяют на следующие категории:

  1. установление родовой принадлежности транспортного средства и его частей (например, по обнаруженным следам устанавливается, что в ДТП участвовал грузовой автомобиль, а не легковой; определяется конкретная модель шин);
  2. установление конкретного автотранспортного средства (например, по обнаруженному следу протектора и фрагменту кузова устанавливается участие в ДТП конкретного автомобиля);
  3. установление принадлежности части объекта к целому (например, подтверждается, что обнаруженный фрагмент пластика является составной частью бампера автомобиля);
  4. установление отдельных фаз механизма ДТП (например, определяется точное место наезда автомобиля на пешехода, их взаимное расположение, направление движения автомобиля; последовательность образования повреждений при столкновении нескольких автомобилей).

Важно! Правильно поставленные вопросы эксперту – залог положительного результата всей экспертизы.

Порядок и нормативные основания назначения трасологической экспертизы обусловлены категорией дела:

  • по уголовному делу следователем (дознавателем) в соответствии с УПК РФ выносится постановление о назначении трасологической судебной экспертизы (в случае назначения экспертизы судом выносится определение);
  • по делам об административных правонарушениях должностными лицами выносится определение в соответствии с КоАП РФ;
  • по гражданскому делу экспертиза назначается судом путем вынесения определения в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

В постановлении (определении) в обязательном порядке указывается: основания назначения экспертизы, ФИО эксперта или наименование экспертного учреждения, вопросы эксперту, перечень представляемых документов и объектов.

Главная задача трасологов – идентификация и диагностика. Предназначение исследования – установить причинно-следственные связи между предметами (орудия, механизмы, животные, люди).

Анализ позволяет определить механизм и период образования следов, их пригодность для использования в исследовании и идентификации, техническое состояние автотранспортного средства, причинно-следственную связь и последовательность появления следов и отпечатков.

Трасологическая экспертиза после ДТП

Вообще, если говорить простым, доступным для понимания обычных граждан языком, то транспортно-трасологическая экспертиза необходима для доказательств вины или невиновности участников ДТП. В качестве примера следует привести ситуацию, в которой участнику ДТП отказано в выплате страхового полиса по причине недостаточности доказательств его невиновности в происшествии. Трасологическая экспертиза станет лучшим решением вопроса. Экспертное заключение может использоваться как основание для подачи иска или аргументированного доказательства невиновности для страховой компании, отказывающейся признавать данный факт и выплачивать страховку.

Специалисты МЦЭО всегда готовы ответить на любые другие вопросы, связанные с трасологическим исследованием.

Объекты исследования трасологии

Основным предназначением, которым характеризуется проведение трасологической экспертизы при ДТП, является проектирование механизма случившегося автодорожного происшествия. Он отражает все стадии ситуации в хронологическом порядке.

Исследование проводят, чтобы разобраться в авариях, которые связаны с перестроением попутно едущих машин. Если два участника происшествия утверждают, что каждый двигался, не меняя направления движения.

А при этом его оппонент выполнял перестроение с нарушением требования ПДД РФ предоставить преимущество в движении ТС, которое двигалось прямо.

Трасологическая экспертиза необходима и в тех случаях, когда требуется провести расследование следов происшествия, сравнить их с представленными образцами.

Осмотр поврежденного в аварии авто позволяет сравнить его дефекты с изъятыми образцами следов наслоения автоэмали, которые оставила скрывшаяся с места аварии машина. При расследовании дела подозрение в происшествии представлено автосредству со следами отслоения автоэмали на бампере спереди.

Обнаруженный на задержанной машине след по цветовому решению, форме, общему характеру полностью соответствует следу, изъятому при анализе поврежденного аппарата. Эксперт по трасологии найдет ответ на вопрос, причастно ли задержанное авто к дорожному происшествию.

Какие вопросы можно решить посредством проведения данного вида исследования? Список таковых довольно широк, но всех их можно поделить на группы, в зависимости от исследуемых объектов, цели и задачи экспертизы.

В ходе проведения исследований трасологического характера профессионалы выполняют следующие действия:

  • определяют место столкновения машин/наезда на человека;
  • выявляют соответствие места столкновения/наезда на человека указанному на схеме месту происшествия;
  • определяют последовательность столкновения авто;
  • изучают, какими конструктивными деталями контактно взаимодействовали машины между собой;
  • определяют угол столкновения авто;
  • уточняют водителей ТС и т.п.

Особенно актуальна трасология при распространенных сегодня мошеннических схемах «подставах», потому как именно такая экспертиза способна с высокой точностью определить, соответствует ли дефект на автосредстве механизму и условиям ДТП.

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания. Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию. Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов. Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений. На сегодняшний день за экспертизу, заключение которой впоследствии будет предоставлено в суд, придётся заплатить около 15 тыс. рублей (цена в разных регионах страны немного варьируется).

Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

Важно, чтобы эксперт обладал максимально возможным объемом данных по обстоятельствам ДТП. Эксперту могут потребоваться следующие материалы и документы: схема происшествия, справка о ДТП, протоколы следственных действий (осмотр места происшествиятранспортного средствапредметов, следственный эксперимент), пояснения участников ДТП и очевидцев, фотовидео материалы, заключения ранее выполненных экспертиз.

Важно! Объективность трасологической экспертизы напрямую связана с полнотой и качеством представленной на исследование информации.

Часто эксперту требуется лично исследовать место происшествия, транспортные средства, их фрагменты и составные части или иные объекты. Необходимо принять все меры к сохранению следов происшествия – ведь как показывает практика, даже наспех устраненная царапина на кузове автомобиля может привести к отрицательному результату всей экспертизы.

По окончанию производства экспертизы изготавливается заключение, в котором будут сделаны выводы – ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

○ На основе чего производится.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

Процедура проведения экспертизы

Не многие водители понимают, как проводиться трасология. Давайте опишем это процесс более подробно далее.

При наличии повреждений на транспортном средстве, может назначаться трасологическая экспертиза автомобиля.

Важно понимать методику трасологической экспертизы, которая представляет собой совокупность методов, приемов, средств, сведений о том, как применять такие методы и средства правильно, рационально, чтобы достичь оптимального коечного результата исследования.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Отметим, что общие методы изучения условий ДТП у всех трасологических экспертов одинаковы: изучению поддаются отдельные мелкие предметы, их конкретные характеристики, признаки.

Проводят исследование следов ДТП следующим образом:

  1. Сначала ситуация тщательно изучается экспертом.
    Он разбирается в поставленных задачах, анализирует важные вопросы, изучает документацию.
  2. Затем, проводят детальное расследование условий случившегося.
    Необходимо совершить общий осмотр каждого автомобиля, участвующего в дорожно-транспортном происшествии. ТС фотографируют со всех сторон, изучают поверхности его деталей на предмет наличия дефектов. Если этого требует экспертиза, отдельные детали авто могут быть демонтированы для доступа к скрытым повреждениям.
  3. Также изучению подлежит место происшествия: осматриваются следы шин, ГСМ и т.п. на дороге и окружающем пейзаже.
  4. Полученным результатам расследования дают оценку, определяется способ и характер взаимодействия предметов при аварии, выявляются несоответствия дефектов условиям ДТП.
    Если необходимо, создаются модели ТС для проектирования условий случившегося.
  5. Полученные в ходе расследования выводы оформляются я на бумаге.
    Согласно полученных результатов профессионал формулирует однозначные ответы на поставленные перед началом экспертизы вопросы. Все фото, схемы случившегося прилагаются к бумажному выводу.

Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;
  • ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

Стоимость трасологического исследования

Сроки проведения трасологической экспертизы могут различаться в каждом конкретном случае, но минимально эксперту понадобиться несколько дней для того, чтобы тщательно изучить все документы, выехать на место аварии и проанализировать имеющийся материал. В ряде случае все процедуры могут продолжаться не одну неделю, иногда только на составление итогового отчета требуются дни.

Стоимость ее также индивидуальная в каждом случае. Она зависит от:

  • Серьезности аварии.
  • Сроков для проведения экспертизы.
  • Конкретной фирмы или эксперта, ее выполняющего.
  • Применяемых методов анализа и т.д.

Самая дешевая экспертиза обойдется заказчику в несколько тысяч рублей (3-5), более серьезная, требующая серьезного анализа, может стоить более 10 тысяч рублей, достигать цифры в 20 тысяч.

