11.12.2018      124      0
 

Как получить права на мотоцикл


Как сдать на права на мотоцикл — категория «А»

Начнем с того, что теперь дополнительно существует подкатегория «А1», разрешающая получить права в возрасте 16 лет, которая предусматривает эксплуатацию двухколесных транспортных средств с двигателем объемом до 125 куб. см. Для езды же на более мощных мотоциклах необходимо достичь полнолетия и сдать на полноценную категорию «А».

Какая категория прав должна быть для управления мотоциклом

Законом установлена категория прав на мотоцикл «А». Соответственно, получить её могут только:

  1. Граждане (или резиденты), достигшие 16-ти лет.
  2. Признанные психически здоровыми.
  3. Прошедшие тест на физическое здоровье.

Вид А-удостоверения связан с объёмом двигателя средства передвижения. Если он не превышает 125 кубов, тогда водитель получает удостоверение формы «А1», а если превышает – формы «А».

До 2013 года на мотоциклы с размером двигателя до 50 кубов права не были нужны. После изменения условий, на вопрос «на какие мотоциклы нужны права» дать ответ можно точно – на все, просто транспортные средства на двух (или трёх) колёсах с необъёмными двигателям назвали мопедами, и для них создали отдельную категорию прав – М.

Но даже из этого правила есть исключения. Например, кроссовый мотоцикл или квадроцикл, который используют для путешествий за городской чертой по бездорожью, можно водить и не оформляя водительское удостоверение.

Как получить права на мотоцикл

Водительские права имеют определённый внешний вид и структуру, которые утверждаются на государственном уровне и не может быть изменена. Выдаётся этот документ в виде заламинированной пластиковой карточки размером не больше пластиковой скидочной карты.

Права на управление мотоциклом должны содержать в себе следующую информацию:

  • ФИО субъекта;
  • дата рождения;
  • категория прав и дата их получения (в одно удостоверение может быть вписано несколько категорий);
  • номер удостоверения;
  • место жительства;
  • фотография (сделанная на белом фоне);
  • дата начала и прекращения действия удостоверения.

Управление мотоциклом без бумаг, подтверждающих уровень навыка субъекта – это административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку, и забрать его оттуда хозяин сможет только после предъявления прав, либо с человеком, у которого есть документ водителя необходимого уровня.

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.

Курсы в автошколе

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.

Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.

В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.

Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.

Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.

Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье «Как открыть категорию «A» если есть «B»?»

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.

Права категории «A» позволяют водителям управлять следующими мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС с боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав категории «А» следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.До 2013 года в нашей стране допускалась сдача экзаменов на получение прав категории «А» экстерном.В настоящее время обучение в мотошколе является обязательным.

Экзамен состоит из двух частей, теоретической и практической.

Теория сдается путем прохождения тестирования. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответа.Экзамен считается успешно сданным в том случае если в ответах допущено не более 2-х ошибок.

Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению.

Практический экзамен проходит на специально оборудованной площадке, где кандидат на получение прав категории «А» должен выполнить серию упражнений под наблюдением сотрудника ГИБДД принимающего экзамен.

Хотим отметить, что процент курсантов нашей мотошколы получающих отличные оценки на экзаменах на права категории «А» достигает 95%, что свидетельствует о высоком качестве обучения в нашей мотошколе.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-495-210-00-48, или воспользовавшись системой обратной связи.

Сколько стоит обучение и сдача экзамена

Разброс цен обучения имеет довольно большую амплитуду. Стоимость курса может обойтись в сумму от 4 до 9 тысяч рублей. В некоторых случаях (например, элитные мотошколы) планка способна достигать даже 20 000 руб. Все зависит от множества факторов: качества материальной базы, количества часов практических занятий, входа в стоимость оплаты топлива, уровня оплачиваемости профессиональных инструкторов и наличия у вас прав по другой категории. По поводу других законных платежей: 1200 руб. — медицинская справка, столько же — госпошлина и оформление необходимых для сдачи экзамена документов, около 700 руб. — аренда мотоцикла для сдачи практики вождения и проезд тренировочного круга перед зачетом.

Видеоролик о гос. экзамене в ГИБДД на категорию «А»

При этом нет разницы, собирается байкер ездить на «механике» либо на вариаторе. В удостоверение такие данные не вносятся, а соответственно, одинаковая программа обучения и единая плата. Также возможно сдать практику на собственном, то есть не арендованном, мототранспорте. Но это не значит, что на нем вы приезжаете прямо в МРЭО — нужен водитель. В любом случае должно быть ОСАГО без ограничений на количество водителей и отметка о том, что разрешается использование т/с в качестве учебного.

Как проходит экзамен

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Как сдают на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить удостоверение, субъекту нужно сдать две части – практическую и теоретическую.

Наполнение тестов зависит от того, какая категория нужна на мотоцикл. Тесты для уровня А немного сложнее, чем для уровня А1. На практике при сдаче экзамена это практически не ощущается, если готовиться по задачникам ПДД для мотоциклов.

Вся теоретическая часть сдачи экзамена складывается из 20-ти вопросов. Сдаются они в электронной форме. Если на все вопросы испытуемый ответил верно, тогда он переходит к практической части. Если же он допустил одну ошибку, то он получает дополнительные 5 вопросов. Они предлагаются испытуемому для того, чтобы исключить случайную ошибку и перепроверить его.

Вопросы будут касаться той темы, по которой была допущена ошибка. На каждый ответ испытуемый получает 1 минуту. За 2 ошибки экзаменуемый должен ответить на 10 дополнительных вопросов. Если же было допущено 3 ошибки, то будущий водитель отправляется на пересдачу теоретической части, и к практической пока не допускается.

В практической части расчёт ведётся иначе. На практике за ошибки у управляющего мотоциклом ведётся отсчёт штрафных баллов.  Для того, чтобы не получить права на управление мотоциклом, достаточно получить 5 штрафных баллов. Не за каждое нарушение начисляют 1 балл.

Некоторые нарушения могут сразу принести 5 штрафных баллов и, как следствие, дисквалификацию и пересдачу. Например, автоматическая пересдача назначается экзаменатором в случае, если испытуемый заехал за стоп-линию, наехал на конус либо коснулся ногой асфальта (до момента полной остановки на финише).

Практическое задание не отличается вне зависимости от того, удостоверение категории А или А1 нужно водителю.

При прохождении обоих этапов проверки, субъекту передаётся его документ в тот же день. Водительское удостоверение на мотоцикл имеет юридическую силу в течение десяти лет.

Сколько стоит сдать на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить права, нужно не только оплатить сам экзамен, но и время обучения в специальной школе вождения.

Цена в данном случае крайне вариативна, и может колебаться от 4 до 20 тысяч рублей в зависимости от «элитности» заведения, средней зарплаты по городу и т.д. Кроме того, есть ряд иных трат, прописанных в законе:

  • 1200 рублей на медицинскую справку;
  • 1200 рублей на госпошлину;
  • приблизительно 700 рублей – аренда мотоцикла для сдачи практики.

На практическую часть можно приходить и со своим транспортным средством, но не во всех школах. Тренироваться перед экзаменом разрешается на своём мотоцикле, тогда нужно арендовать только место тренировки и платить инструктору за время, проведённое с вами.

Получить сразу несколько категорий на практике невозможно, даже если они касаются мотоциклов, из-за того, что для каждой из них предусмотрена разная длительность курсов, объём материала и сложность.

В то же время можно проходить обучение в одной школе сразу по нескольким направлениям и попросить интегрированный курс (чтобы не ходить на одни и те же занятия несколько раз), но в таком случае всё равно придётся сдавать столько экзаменов, сколько категорий человек хочет получить.

Исключение составляют подкатегории. Т.е., если у вас открыта категория A, то вы также имеете право управлять M и A1.

Оценка баллов

Оценивание баллов происходит различным образом в зависимости от стадии. Теоретическую часть проверяет компьютер автоматически, поэтому вы сразу узнаете свой результат.

В этой части экзамена испытуемому нужно набрать как можно больше баллов из 20-ти, но не менее 18-ти.

Такие строгие рамки установлены из-за того, какой ущерб может быть нанесёт транспортным средством при его неправильной эксплуатации.

Практическую часть оценивает экзаменатор. Сдаётся она не в городе, а на специальной площадке, где эксперт сможет здраво оценить расстояния до стоп-линий и уследить за каждым поворотом водителя.

Люди, в отличие от машин, субъективны, поэтому решение экзаменатора можно пересмотреть после заявления испытуемого. На многих трассах для таких целей ставят средства визуальной фиксации, которые записывают весь заезд на мотоцикле.

Какие нужны документы

Чтобы оформить соответствующее водительское удостоверение, необходимо предоставить в подразделение ГИБДД некоторые бумаги:

  1. Заявление. Его образец можно найти на нашем сайте или в отделении ГИБДД.
  2. Документ, подтверждающий личность (обычно паспорт).
  3. Бумага из автошколы, свидетельствующая о прохождении всех этапов обучения.
  4. Медицинская справка.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  6. Ранее выданное водительское удостоверение.
  7. Фотографии в количестве 2-х штук (в зависимости от подразделения, делаются на месте).

Кандидату могут отказать в выдаче прав или их замене в некоторых случаях. Вот они:

  • Представлено недостаточное количество документов.
  • Какие-либо бумаги недостоверны.
  • Неудовлетворительное состояние здоровья.
  • Соискатель был лишен прав по уже открытой у него категории.

Получить новое разрешение, имея на руках действующие водительские права, совсем несложно. Чтобы открыть категорию А при наличии В, необходимо выполнить ряд определенных условий. Максимально упростить эту процедуру можно, если открывать одновременно два разрешения (А и В).

Для сдачи экзамена нужно обратиться в орган ГИБДД по месту прописки и предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего прохождение обучающих курсов;
  • медсправка;
  • водительское удостоверение (если уже есть на другую категорию).

Как происходит процесс сдачи экзамена

Сама сдача экзамена подразумевает 3 основных этапа:

  1. теоретическая часть в виде тестирования (ответить на 20 вопросов за 20 минут, допускается 2 ошибки);
  2. демонстрация своих умений на площадке;
  3. получение вожделенных документов, подтверждающих статус водителя.

Ну, если с первым и последним пунктами все более-менее понятно, то на фазе сдачи практики вождения в пределах автодрома требуется остановиться поподробней.

Заключение

Получение прав на мотоцикл – это сложный и длительный процесс. Водитель должен будет пройти курсы и сдать экзамен из двух частей, но все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Что подразумевает сдача практической части экзамена

Если вы успешно прошли тестирование за компьютером, ответив правильно по крайней мере на 18 из 20 заданных вопросов, то самое время сосредоточиться на практических навыках вождения, приобретенных за время обучения в автошколе.

Первым из трех обязательных упражнений является комплекс из следующих элементов:

  1. габаритный коридор (движение по прямой);
  2. габаритный полукруг (нужно заранее жестом показать поворот (разворот) налево);
  3. разгон-торможение (не забудьте переключиться с низшей на высшую, с высшей на низшую передачи и подать рукой знак торможения).

Второе упражнение:

  • змейка (петляние между конусами);
  • колейная доска (проезд строго по линии);
  • движение с малой скоростью (прохождение участка не менее чем за 5 с).

Упражнении № 3 — классическая габаритная восьмерка. При этом практика считается сданной, если все три упражнения выполнены верно. Каждое из упражнений, в свою очередь, засчитывается в случае если общая сумма штрафных баллов, полученных при его выполнении, не превышает пяти.

Так, к грубым ошибкам, тянущим за собой наказание в виде 5 штрафных баллов, относятся следующие недочеты:

  • касание ногой асфальта при движении;
  • отклонение от заданной траектории (восьмерка, змейка);
  • заезд за стоп-линию, линию разметки, сбивание конуса;
  • отсутствие поворотного сигнала рукой;
  • остановка более чем за 0,4 м до стоп-линии.

Средние ошибки (3 штрафных балла):

  • заглохание на старте;
  • невключение нейтральной передачи после остановки;
  • запоздалое показание левого поворота жестом;
  • непереключение передач там, где это было необходимо;
  • невыполнение временного норматива (5 с) при движении с малой скоростью.

Мелкие несоответствия (1 балл):

  • невключение ближнего света на старте;
  • неподача рукой сигнала торможения (в первом упражнении);
  • резкое торможение.

В то же время езду на мотоцикле по городу программа сдачи экзамена на категорию «А» не предусматривает.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы