11.12.2018      127      0
 

Можно ли ездить без диагностической карты


Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Техосмотр водителю автомобиля придется предъявить только при оформлении страховки. Причем даже в последний день действия ТО страховку все равно дадут. (О постановке на учёт мотоциклов читайте по ссылке:) Возникает вопрос, а нужен ли вообще тогда технический осмотр автомобиля в России?Отвечаем – нужен. Первое – не для всех категорий машин, было введено ограничения по проверке ТО сотрудниками ГИБДД и снят штраф. К таким транспортным средствам относятся:

  • такси;
  • ТС, которые имеют 8 пассажирских мест и более;
  • машины, перевозящие опасные грузы.

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Дополнительная информация: Штраф за утерянный паспорт гражданина РФ.

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

А перечисленные категории транспортных средств по закону могут получить штраф в размере 500 рублей. Обратите внимание, что за данное правонарушение никаких других наказаний последовать не может.

Что случиться если попал в ДТП без техосмотра в России? Большинство автолюбителей ездит с просроченным ТО, а проходят его только для получения страховки. Как показывает практика, обернуться это может серьезными последствиями, гораздо большими чем штраф.

Если в наличии есть страховка, то следует провести стандартную процедуру оформления ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию. Для автомобилей категории «В» есть некоторая надежда получить страховку при отсутствующем диагностическом талоне. При незначительных повреждениях, возможно, получить выплаты. Будьте, однако, готовы к тому, что страховка не будет покрыта, если ДТП было спровоцировано неисправностями автомобиля. Но отказ в оплате ущерба, это не самое неприятное, что может случиться с водителем, у которого просроченный ТО.

Согласно действующего закона о страховании к виновнику ДТП, у которого нет действующей диагностической карты, могут быть применены регрессные требования, а именно все расходы по ремонту могут возложить на него.Для категорий, с обязательным полугодовым прохождением ТО, последует 100% отказ в выплате сумм по страховке.Помните автомобиль это всегда риск попасть в ДТП, по своей или по чужой вине.

Просроченный ТО это дополнительный риск, которого можно избежать. Пунктов ТО достаточно много, их график работы весьма гибкий, стоимость техосмотра в среднем 800 рублей. Для того чтобы получить диагностическую карту понадобиться около получаса. Не стоит экономить на своей жизни и жизни других людей!

Рекомендуется к ознакомлению — Штраф за заезд под кирпич.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Можно ли ездить без диагностической карты

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Ежегодное прохождение техосмотра – одна из обязательных процедур, которую должен проходить каждый владелец транспортного средства. Она необходима для получения страхового полиса, а наличие талона обязательно для некоторых групп ТС. Давайте разберемся, для какого транспорта наличие талона ТО обязательно, и какой штраф грозит за езду без него.

Оценка технического состояния автомобиля является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Водителям обычного легкового авто талон нужен для заключения договора со страховщиком, а для отдельных категорий транспорта – это основа для ведения деятельности.

То есть потребовать у рядового автовладельца документы, подтверждающие прохождение технического осмотра, сотрудник ГИБДД не имеет права.

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли «государственный технический осмотр» или «технический осмотр» влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

Можно ли ездить без диагностической карты

Под это описание попадают:

  • транспортные средства служб такси;

  • автотранспорт для массовой перевозки пассажиров (автобусы);

  • грузовые автомобили для перевозки и перемещения грузов свыше 3,5 тонн;

  • специализированная техника.

Штраф за езду без техосмотра (ТО) в 2018 для водителей указанного транспорта составляет 500-800 рублей.

Инспектор имеет полное право проверить на месте и назначить материальное взыскание у водителей, нарушающих данный пункт правил. При этом оплачивать его будет не владелец транспорта, а непосредственно водитель, так как существует ряд правил, которые должен он должен соблюсти перед выходом на маршрут/работу. Садясь за руль, вы подтверждаете, что на момент выезда с места стоянки проблем не имеется, как с транспортным средством, так и сопровождающей документацией.

Штраф за езду без техпаспорта в 2018 может затронуть также обычных владельцев авто, если в силу вступит законопроект № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств», где упоминается необходимость прохождения ТО, независимо от способа и цели эксплуатации транспортного средства. При первом нарушении штраф составит все те же 500-800 рублей, а вот при повторном придется отдать 5 тыс.

Штраф за непройденный техосмотр придется оплатить водителям все тех же категорий машин, так как диагностический талон фактически становится недействительным. К тому же, сюда могут добавиться штрафные санкции за отсутствие страхового талона, которой нельзя получить без пройденного ТО.

Можно ли ездить без диагностической карты

В настоящий момент, если вы не являетесь водителем транспорта, предназначенного для извоза пассажиров или же специальных работ, штраф за отсутствие техосмотра не грозит. Но стоит помнить, что страховку без ТО не оформить, а от исправности именно вашего авто зависит уровень безопасности на дороге.

Кстати, необязательно проходить технический осмотр в том случае, если вы являетесь владельцем нового ТС отечественного производства. Новым считается автомобиль, с момента покупки которого прошло не более 3 лет. В течение этого времени вы можете спокойно передвигаться по дороге, а также оформлять различные страховые полисы. С собой достаточно иметь документ, подтверждающий возраст автомобиля.

Но этот пункт не касается категорий транспортного средства, которые уже упоминались выше. Исправность такого авто является ключевым моментом, так как перевозка пассажиров и проведение различного рода работ — это большая ответственность за человеческие жизни, и даже совсем маленькая поломка может привести к достаточно серьезным и необратимым последствиям.

Езда без техосморта и диагностической карты. Есть ли штраф в 2018 году?

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Штраф за техосмотр Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Можно ли ездить без диагностической карты

Стоит отметить, что Правительство Российской Федерации изменили требования не только к легковым машинам, но и к остальным категориям транспорта. Так, новые правила теперь распространяются на грузовые автомобили, машины коммунальных служб и цистерны. Увеличение правил увеличено время прохождения технического осмотра, что также прописано в правилах. Так, автобусы теперь проходят всю процедуру больше на семь минут, однако для легковых машин время осталось таким же, тридцать минут. Также правительственные поправки откорректировали фирму диагностической карты, которую выдают только, если с машиной все в порядке. Кроме того, из правил все же решили убрать применения визуального контроля во время осмотра. Стоит отметить, что новый регламент, по которому выдаются диагностические карты, вместо технических талонов, начал действовать шесть лет назад на территории Российской Федерации.

Сегодня, в 2018 году, среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены впоследствии, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2018 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине отсутствия полиса обязательного страхования.

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Можно ли ездить без диагностической карты

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

рублей или же попрощаться с водительским удостоверением на 1-3 месяца.

Машина исправна.

П.С. Знаю, что многие новички боятся проходить техосмотр сами, предпочитая его купить. Не бойтесь! Пройти техосмотр может любой, его работники всё подскажут и помогут.

Кстати, если вы проходите техосмотр по доверенности, то оплачивать госпошлину надо от имени собственника. Кассиру нужно будет сообщить ФИО собственника и адрес прописки.

Узнать, на сколько дают техосмотр, вы можете узнать в соответствующем разделе выше.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей

Если остановят для проверки на состояние опьянения – варианты поведения

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание.Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание.Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том где лучше застраховать машину. А здесь вы узнаете о порядке проведения независимой автоэкспертизы:http://strahovkunado.ru/auto/pay/avtoexpertiza.html Подведём итоги.

  • Во-первых, санкции за отсутствие техосмотра грозят теперь лишь владельцам такси, автобусов и грузовой техники (а им нужно появляться в пунктах осмотра каждые полгода). Остальным также не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь без документа, подтверждающего прохождение ТО, – диагностической карты – теперь невозможно застраховать транспортное средство.
  • Во-вторых, карта нужна лишь при покупке полиса ОСАГО.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи. Содержание статьи ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? ○ Штрафы за отсутствующее ТО. ○ Итог: проходить или нет? ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

Секреты ОСАГО

Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки. Осуществляется только проверка договора ОСАГО, поскольку водитель не может выезжать на дорогу без оформленного договора. За отсутствие бланка обязательного страхования инспектор может применить штрафные санкции к водителю. Получается, возможна езда без техосмотра, но со страховкой.

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

Исключения из правил

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Исключения касаются только тех транспортных средств, которые переходят по наследству или передаются в дар. Такая категория лиц получила срок, равный 20 дням, в течение которого могут приобрести временный договор ОСАГО — транзитный, для которого наличие диагностической карты не требуется.

В течение указанного срока новый собственник должен поставить машину на учет, пройти технический осмотр и купить договор обязательного страхования.

Водитель, находящийся за рулем неисправной машины, в любой момент может утратить контроль над ней и совершить ДТП. Чем старше машина, тем выше уровень ее «усталости» и тем чаще требуется ее проверка. …

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Общая информация
  • За что штраф?
  • Кому могут выписать?
  • Какой штраф?
  • Полезное видео

Общая информация Вполне логично, что за отсутствие пройденного в срок техосмотра назначается взыскание.

Но в связи с изменениями в дорожном законодательстве с 2012 года штраф ГАИ за отсутствие техосмотра отменили.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 350-23-69 (доб. 206).Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Давайте вспомним положение КоАП РФ Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты

Чтобы не рисковать на дороге, наличие действующего ОСАГО и диагностической карты — обязательное условие для каждого водителя. Для прохождения осмотра требуется не более 20 минут. Плата за осмотр в большинстве случаев не превышает 800 рублей. Пункты технического осмотра, как правило, работают ежедневно, с утра до позднего времени.

Не стоит экономить, ведь если верить знаменитой пословице — скупой платит дважды.

12.5 КоАП РФ).

4. Управление ТС с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет. За нанесение без разрешения цветографических схем автомобилей оперативных служб предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 12.4, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление ТС с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией устройства. За незаконную установку фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. с конфискацией фонаря (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

При этом управление ТС с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Дополнительно установлен штраф в размере 5 000 руб. за нанесение такой схемы на автомобиль (ч. 3 ст. 12.4, ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на ТС специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

Можно ли ездить без диагностической карты? По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта. Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

Если полиса нет или он просрочен, то водителю грозит штраф – от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. Если не уплатить штраф вовремя, то накладываются дополнительные санкции.

Диагностическая карта нужна, чтобы оформить полис ОСАГО.

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей.

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было

Для заключения договора страхования требуется предъявить диагностическую карту, которая выдается при прохождении техосмотра автомобиля. Надо идти делать.

Заранее подготовил автомобиль к этому. Проверил на работоспособность все лампочки, приборы, давление в шинах. Выявил наличие двух неисправностей – задний стоп и дворник заднего стекла. Всё сам отремонтировал. Поехал на техническую мойку, стоила она 150 рублей.

Купил аптечку этого года, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже был. Всё можно ехать на техосмотр.

Приехал на пункт ТО, там взял реквизиты для оплаты госпошлины за прохождение техосмотра (у нас 940 рублей) и поехал в ближайший банк оплачивать её.

Для прохождения техосмотра у меня взяли пластиковое свидетельство о регистрации ТС, спросили марку шин и отправили на линию.

Заехал в бокс и первое, что стали проверять это:

  • Указатели поворотников (задние, передние)
  • Стопы
  • Задний дворник, омыватель
  • Габаритные огни
  • Ближний свет фар
  • Дальний свет фар
  • Клаксон
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки

После первой остановки, у меня, как на зло, погас дополнительный задний стоп на спойлере.

Затем, проезжаю дальше, на проверку тормозной системы.

По команде сотрудника, плавно начинаю нажимать на тормоз и у него на компьютере начали отображаться какие-то значения. Проверили и поехали смотреть теперь задние колеса. Точно также, плавно начинаю тормозить.

На задних колесах пришлось делать замер два раза, так как на компьютере отображалась разница торможения в правых и левых колесах.

Последним на этом этапе проверяли ручник. Плавно поднимаем до остановки.

Далее поехал на следующий этап – проверка фар и люфта. Так как там большая яма, то сотрудник техосмотра руководил, в какую сторону повернуть колёса, чтобы нормально проехать.

Попросил несколько раз покрутить рулем для определения наличия подтеков. Сам ушел под машину. Всё в норме.

Затем, специальным прибором замерили сначала ближний свет фар, а затем дальний.

На этом всё, выезжаю из бокса и жду оформления бумажек. Техосмотр занял 10-15 минут.

Тут начинается интересное. Меня позвал сотрудник ТО и сказал, что я не прошел техосмотр, так как не горит задний стоп и присутствует разница в торможении. Правое переднее и левое заднее, плохо показывают результат. Сказал, что скорее всего, это из-за образования воздушной пробки в тормозной системе.

Чтобы не платить снова за техосмотр, мне не стали сразу оформлять бумаги с вердиктом, а дали время до конца рабочего дня устранить неполадки и снова приехать на техосмотр. Отлично!

У меня было в запасе 4 часа. Поехал в магазин запчастей и купил новый задний стоп. Выкрутил, старый и прикрутил новый. Проверил – работает. Дальше надо решать с тормозами.

Однозначно нужно СТО с подъемником. Заехал в один, спросил свободно или нет, оказалось, что нет. Рассказал сервис-менеджеру ситуацию он на 90% уверен, что надо менять тормозные колодки (стоимость 500 рублей).

Поехал на другое СТО, там тоже на ближайшие часы все заняты. Вспомнил, что рядом есть еще одно СТО. Заехал туда, описал ситуацию и они решили взять, посмотреть. Тоже грешили на неисправность тормозных колодок, однако, когда сняли колесо, то увидели, что они полностью исправны.

Посадили меня в машину и по команде просили тормозить. Это мы выпускали воздух с тормозной системы. Мужик на техосмотре оказался правее всех ремонтников.

Всё, опустили машину с подъемника и попросили покататься на парковке, и потормозить. Всё работает, но сказать, что пройду техосмотр или нет, они не могут. Отдал за прокачку тормозов 200 рублей.

Предложили снять все тормоза и посмотреть. Всё это будет стоить 1500 рублей сейчас, а если приеду после ТО, то возьмутся уже только за 2000 рублей. Такие коммерсы. Да, это был «пацанский» СТО. Я отказался.

В запасе было еще два часа и я поехал снова на техосмотр. Проверить тормоза на компьютере всё равно нигде не смогут.

Подошел к приемщику и сказал, что всё устранил. Направили сразу к стенду, на котором я завис.

Замерили ручник, передние тормоза, задние – всё в норме.

Всё, дали диагностическую карту, можно продлевать страховку.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы