11.12.2018      15      0
 

Что делать если не согласен с суммой выплаты по ОСАГО


Содержание

Что делать если страховая не платит?

Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком в соответствии с гражданским законодательством РФ и должны соответствовать в том числе ст. ст. 963 и 964 ГК РФ, предусматривающим перечень оснований отказа страховщика в страховой выплате.

Если страховщик не платит по договору, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Установите действительную причину отказа страховщика в страховой выплате.

В последнем случае, как и в случае, если страховая компания платит необоснованно мало, выход один: обращаться в суд и взыскивать недоплату.

Мы сумеем грамотно и максимально быстро доказать в суде незаконность отказа или заниженной суммы возмещения ущерба. Наша компания является узкоспециализированной в спорах со страховыми компаниями. Мы отстаиваем права потребителей и заставляем страховые компании платить!

Если ваша компания разорилась (обанкротилась) и её счет пусть, а имущество описано судебными приставами, то можно направить иск о возмещении ущерба виновнику ДТП – физическому лицу или юридическому, собственнику автомобиля, нанёсшего Вам вред.

Законом предусмотрены следующие случаи, когда страховая компания освобождается от обязанности платить по КАСКО: · владелец авто намерено причинил вред своей машине (у него был умысел на это и он желал наступления негативных последствий в виде утраты машины, её повреждения); · в случае уплаты страховых взносов в рассрочку компания может быть освобождена от выплаты возмещения, если вы просрочите оплату очередного взноса, и договор будет прекращен.

При возникновении спора со страховой компанией первым делом надо определить — чем регламентируется обязанность страховщика по выплате денег. Основной документ, устанавливающий размер выплаты, особенности и сроки ее перечисления, а также иные нюансы страховки на случай аварии — договор страхования (полис). Ключевыми законодательными актами, регулирующими особенности взыскания страховой выплаты, являются — Гражданский и Гражданский процессуальный кодекс, а также Закон № 40-ФЗ об ОСАГО и закон № 4015-1 о деле.

Не стоит говорить, что желание застраховать автомобиль — это, пожалуй, одна из самых частых причин обращения рядового гражданина к страховщиками. Однако, когда страховой случай все-таки происходит, многие фирмы наотрез отказываются выплачивать деньги или пытаются уменьшить сумму ущерба, в результате чего на полноценную реставрацию авто приходится вносить собственные средства.

Согласно правилам страхования существует установленный срок выплат.

Эксперт осматривает автомобиль и описывает в акте все повреждения. Если Вы не согласны с его описанием, Вы можете внести в акт свои замечания, прежде чем подписать его.

Но бывает, что в акте все повреждения указаны верно, а сумма выплаты явно не покрывает расходов на ремонт.

Знакомая ситуация? Помните! При добровольном или обязательном страховании любые сроки прописаны в правилах страхования. Читая правила, Вы всегда будете понимать, когда будут реализованы Ваши права и сколько у страховщика есть времени на исполнение своих обязанностей.

Что же делать, если страховая компания затягивает сроки выплаты?

Если срок задержки небольшой 1-2 недели, то можно подождать, возможно, у Вашего страховщика не очень хорошо налажен процесс выплат, из-за «бюрократических» проволочек или банального бардака.

Но не все так радужно: наличие любого из вышеперечисленных полисов еще не гарантирует пострадавшему не только стопроцентного размера выплаты, но и наличия выплаты вообще.

Как же бороться со компаниями, не выполняющими свои обязательства?

Не согласна с суммой, которую перечислила после ДТП страховая компания, что делать?

Страховая компания начислила и перевела на карту меньшую сумму денег, чем предполагается внести в ремонт автомобиля. Открыли банковскую карту, на которую еще сказали внесут КРЕДИТ.

1. Как можно увеличить сумму выплат? Возможно обратиться в автосервис и принести заключение в страховую компанию. Обязаны ли они принять его к сведению и пересчитать выплату согласно стоимости работ по заключению автосервиса?

2. Если сейчас снять те деньги с карты, которые уже перечислили, не будет ли это обозначать, что клиент согласен с количеством выплаты и его запрос не подлежит дальнейшему рассмотрению? Может быть не снимать деньги, пока не будет начислена сумма, которая устраивает?

3. Что делать, если страховщики все же откажутся платить большую сумму?

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Здравствуйте, Елена! Если речь идет о выплате по ОСАГО, то она осуществляется в строгом соответствии с Единой методикой, утвержденной Банком России. При этом применяются средние цены на запчасти, работы и материалы (на основании утвержденных справочников), а также применяется износ по деталям, подлежащим замене. Поэтому никакие документы автосервисов не будут являться основанием для доплаты. Однако Вы имеете право провести за свой счет независимую экспертизу/оценку и обратиться в СК с досудебной претензией, а затем — в случае отказа в доплате или оставлении претензии без ответа — в суд. При этом не имеет никакого значения тот факт, снимете ли Вы перечисленную сумму с карты. Желаю удачи!

Снятие денег не говорит о том, что Вы согласны с суммой выплаты. Снимайте!

Если откажут платить больше — в суд.

Если по КАСКО — то у Вас нет проблем, Вам все взыщут.

Если у Вас только ОСАГО, то все будет зависеть от тактики по делу и Вашего авто.

Да, коллега ссылается на Единую методику, но она не всегда отражает реальный размер ущерба.

Выплату можно увеличить — предъявив свою оценку или (если КАСКО) — счета со СТОА.

Что делать если не согласен с суммой выплаты по ОСАГО

У Вас КАСКО или только ОСАГО?

Уточнение клиента

27 Апреля 2016, 09:08

Ясно. У Вас единая методика определения ЦБ РФ. Она серьезно отличается от реального ущерба, но при этом абсолютно законная.

Если у Вас авто на гарантии и обслуживается у дилера — то есть возможность судебного дела.

Если авто менее 5 лет и имеются повреждения кузова подлежащие замене — то можно рассчитать УТС — утрату товарной стоимости от ДТП и хотя бы получить ее либо добровольно, либо через суд.

У Вас какое авто? И какая страховая?

Уточнение клиента

Хендай Солярис, менее 5 лет, повреждения кузова есть: заднее крыло, задний фонарь и еще выпрямлять кузов надо. Страховая — Росгострах.

27 Апреля 2016, 10:53

В таком случае, я бы советовал сделать свою оценку.

Авто у Вас на гарантии? Ремонтироваться будете у дилера?

Уточнение клиента

Да, авто на гарантии.

Подскажите, а дилер может сделать оценку? Хотим у дилера ремонтировать.

28 Апреля 2016, 11:02

Нет, дилер оценку не делает. Но он может сделать предварительный заказ-наряд.

Но это будет не оценка.кажу.

Лучше сначала в данном случае отремонтировать авто, а потом идти в суд.

Или сумма ущерба велика и Вам сложно ее оплатит сразу?

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Немудрено, ведь даже на некоторых юридических ресурсах читателей уверяют: если в договоре КАСКО определенная ситуация (к примеру, столкновение с диким кабаном на трассе) не прописана в договоре, СК имеет полное право отказать в возмещении убытков.

spravky22.ru

Что делать, если страховая компания не платит по договору каско?

Для того чтобы объективно оценить ущерб ТС, нужно воспользоваться услугами независимого эксперта, так как оценка самим водителем будет субъективна.

Указывать на недоплату могут следующие способы:

  • по законам ОСАГО не предусматривается выплата по ценам официального дилера;
  • сервисный центр ТС произвел больший расчет из-за использования запасных частей с другими кодами;
  • с помощью сайта РСА можно с легкостью выявить умысел страхового агента, использовав единую методику вычисления.

Важно! Сумма компенсации, утвержденная Банком России, рассчитывается при помощи единой методики определения расходов на восстановление повреждений ТС и опирается на статью 12 ФЗ «Об ОСАГО». На величину затрат влияет срок эксплуатации автомобиля и износ деталей. Рассчитывается износ по определенной форме, где учитывается возраст ТС, его пробег до наступления ДТП и степень эксплуатации деталей, узлов, агрегатов. Но, как правило, начисление износа не превышает более 50%.

Опираясь на закон Президиума ВС РФ от 22.06.2016 г. № 22 и практику судебных дел, связанных с ОСАГО, размер компенсации исчисляется только с помощью использования Единой Методики. Другие расчеты судом во внимание не принимаются. Кроме того, оценка вреда должна быть основана на исследованиях экспертизы.

Законодательные нормативы, которые регулируют страховые споры, предусматривают как максимальные суммы компенсаций, так и те, которые рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля. Тем не менее, это нисколько не мешает страховым компаниям создавать такие условия, при которых они получают возможность существенно снизить общую сумму страховой компенсации. Зачастую это происходит следующим образом:

  • страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
  • страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).

Если владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, то ему предстоит изначально сделать собственную независимую экспертизу автомобиля. При этом, сделать ее необходимо даже в том случае, если вы уже начали ремонт своей машины. Тем не менее, чтобы не инициировать дополнительные конфликтные ситуации со страховщиками, экспертизу все же рекомендуется провести до начала ремонтно-восстановительных работ.

Что делать при исправлениях в европротоколе узнайте тут.

На экспертной оценке по закону должен присутствовать сотрудник страховой компании. Ну или по крайней мере, страховщики должны быть уведомлены о дате и месте проведения экспертизы. Делать это необходимо обязательно в письменном виде. Устного уведомления будет недостаточно. Самый идеальный вариант — это отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Или же, как вариант, вы можете лично отвести уведомление страховщикам. Только составлять его необходимо в двух экземплярах, и на каждом из них должна стоять дата принятия, ваша подпись, и печать страховой компании вместе с подписью уполномоченного лица. Одна из копий уведомления в обязательном порядке должна находится у пострадавшего в ДТП. При инициации судебного разбирательства, эта бумага понадобится в качестве доказательства о том, что страховщики знали о проведении экспертной оценки по вашему настоянию.

Если вы столкнулись с тем, что страховая компания занизила вашу страховую компенсацию, то решить эту проблему можно только одним способом — при помощи судебного разбирательства. Однако делать это необходимо только после того, как у вас на руках будут находится доказательные документы, в частности оригинал и копия оценки независимого эксперта, копия страхового акта, данные об уведомлении страховщиков о проведении экспертизы и платежные расходные документы на проведение всех необходимых работ.

Зачастую страховая компания урезает выплаты не в единичных случаях, а массово, надеясь на то, что многие автовладельцы попросту не будут спорить и ввязываться в судебный конфликт. Поэтому, помимо искового заявления в суд, также необходимо написать жалобу в Российский союз автостраховщиков и ФСФР. Если вы сомневаетесь в успехе предстоящего судебного процесса, то вернуть вам спокойствие поможет только квалифицированный и опытный автоадвокат. Он поможет вам добраться до истины, и сделает все возможное, чтобы привлечь страховую компанию к ответственности, параллельно защитив ваши интересы.

Чтобы разобраться в проблеме, для начала требуется определить, что же считается занижением суммы страховых выплат. Исходя из действующих законодательных нормативов, сума страхового возмещения составляет 120 тыс. рублей (для договоров, заключенных до 1,10,2014 года) и 400 тыс. рублей для всех соглашений, оформленных после этого срока. При этом сумма страхового возмещения может учитывать износ деталей и товарное состояние транспортного средства.

Независимые эксперты, сотрудничающие со страховщиками, лишь на словах являются независимыми. Они зачастую имеют заинтересованность в результатах обследования, и потому не сомневаясь занижают стоимость повреждений, не учитывают мелкие детали и исключают некоторые ремонтные работы. Все это в совокупности дает значительную сумму. Как показывает статистика, зачастую сумма недоплаты может составлять от 50 до 90 % от общей страховой суммы.

Помните, что снижение выплат по ОСАГО является основанием для судебного иска. И если вы не согласны с той суммой, которую вам начислила страховая фирма, не тяните время, а постарайтесь найти хорошего автоюриста, который сможет защитить ваши интересы и привлечет страховщиков к ответственности.

1avtourist.ru

Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

Какая пенсия сегодня у российских артистов?

Чаще всего СК занижают выплаты по страхованию следующими способами:

  1. Направление транспортного средства на экспертизу в СТОА, заинтересованную в уменьшенной оценке объема повреждений. Чаще всего это станции, учрежденные страховщиком или аффилированные с ним.
  2. Убеждение автовладельцев в том, что повреждения были получены автомобилем еще раньше, в результате другого происшествия, а не рассматриваемого ныне страхового случая.
  3. Помимо этого на вопрос страхователя, почему размер компенсаций явно занижен, могут быть получены какие угодно, удобные для компании ответы. Например, «машина старая, значит и износ большой», «эти детали еще раньше были отремонтированы (окрашены) после ДТП», «на такое авто низкий нормо-час» и др.

    Все это отговорки, которые не надо воспринимать слишком серьезно. Лучше назначить экспертизу и действовать по описанному выше алгоритму.

    Гибель авто (тотал)

    Еще одна благодатная среда для уменьшения страховых компенсаций – признание гибели автомобиля. Иногда в результате серьезной аварии состояние автомобиля столь плачевно, что дешевле купить новый, нежели восстанавливать старый. Даже в такой, можно сказать прискорбной для автовладельца, ситуации страховщики умудряются занизить размер возмещения.

    Каждая страховая организация определяет свой порог отнесения повреждений авто к тоталу. Для кого-то это 70%, для других 85% повреждений. Конкретные параметры определения гибели авто включаются в положения страхового договора.

    Итак, если тотал признан, сколько автовладелец должен получить денег? По основному правилу страхователь должен получить компенсацию в размере, достаточном для восстановления авто, но в пределах максимально установленной суммы компенсации по ОСАГО (400 тысяч рублей).

    Страховщики же и здесь пытаются уменьшить размер страховой выплаты. Чаще всего это происходит за счет оценки остатков авто. Если по собственному решению автовладелец оставляет себе то, что осталось от его авто, то СК обязательно захочет вычесть стоимость годных автомобильных остатков из общей суммы страхового возмещения. Однако такой подход совершенно незаконный, так как применим только при автостраховании КАСКО. Поэтому если СК уменьшает выплату за счет годных остатков, отправляйтесь в суд.

    Если вы понимаете, что ваши права как страхователя на получение возмещения в достаточном объеме нарушены, действовать надо всегда в одной и той же последовательности. Сначала — экспертиза, затем — досудебное решение вопроса, а в завершении судебное разбирательство. Без него, к сожалению, довольно часто обойтись нельзя. В этом деле главное щепетильно отнестись к подготовке доказательной базы и действовать согласно вышеприведенной инструкции. Немаловажное значение имеет и выбор грамотного автоюриста.

    zakoniavto.ru

    Страховая Правда

    Многие из вас уже сталкивались с проблемой получения страховой выплаты по ОСАГО в том размере, который необходим для восстановления поврежденного автомобиля. В большинстве случаев полученная сумма намного меньше.

    Каким образомстраховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО?

    Для страхового возмещения по ОСАГО проводится осмотр поврежденного автомобиля и страховщиком составляется калькуляция ущерба либо организуется оценка независимого эксперта, на основании которых и производится выплата. Выбор, как определять стоимость ущерба: по калькуляции страховщика или по независимой оценке — за вами. Однако, как ни странно, и по независимой оценке можно получить выплату гораздо ниже ожидаемой.

    Есть несколько причин заниженной выплаты по ОСАГО:

    1. неоправданно завышенные ожидания самого пострадавшего,
    2. неверно взятые параметры для расчетов экспертом-оценщиком,
    3. выплата по экспертизе, сделанной потерпевшим у оценщика по своему выбору, но урезанная страховщиком,
    4. неучтенные при осмотре явные или скрытые повреждения.
    5. В первом случае пострадавший ошибочно полагает, что по ОСАГО он получит выплату, которая полностью покроет его расходы на ремонт. Однако в соответствии с Законом об ОСАГО (ст. 12)стоимость заменяемых деталей и материалов возмещается не полностью, а с учетом износа. Соответственно, страховое возмещение будет меньше, чем потребуется при фактическом ремонте. Исключением будет самостоятельный ремонт автомобиля или его восстановление соседом по гаражу.

      Во втором случае уменьшение размера выплаты по ОСАГО – дело рук страховщиков, хотя и проводят оценку независимые эксперты, которые только имеют название независимых.

      На основании пункта 45 правил ОСАГО право выбора независимого эксперта-оценщика, у страховщика. Он обязан в течение 5 рабочих дней выдать направление на оценку. И только в случае неисполнения этой обязанности страховщик должен руководствоваться экспертизой, представленной потерпевшим, как гласит пункт 46 Правил.

      Это преимущественное право страховщиков приводит к тому, что «карманные» эксперты занижают стоимость работ и запасных частей, увеличивают процент износа . Все это в совокупности и приводит к неоправданно заниженной выплате.

      В третьем варианте уменьшенной выплаты пострадавший обращается к независимому оценщику по своему выбору и готовый отчет приносит вместе с заявлением о страховом случае. Оснований для отказа в выплате не имеется. Зато у страховщика есть возможность пересчитать калькуляцию ремонта и урезать его стоимость, объяснив это тем, что цены взятые экспертом для расчетов, завышены.

      В четвертом случае, когда в акте осмотра указаны не все повреждения, соответственно и их ремонт не будет учтен. Акт подписывается и пострадавшим тоже, а не только экспертом. Поэтому нужно внимательно проверять, все ли повреждения зафиксированы.

      Любой из описанных случаев уже происходил с вами или может произойти.

      Как показывает практика, судится только 10 % тех, кому занизили выплату по ОСАГО. Многие предпочитают доплатить за ремонт из собственного кармана, чем тратить время на судебные тяжбы.

      Итак, вы уже знаете, как страховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО.

      Разберемся, как же получить суму необходимую для ремонта

    6. Если страховое возмещение уменьшено за счет износа, то недостающую сумму можно взыскать через суд с виновника ДТП.
      • Если страховая выплата занижена экспертом, то у вас есть право обратиться к другому независимому оценщику. Ведь не все из них работают со страховыми компаниями. Получив на руки правдоподобный отчет об оценке, можно обратиться к страховщику с требованием о доплате необходимой суммы. Однако, как правило, добровольно они не доплачивают. Тогда прямой путь в суд.
      • Если страховщик урезал оценку независимого эксперта, к которому вы обратились по своей инициативе, тогда только через суд есть возможность взыскать недоплаченную сумму. Ведь своими действиями страховщик уже подтвердил, что полностью платить не собирается.
      • Страховые юристы помогут вам выиграть суд у страховой компании или виновника ДТП, при этом вам не обязательно посещать заседания. Достаточно будет оформить доверенность на представление ваших интересов.

        В случае необходимости срочного получения страхового возмещения вы можете продать долг страховой компании. При этом варианте вы не ждете окончания судебного разбирательства, а получаете свои деньги сразу.

        prostrahovie.ru

        Что делать, не согласна с выплатой по ОСАГО

        Автострахование стало неотъемлемой частью жизни любого владельца транспортного средства. Только вот, к сожалению, все больше страховых компаний намеренно обманывают своих клиентов, не выплачивая им компенсации по страховому случаю, или же совершая выплаты в частичном объеме. О том, что делать, если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО следует поговорить далее.

        Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

        В отношениях со страховой компанией часто бывает так, что, пройдя всю длительную процедуру оформления страховой выплаты, клиент ждет, когда наконец-то его ущерб будет покрыт, но в итоге с удивлением и негодованием обнаруживает, что выплаченная сумма гораздо меньше ожидаемой. Подобные ситуации происходят повсеместно, и удивления не вызывают. Как не прискорбно, но страховщики зачастую готовы на все, что угодно, лишь бы обмануть своих клиентов и не доплатить им. Следует разобраться, что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО.

        В первую очередь необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов. Как правило, факт недоплаты вскрывается тогда, когда пострадавший в ДТП обнаруживает, что на проведение всех ремонтных работ ему не хватает денег, или же сумма компенсации не соответствует данным экспертизы. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо понять, сколько же вам недоплатили. Для этого необходимо обратится в страховую компанию, и потребовать от нее копию отчета об оценке, на основании которого происходили выплаты. В большинстве случаев, страховщики пытаются найти любые отговорки, чтобы не демонстрировать клиенту документы. Но тут имеется небольшой нюанс, в случае наличия страхового полиса ОСАГО, клиент имеет право на ознакомление с документацией, и отказ страховщиков является правонарушением.

        В любом случае, гораздо проще будет обратиться к независимому эксперту и провести дополнительную оценку ущерба, полученного машиной в результате ДТП. Это поможет вам убедиться в том, что страховая недоплатила вам компенсацию, и даст возможность осознать объемы недоплаты. Сразу же после того, как у вас на руках имеются выводы экспертов, необходимо найти квалифицированного юриста и обратиться к нему за помощью. Автоюристы помогут вам взыскать со страховщиков всю недостающую сумму денег, и тем самым защитят вас.

        Как показывает практика, если имеются разногласия относительно размеров убытка, то страховщики в добровольном порядке всегда отказываются выплачивать полную сумму компенсации. Поэтому без участия судебных инстанций тут не обойтись. Если сумма недоплаты составляет до 20 тыс. рублей, то поход в суд может оказаться неоправданным. Ваши расходы могут значительно превысить сумму недоплаты. Только проведение независимой экспертизы обойдется минимум в 5-10 тыс. рублей, а ведь еще существуют разнообразные судебные издержки, госпошлина и оплата услуг юриста.

        А вот если сумма недоплаты превышает отметку в 20 тыс. рублей, то в таком случае поход в суд является необходимым. Зачастую, страховщики как раз эти моментом и пользуются, и не доплачивают своим клиентам незначительные суммы, чтобы отбить у последних желание обращаться в суд.

        Представим ситуацию, при которой клиент не согласен с выплатой по ОСАГО. Что делать в том случае, если имущество было приобретено в кредит или лизинг? Главным условием при выдаче банковского кредита является страхование имущества, а также жизни и здоровья кредитора. В случае с приобретением машины в рассрочку, необходимо будет оформит полис КАСКО. Как показывает практика, даже несмотря на наличие страховых полисов, страховщики нередко пытаются обмануть своих клиентов. Стоит разобрать несколько ситуаций, которые на практике встречаются наиболее часто.

      • Покупатель приобрел автомобиль в рассрочку и оформил на него страховой полис КАСКО. Все шло отлично, клиент своевременно погашал свою задолженность, но в один не очень хороший день его авто попало в ДТП, и не подлежит ремонту, или же машину попросту украли. И в подобной ситуации страховая компания должна будет погасить всю задолженность своего клиента. Но чаще всего происходит так, что страховщики погашают лишь ту часть кредита, которая еще не выплачена банку, совершенно исключая из расчетов те денежные суммы, которые уже были уплачены клиентом.
      • Принимая участие в кредитной программе, кредитор обязан застраховать залоговое имущество. В этой ситуации есть небольшой нюанс. Необходимо оформлять страховку не на весь период кредитования, а только лишь на год. В противном случае вы имеете возможность столкнуться с проблемой, когда страховая компания вычтет из компенсации сумму страховой премии за время действия полиса, и остатков компенсации может не хватить элементарно на оплату кредита, не говоря уже о чем-то ином.

    При страховании залогового имущества главным выгодоприобретателем становится банк, который выдал кредит. Поэтому, чтобы отстоять свои интересы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, необходимо искать юриста, который специализируется на решении подобных вопросов и имеет значительный опыт в работе со страховыми спорами.

    Страховая занизила выплаты при тотальной гибели машины

    Часто можно встретить ситуации подобного характера. Ваше авто получило серьезный ущерб в результате ДТП, и страховая компания сочла, что машина более не подлежит ремонту, то есть произошла полная гибель застрахованного имущества. Сразу же стоит отметить, что единой системы оценки ущерба в такой ситуации не существует, и разные компании используют разные механизмы расчетов. Кто-то считает не подлежащим ремонту автомобилем то ТС, которое получило 70% повреждений, а для какой-то компании этот показатель составляет 80%.

    Если вы согласны с выводом страховой компании, о том, что машина более не подлежит использованию, то вы имеете право отказаться от годных остатков авто в пользу страховой компенсации, и взамен получите полную страховую выплату за исключение амортизации, если она предусмотрена в соглашении. Если же вы решили оставить остатки машины себе, то в таком случае столкнетесь с тем, что страховщики существенно завысят стоимость годных остатков, и ваша компенсация по страховке будет существенно снижена. Естественно, что в такой ситуации владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, и предпочтет действовать через суд при помощи квалифицированного юриста.

    Есть и другая ситуации. При внимательном изучении дела, вы понимаете, что полученные повреждения не дают возможности страховщикам признать автомобиль не подлежащим ремонту. Зачастую страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра до признания тотальной гибели машины, и вполне понятно, ведь ремонт транспортного средства может обойтись в огромную сумму. При этом, чтобы снизить стоимость выплат, страховщики дополнительно занижают цену годных остатков, и в результате сумма компенсации невелика. Вполне естественно, что в подобной ситуации владелец ТС не согласен с суммой выплаты по ОСАГО. И чтобы решить данный конфликт, ему необходимо заручится поддержкой квалифицированного юриста и обратится в суд.

    Каким образом страховая занижает суммы выплат по ОСАГО

    Законодательные нормативы, которые регулируют страховые споры, предусматривают как максимальные суммы компенсаций, так и те, которые рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля. Тем не менее, это нисколько не мешает страховым компаниям создавать такие условия, при которых они получают возможность существенно снизить общую сумму страховой компенсации. Зачастую это происходит следующим образом:

  4. страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
  5. страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).
  6. Если владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, то ему предстоит изначально сделать собственную независимую экспертизу автомобиля. При этом, сделать ее необходимо даже в том случае, если вы уже начали ремонт своей машины. Тем не менее, чтобы не инициировать дополнительные конфликтные ситуации со страховщиками, экспертизу все же рекомендуется провести до начала ремонтно-восстановительных работ.

    Что делать при исправлениях в европротоколе узнайте тут.

    На экспертной оценке по закону должен присутствовать сотрудник страховой компании. Ну или по крайней мере, страховщики должны быть уведомлены о дате и месте проведения экспертизы. Делать это необходимо обязательно в письменном виде. Устного уведомления будет недостаточно. Самый идеальный вариант — это отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Или же, как вариант, вы можете лично отвести уведомление страховщикам. Только составлять его необходимо в двух экземплярах, и на каждом из них должна стоять дата принятия, ваша подпись, и печать страховой компании вместе с подписью уполномоченного лица. Одна из копий уведомления в обязательном порядке должна находится у пострадавшего в ДТП. При инициации судебного разбирательства, эта бумага понадобится в качестве доказательства о том, что страховщики знали о проведении экспертной оценки по вашему настоянию.

    Что же делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО?

    Если вы столкнулись с тем, что страховая компания занизила вашу страховую компенсацию, то решить эту проблему можно только одним способом — при помощи судебного разбирательства. Однако делать это необходимо только после того, как у вас на руках будут находится доказательные документы, в частности оригинал и копия оценки независимого эксперта, копия страхового акта, данные об уведомлении страховщиков о проведении экспертизы и платежные расходные документы на проведение всех необходимых работ.

    Зачастую страховая компания урезает выплаты не в единичных случаях, а массово, надеясь на то, что многие автовладельцы попросту не будут спорить и ввязываться в судебный конфликт. Поэтому, помимо искового заявления в суд, также необходимо написать жалобу в Российский союз автостраховщиков и ФСФР.
    Если вы сомневаетесь в успехе предстоящего судебного процесса, то вернуть вам спокойствие поможет только квалифицированный и опытный автоадвокат. Он поможет вам добраться до истины, и сделает все возможное, чтобы привлечь страховую компанию к ответственности, параллельно защитив ваши интересы.

    Чтобы разобраться в проблеме, для начала требуется определить, что же считается занижением суммы страховых выплат. Исходя из действующих законодательных нормативов, сума страхового возмещения составляет 120 тыс. рублей (для договоров, заключенных до 1,10,2014 года) и 400 тыс. рублей для всех соглашений, оформленных после этого срока. При этом сумма страхового возмещения может учитывать износ деталей и товарное состояние транспортного средства.

    Независимые эксперты, сотрудничающие со страховщиками, лишь на словах являются независимыми. Они зачастую имеют заинтересованность в результатах обследования, и потому не сомневаясь занижают стоимость повреждений, не учитывают мелкие детали и исключают некоторые ремонтные работы. Все это в совокупности дает значительную сумму. Как показывает статистика, зачастую сумма недоплаты может составлять от 50 до 90 % от общей страховой суммы.

    Помните, что снижение выплат по ОСАГО является основанием для судебного иска. И если вы не согласны с той суммой, которую вам начислила страховая фирма, не тяните время, а постарайтесь найти хорошего автоюриста, который сможет защитить ваши интересы и привлечет страховщиков к ответственности.

    1avtourist.ru

  • страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
  • страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).
  • Причины несогласия с суммой выплаты страховой компанией

    ОСАГО – это одна из форм государственной защиты пострадавших при дорожно-транспортном происшествии. Такой полис еще называют обязательной страховкой. Страховая компания в случае ДТП обязана компенсировать ущерб застрахованному лицу.

    Если имеются подозрения, что сумма выплаты по ОСАГО специально занижена, у владельца застрахованного ТС есть полное право оспорить ее. В дальнейшем компания, которая занимается выдачей страховых полисов, должна предоставить весомые аргументы отказа или возместить недостающие расходы.

    Причина самой убыточности кроется в большом количестве неопытных водителей, недобросовестной работе органов ДПС, из-за которых участились случаи ДТП. Тем самым возрос спрос на получение выплат по ОСАГО. Страховые агенты идут на любой обман, дабы вполовину снизить сумму положенной компенсации.

    Причинами нарушения договора со стороны страховщика может послужить «выгодная» оценка эксперта, который оценивает повреждения. Дело не в том, что он не способен правильно оценить ущерб, нанесенный транспортному средству. Все это заранее спланированная работа страхового агента и эксперта.

    Внимание! По данным статистики, не многие водители стремятся подать в суд исковое заявление, считая, что сумма судебных разбирательств будет выше, чем сумма доплаты, предложенная страховой компанией. Аналитика судебных дел показала, что только в 2% от общего количества жалоб компенсация, заявленная оценщиком и одним из экспертов страховой, не превышала 10 тыс. рублей.

    Самая распространенная ситуация сегодня … Человек попадает в ДТП, обращается в страховую и ждет выплату. В течение 20 дней страховщик производит страховую выплату и потерпевший задается вопросом: «Как можно отремонтировать машину на полученные от страховой компании деньги?» Знакомая ситуация? Далее ситуация развивается также весьма типично. Потерпевший обращается к страховщику с целью узнать почему так мало заплатили и слышит банальные отговорки.

    1. «У Вас машина уже не новая, поэтому большой износ». Здесь стоит отметить, что формально страховщик прав, износ при определение стоимости восстановительного ремонта учитывать надо, но он распространяется только на детали и не распространяется, например, на ремонтные и окрасочные работы, которые, как показывает наша практика, составляют значительную долю от общей страховой выплаты.

    2. «Вот этот элемент уже подвергался ремонту (окраске) до ДТП, поэтому окраску в отношении его назначать нельзя». Да, подвергался и что из этого следует. Ничего. На момент ДТП его целостность не была нарушена, поэтому окраска в отношении него должна быть назначена. Это, кстати, коронная отговорка всех без исключения страховых. Не попадайтесь на нее!

    3. «На Вашу машину нормо-час низкий». У Вас, например, машина еще на гарантии, т.е. ущерб должен рассчитываться по ценам официального дилера, а страховщик «посчитал» автомобиль по среднерыночным цеам в регионе. К слову сказать, стоимость нормо-часа страховая компания занижает в 2 … 3 раза.

    Метод, которым пользуются страховые компании для расчета ущерба, един для всех и утверждается ЦентроБанком. В специальной документации указана стоимость автозапчастей и срок их допустимой эксплуатации. Закон требует составления смет двумя разными специалистами. Значительной разницы между ними быть не должно.

    Суммы выплат могут быть недостаточными по причине специального их понижения или всевозможных ошибок в расчетах. Если за основу взяты разные акты осмотров, то выплата тоже может быть занижена.

    Причины же некачественного ремонта тоже могут быть различные. Если раньше владелец сам выбирал СТО для ремонта автомобиля после возникновения страхового случая, то сейчас выбор лежит на страховой.

    avtodoc24.ru

    Каким образомстраховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО?

    1. неоправданно завышенные ожидания самого пострадавшего,
    2. неверно взятые параметры для расчетов экспертом-оценщиком,
    3. выплата по экспертизе, сделанной потерпевшим у оценщика по своему выбору, но урезанная страховщиком,
    4. неучтенные при осмотре явные или скрытые повреждения.
    5. В первом случае пострадавший ошибочно полагает, что по ОСАГО он получит выплату, которая полностью покроет его расходы на ремонт. Однако в соответствии с Законом об ОСАГО (ст. 12)стоимость заменяемых деталей и материалов возмещается не полностью, а с учетом износа. Соответственно, страховое возмещение будет меньше, чем потребуется при фактическом ремонте. Исключением будет самостоятельный ремонт автомобиля или его восстановление соседом по гаражу.

      Во втором случае уменьшение размера выплаты по ОСАГО – дело рук страховщиков, хотя и проводят оценку независимые эксперты, которые только имеют название независимых.

      На основании пункта 45 правил ОСАГО право выбора независимого эксперта-оценщика, у страховщика. Он обязан в течение 5 рабочих дней выдать направление на оценку. И только в случае неисполнения этой обязанности страховщик должен руководствоваться экспертизой, представленной потерпевшим, как гласит пункт 46 Правил.

      Это преимущественное право страховщиков приводит к тому, что «карманные» эксперты занижают стоимость работ и запасных частей, увеличивают процент износа . Все это в совокупности и приводит к неоправданно заниженной выплате.

      В третьем варианте уменьшенной выплаты пострадавший обращается к независимому оценщику по своему выбору и готовый отчет приносит вместе с заявлением о страховом случае. Оснований для отказа в выплате не имеется. Зато у страховщика есть возможность пересчитать калькуляцию ремонта и урезать его стоимость, объяснив это тем, что цены взятые экспертом для расчетов, завышены.

      В четвертом случае, когда в акте осмотра указаны не все повреждения, соответственно и их ремонт не будет учтен. Акт подписывается и пострадавшим тоже, а не только экспертом. Поэтому нужно внимательно проверять, все ли повреждения зафиксированы.

      Любой из описанных случаев уже происходил с вами или может произойти.

      Как показывает практика, судится только 10 % тех, кому занизили выплату по ОСАГО. Многие предпочитают доплатить за ремонт из собственного кармана, чем тратить время на судебные тяжбы.

      Итак, вы уже знаете, как страховая компания уменьшает размер выплаты по ОСАГО.

      Разберемся, как же получить суму необходимую для ремонта

    6. Если страховое возмещение уменьшено за счет износа, то недостающую сумму можно взыскать через суд с виновника ДТП.
      • Если страховая выплата занижена экспертом, то у вас есть право обратиться к другому независимому оценщику. Ведь не все из них работают со страховыми компаниями. Получив на руки правдоподобный отчет об оценке, можно обратиться к страховщику с требованием о доплате необходимой суммы. Однако, как правило, добровольно они не доплачивают. Тогда прямой путь в суд.
      • Если страховщик урезал оценку независимого эксперта, к которому вы обратились по своей инициативе, тогда только через суд есть возможность взыскать недоплаченную сумму. Ведь своими действиями страховщик уже подтвердил, что полностью платить не собирается.
      • Страховые юристы помогут вам выиграть суд у страховой компании или виновника ДТП, при этом вам не обязательно посещать заседания. Достаточно будет оформить доверенность на представление ваших интересов.

        В случае необходимости срочного получения страхового возмещения вы можете продать долг страховой компании. При этом варианте вы не ждете окончания судебного разбирательства, а получаете свои деньги сразу.

        prostrahovie.ru

        Что делать, не согласна с выплатой по ОСАГО

        Автострахование стало неотъемлемой частью жизни любого владельца транспортного средства. Только вот, к сожалению, все больше страховых компаний намеренно обманывают своих клиентов, не выплачивая им компенсации по страховому случаю, или же совершая выплаты в частичном объеме. О том, что делать, если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО следует поговорить далее.

        Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

        В отношениях со страховой компанией часто бывает так, что, пройдя всю длительную процедуру оформления страховой выплаты, клиент ждет, когда наконец-то его ущерб будет покрыт, но в итоге с удивлением и негодованием обнаруживает, что выплаченная сумма гораздо меньше ожидаемой. Подобные ситуации происходят повсеместно, и удивления не вызывают. Как не прискорбно, но страховщики зачастую готовы на все, что угодно, лишь бы обмануть своих клиентов и не доплатить им. Следует разобраться, что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО.

        В первую очередь необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов. Как правило, факт недоплаты вскрывается тогда, когда пострадавший в ДТП обнаруживает, что на проведение всех ремонтных работ ему не хватает денег, или же сумма компенсации не соответствует данным экспертизы. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо понять, сколько же вам недоплатили. Для этого необходимо обратится в страховую компанию, и потребовать от нее копию отчета об оценке, на основании которого происходили выплаты. В большинстве случаев, страховщики пытаются найти любые отговорки, чтобы не демонстрировать клиенту документы. Но тут имеется небольшой нюанс, в случае наличия страхового полиса ОСАГО, клиент имеет право на ознакомление с документацией, и отказ страховщиков является правонарушением.

        В любом случае, гораздо проще будет обратиться к независимому эксперту и провести дополнительную оценку ущерба, полученного машиной в результате ДТП. Это поможет вам убедиться в том, что страховая недоплатила вам компенсацию, и даст возможность осознать объемы недоплаты. Сразу же после того, как у вас на руках имеются выводы экспертов, необходимо найти квалифицированного юриста и обратиться к нему за помощью. Автоюристы помогут вам взыскать со страховщиков всю недостающую сумму денег, и тем самым защитят вас.

        Как показывает практика, если имеются разногласия относительно размеров убытка, то страховщики в добровольном порядке всегда отказываются выплачивать полную сумму компенсации. Поэтому без участия судебных инстанций тут не обойтись. Если сумма недоплаты составляет до 20 тыс. рублей, то поход в суд может оказаться неоправданным. Ваши расходы могут значительно превысить сумму недоплаты. Только проведение независимой экспертизы обойдется минимум в 5-10 тыс. рублей, а ведь еще существуют разнообразные судебные издержки, госпошлина и оплата услуг юриста.

        А вот если сумма недоплаты превышает отметку в 20 тыс. рублей, то в таком случае поход в суд является необходимым. Зачастую, страховщики как раз эти моментом и пользуются, и не доплачивают своим клиентам незначительные суммы, чтобы отбить у последних желание обращаться в суд.

        Представим ситуацию, при которой клиент не согласен с выплатой по ОСАГО. Что делать в том случае, если имущество было приобретено в кредит или лизинг? Главным условием при выдаче банковского кредита является страхование имущества, а также жизни и здоровья кредитора. В случае с приобретением машины в рассрочку, необходимо будет оформит полис КАСКО. Как показывает практика, даже несмотря на наличие страховых полисов, страховщики нередко пытаются обмануть своих клиентов. Стоит разобрать несколько ситуаций, которые на практике встречаются наиболее часто.

      • Покупатель приобрел автомобиль в рассрочку и оформил на него страховой полис КАСКО. Все шло отлично, клиент своевременно погашал свою задолженность, но в один не очень хороший день его авто попало в ДТП, и не подлежит ремонту, или же машину попросту украли. И в подобной ситуации страховая компания должна будет погасить всю задолженность своего клиента. Но чаще всего происходит так, что страховщики погашают лишь ту часть кредита, которая еще не выплачена банку, совершенно исключая из расчетов те денежные суммы, которые уже были уплачены клиентом.
      • Принимая участие в кредитной программе, кредитор обязан застраховать залоговое имущество. В этой ситуации есть небольшой нюанс. Необходимо оформлять страховку не на весь период кредитования, а только лишь на год. В противном случае вы имеете возможность столкнуться с проблемой, когда страховая компания вычтет из компенсации сумму страховой премии за время действия полиса, и остатков компенсации может не хватить элементарно на оплату кредита, не говоря уже о чем-то ином.

    При страховании залогового имущества главным выгодоприобретателем становится банк, который выдал кредит. Поэтому, чтобы отстоять свои интересы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, необходимо искать юриста, который специализируется на решении подобных вопросов и имеет значительный опыт в работе со страховыми спорами.

    Часто можно встретить ситуации подобного характера. Ваше авто получило серьезный ущерб в результате ДТП, и страховая компания сочла, что машина более не подлежит ремонту, то есть произошла полная гибель застрахованного имущества. Сразу же стоит отметить, что единой системы оценки ущерба в такой ситуации не существует, и разные компании используют разные механизмы расчетов. Кто-то считает не подлежащим ремонту автомобилем то ТС, которое получило 70% повреждений, а для какой-то компании этот показатель составляет 80%.

    Если вы согласны с выводом страховой компании, о том, что машина более не подлежит использованию, то вы имеете право отказаться от годных остатков авто в пользу страховой компенсации, и взамен получите полную страховую выплату за исключение амортизации, если она предусмотрена в соглашении. Если же вы решили оставить остатки машины себе, то в таком случае столкнетесь с тем, что страховщики существенно завысят стоимость годных остатков, и ваша компенсация по страховке будет существенно снижена. Естественно, что в такой ситуации владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, и предпочтет действовать через суд при помощи квалифицированного юриста.

    Есть и другая ситуации. При внимательном изучении дела, вы понимаете, что полученные повреждения не дают возможности страховщикам признать автомобиль не подлежащим ремонту. Зачастую страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра до признания тотальной гибели машины, и вполне понятно, ведь ремонт транспортного средства может обойтись в огромную сумму. При этом, чтобы снизить стоимость выплат, страховщики дополнительно занижают цену годных остатков, и в результате сумма компенсации невелика. Вполне естественно, что в подобной ситуации владелец ТС не согласен с суммой выплаты по ОСАГО. И чтобы решить данный конфликт, ему необходимо заручится поддержкой квалифицированного юриста и обратится в суд.


    Ваш комментарий

    Эксперт
    Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
    Новые статьи и материалы