Стоимость транспортного трасологического анализа варьируется в широких пределах, потому как условия происшествий на дороге, местах парковки могут быть совершенно разными.

Также на этот показатель оказывает свое влияние перечень документов, сроки, за которые трасолог должен осуществить свою работу. Стоимость будет выше, если заключение профессионала необходимо написать до начала суда. Дополнительные материальные расходы, которые могут появиться в ходе экспертизы, оплачивает ее инициатор.

Некоторые компании могут за дополнительную плату решить отдельные задачи, а некоторые оказывают услуги только комплексно.

Услуги по проведению экспертных исследований предоставляются независимыми организациями, поэтому они являются платными. По закону оплата стоимости трасологической экспертизы возлагается на виновника происшествия. Кроме обязательной экспертизы, проводимой следствием, любая сторона или участник происшествия может заказать по собственной инициативе и оплатить проведение экспертной оценки.

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП. Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования. Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Экспертное заключение

Как уже писалось выше, перед началом трасологического исследования обстоятельств происшествия на дороге, местах парковки, важно сформулировать актуальные вопросы эксперту.

В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее.

Также эксперт создает ряд фотографий, которые отображают дефекты автомобилей вследствие аварии. Такие фото прилагаются к экспертному выводу и значительным образом упрощают судебное расследование.

Случается так, что водитель не соглашается с вводами трасологического анализа условий столкновения авто. При таком стечении обстоятельств документ можно оспорить, обратившись для этого в суд.

В этом разделе уделим внимание нескольким крупным компаниям, которыми производится трасологическая экспертиза. Не забывайте, что стоимость каждого исследования будет рассчитываться индивидуально.

Организация работает с 2001 года и накопила уже большой опыт в проведении трасологической и других видов экспертиз, в которых возникает необходимость в случае причинения ущерба автомобилю.

Компания — член Российского Федерального центра судебной экспертизы, а ее эксперты — участники ассоциаций оценщиков. Для экспертизы используется лицензионное программное обеспечение. Все услуги оказываются очень оперативно.

Обращайтесь к специалистам прямо на сайте:

  • задавайте вопросы автоэксперту;
  • получайте профессиональную помощь юриста;
  • наиболее важные и экстраординарные вопросы направляйте напрямую директору.

Здесь берутся даже за самые сложные и нестандартные задачи. Все эксперты компании имеют профильное образование и дипломы о подтверждении квалификаций. Все они внесены в реестр экспертов-техников министерства юстиции РФ.

Кроме результатов экспертиз и оценок, вы можете при необходимости получить юридическое сопровождение, помощь и консультацию. А также рецензию на судебную экспертизу, если качество и достоверность таковой вызывают сомнения.

Цена за каждый вид услуг указана в прайс-листе на сайте. Кроме того, компания предлагает бесплатную предварительную оценку ситуации, которая позволит вам определить целесообразность проведения трасологической экспертизы. Для этого материалы и вопросы нужно просто отправить по электронной почте.

Учреждение специализируется на проведении судебной и досудебной экспертиз транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.

Более чем 10-летний опыт и команда из 20 экспертов высшей категории позволяют не сомневаться в качестве проводимых здесь исследований. Более 300 результатов предоставляется в различные суды каждый месяц.

Если вам понадобилась трасологическая экспертиза, вопросы эксперту вы можете задать непосредственно в офисе, по телефону, оправив по электронной почте.

В случае проигранного процесса вам возместят до 80% затраченных средств. Хотя в практике компании зафиксирован всего 1 такой случай.

Подведем итоги. Трасологическая экспертиза изучает разного рода следы и отпечатки, оставленные на месте ДТП. Теперь вы знаете, как проводится эта экспертиза, каковы её объекты, задачи и условия проведения.

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации. Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании. Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.

Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

  1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
  2. Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
  3. Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.

○ Как оспорить результаты.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Итоги

Благодаря трасологической экспертизе по ДТП можно установить довольно точно обстоятельства произошедшего, виновника, пострадавших в аварии.

Также такое исследование позволяет оценить объем ущерба, который нанесен автомобилям в дорожно-транспортном происшествии, что крайне важно для получения страхвыплат по разным видам автострахования.

6. Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Выбираем эксперта.

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы