11.12.2018      15      0
 

Как считается стаж вождения для ОСАГО, как рассчитывается для страховки


Калькулятор ОСАГО онлайн 2018

С 1 сентября 2018 года вступило в силу еще одно изменение в автостраховании – теперь при наступлении страхового случая, владелец транспортного средства должен сначала предоставить поврежденную машину на осмотр страховой компании, и только после этого, если водитель останется недоволен озвученной суммой, он вправе заказать независимую экспертизу и судится со страховой компанией. Без осмотра страховой компании автомобиля водитель не вправе проводить независимую экспертизу.

С 1 октября 2018 года произошел окончательный переход на «розовые» бланки ОСАГО.

Как начисляется водительский стаж

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Как считается стаж вождения?

В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных; Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

В данную категорию также можно добавить водительский стаж .

который часто напрямую зависит от возраста водителя; История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2018 году вы знаете.

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Подтверждение водительского стажа в таком случае – данные в графе «Особые отметки».

Когда водитель заключает договор со страховой компанией, при расчете страхового тарифа (его коэффициента), водительский стаж непременно должен учитываться. Когда водитель не ознакомлен с нормативно-правовыми актами, а именно с федеральным законом об оформлении ОСАГО, где четко прописано понятие «водительский стаж», страховая компания зачастую пользуется этим, считая стаж на свое усмотрение .

При этом результаты ранжируются от наиболее выгодной цены с максимальной скидкой к наименее.

После анализа стоимости ОСАГО вы нажимаете на кнопку «заказать» и переходите к вводу информации о себе или звоните нам и мы вам помогаем с заполнением форм на сайте. Autoua.net — первый и самый большой онлайн автоклуб Украины, который существует уже более 17 лет.

Мы реальны и публичны, имеем регистрацию в МТСБУ.

Это, прежде всего, коэффициент возраста и стажа ОСАГО.

Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8.

А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза.

Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года.

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем.

Если раньше стаж вождения не имел никакого значения и мог лишь указать на мастерство водителя, то сегодня это достаточно важный параметр, который учитывают при оформлении страхового полиса. Компании, предоставляющие страховку, учитывают, как долго человек находится за рулем, что отражается на цене полиса. Кстати, согласно статистике в большинстве аварий виновны водители, которые находятся за рулем уже больше 4 лет и чувствуют себя слишком уверенными.

Прежде чем выяснить, как считается стаж вождения, хотелось бы остановиться на некоторых важных моментах. Многие компании учитывают, чем больше человек провел времени за рулем, тем меньше ему придется выложить денег за страховку, к тому же могут предоставлять разные бонусы. Еще стаж вождения могут требовать некоторые организации по выдаче кредита на покупку автомобиля. Опытные водители могут рассчитывать на получение более выгодных условий.

Разбираясь в том, как считается стаж вождения для ОСАГО, стоит заметить, что учитываются только полные года стажа и возраста, то есть отчет начинается на следующий день после рождения или выдачи документов.

Если ваш стаж не превышает 2-х лет, и ваш возраст не превышает 22-х лет, то стоимость полиса ОСАГО будет значительно выше.

1 апреля 2009 года введено изменение в правила дорожного движения. Если транспортное средство находится в собственности начинающего водителя, то на заднем стекле автомобиля должен быть закреплен знак. обозначающий малый стаж вождения.

Когда водитель заключает договор со страховой компанией, при расчете страхового тарифа (его коэффициента), водительский стаж непременно должен учитываться.

Когда водитель не ознакомлен с нормативно-правовыми актами, а именно с федеральным законом об оформлении ОСАГО, где четко прописано понятие «водительский стаж», страховая компания зачастую пользуется этим, считая стаж на свое усмотрение.

В июле 2011 г. в органах ГИБДД он сдал экзамен и дополнительно получил право управлять транспортным средством категории «B» (выдано новое водительское удостоверение, по которому разрешено управлять транспортным средством категорий «B» и «C», присутствует отметка о стаже вождения с 2005 г.). При заключении договора ОСАГО в отношении легкового автомобиля гражданина страховая компания, исчисляя размер страхового тарифа, применила повышающий коэффициент исходя из стажа вождения с 2011 г.

Будет это один пакет страховки или несколько – решает сам автолюбитель.

Стоимость полиса является фиксированной в зависимости от нескольких факторов. Все цены и тарифы на ОСАГО установило государство.

Придя в страховую организацию, чтобы заключить страховой договор ОСАГО сталкивается с ситуацией: менеджеры компании применяют повышенный коэффициент исходя из водительского стажа с 2011 года.

Водительский стаж определяется по данным, которые органы ГИБДД перенесли из старого водительского удостоверения в новое в графу «Особые отметки». Учитывается он при расчете коэффициента страхового тарифа во время заключения договора с ОСАГО.

Понятие «стаж водителя» используется как прописано в нормативно-правовых актах России, а не так как хочется работникам страховой компании.

Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза. Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года .

Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.

С приобретением автомобиля многих водителей начинает беспокоить вопрос – как считается стаж вождения для ОСАГО? Это очень важный момент при оформлении страховки на транспортное средство. Именно от него будет рассчитана окончательная стоимость предоставления такой услуги в каждом отдельном случае. В разных фирмах может быть прописан и отличающийся порядок, но существуют утвержденные законом правила, которые следует соблюдать.

Важно! На стоимость также повлияет не только общий срок управления, но и то время, которое гражданин провел за рулем без создания аварийных случаев. Это называется коэффициент бонус-малус (КБМ).

Показатели возраста и стажа, по-другому КВС имеют четыре значения:

  1. Для водителей, которые младше 23 лет, и водят не более трех лет, он будет равен 1,8.
  2. Для граждан, кому уже исполнилось 23 года, но они получили права меньше трех лет назад, то этот коэффициент будет составлять 1,7.
  3. Кому меньше 22 лет, но опыт вождения транспортного средства уже более трех лет – 1,6.
  4. Для лиц, которым уже исполнилось 23, и есть большой опыт, он составит 1.

Как считается стаж вождения для ОСАГО, при получении водителем новой категории? В таком случае, срок, который он получил при управлении, например, автомобилем никуда не уходит. Но, по той категории, которую он получил недавно, будет вестись новый расчет.

Пример. Лицо, водило машину с 2002 года, значит, показатель при расчете страховки будет составлять – 1. Получив в 2016 году право на вождение мотоциклом, его срок управления им будет составлять менее трех лет, и соответственно коэффициент будет равен 1,7.

При оформлении страховки водителю стоит подумать о том, чтобы внести в него других граждан, которые иногда водят его транспортное средство. Связано это с отменой доверенности на автомобиль. Теперь, если сотрудник ГИБДД остановит машину и лицо, которое ей управляет, будет не закреплено в страховой бумаге, он будет иметь право снять с машины номерные знаки.

Для того чтобы вписать гражданина в ОСАГО, необходимо прийти в страховую фирму и предоставить действующий полис и генеральную доверенность на того человека, которого он хочет туда оформить (в ситуациях, когда он лично не может явиться). Также нужно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • права с той категорией, которая прописана в ОСАГО. Это касается тех ситуаций, когда гражданин имеет несколько категорий.

Только после того, как еще один гражданин будет вписан в этот документ, он сможет без проблем управлять этим транспортным средством, не боясь тех мер, которые может применить к нему сотрудник ГИБДД. Эта процедура считается законной и обязательной при вождении машины несколькими людьми.

Статья написана по материалам сайтов: kvorumspb.ru, kak-bog.ru, black-lev.ru, elemins.ru, proavtopravo.ru.

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Я знаю, что стоимость страховки считается по вписанному к нее человеку с минимальным стажем вождения (или с увеличенным коэффициентом из-за аварий, произошедших по его вине).

И у меня возник вопрос. Что выгоднее: вписывать в страховку ОСАГО дополнительно человека с маленьким стажем и аварией в прошлом году или делать страховку без ограничений, с которой любой может управлять этим автомобилем?

Если я правильно понимаю, то я могу собственноручно вписать хоть десять человек в свой полис, заверить каждую новую строчку печатью фирмы «Рога и копыта» и спокойно сажать на кресло водителя любого из этих десятерых.

Как считается стаж вождения для ОСАГО, как рассчитывается для страховки

При этом сотрудники автоинспекции меня штрафовать не будут до тех пор, пока чужой водитель не станет участником ДТП. Тогда другой вопрос — если я сам попадаю в ДТП сидя в водительском кресле этой машины — заплатят ли мне по этому полису, куда я вписал несанкционированно ещё десяток человек?

Вроде по нынешним правилам да — я же в базе

На цену полиса ОСАГО может повлиять водительский стаж собственника и его возраст. Базовая ставка предусмотрена законодательством и ее можно изменить с помощью определенного коэффициента.

Комбинация всего двух значений этих факторов могут изменить стоимость страховки практически в два раза. Самый большой показатель коэффициента составляет 1,7 и относится к людям моложе двадцати двух лет и имеющих водительский стаж менее трех лет.

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Как считается стаж вождения для ОСАГО, как рассчитывается для страховки

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Справка! Объектом страхования ОСАГО является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент Квс (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 1 до 1,8. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат в следствие попадания в аварии на дорогах.

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

Внимание! Общий стаж для Квс определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение Квс применяется к тем водителям, которым младше 23 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.

Для тех, у кого стаж меньше, но возраст тот же применяется Квс в размере 1,7. Единицу получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент Квс – 1. Если более одного человека, то – 1,8.

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Класс определяется на основании суммирования количества прошлых страховых выплат (если они были). Если эта информация неизвестна, то присваивается класс 3, т.е. КБМ равный единице. Такой же показатель предусмотрен и при неограниченном числе лиц, управляющих авто.

Если никаких выплат не было, то дается минимальный КБМ, что соответственно отражается на размере тарифа ОСАГО. Чем больше стаж вождения без убытков, тем выше класс и большая скидка положена страхователю. Таблицей предусмотрены варианты, когда у автовладельца была не одна выплата по ОСАГО, а 2,3,4 и более.

Важно! Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит всего 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства. Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает  водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Возможные сложности с исчислением срока езды без ДТП

Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени.  Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

Недоразумения с определением КБМ случаются довольно часто. Автовладельцы не знают, какой у них показатель КБМ и где его можно узнать. Но даже если доступ к информации для них открыт, они могут быть искренне удивлены высоким уровнем КБМ, который способствует удорожанию полиса.

Дело в том, что КБМ может меняться самими страховщиками при каждом обращении потерпевшего, а клиент об этих изменениях может и не знать. Но все данные страховых компаний строго вносятся в информационную базу. Оспорить свой бонус-малус, вы всегда можете, обратившись в РСА с жалобой на неправильный расчет. Узнать какой у вас показатель можно, воспользовавшись онлайн поиском по базе АИС РСА.

Если ваш накопленный дисконт за безаварийную езду потерялся по непонятной причине, то его можно легко восстановить. Это может произойти, например, если сменилась фамилия или водительские права. Новые данные могли просто не попасть в базу РСА.

Исправить КБМ можно через запрос в Банк России, который является регулятором страхового рынка. К заявлению с просьбой восстановить скидку обязательно приложите копии ОСАГО за прошлые годы. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. Восстановить КБМ можно и через посредников за 1-5 дней и всего 500 рублей.

Внимание! Обычно стаж для КБМ идет только для автовладельца-страхователя. Если он вписывается в полис не как страхователь, а как допущенный к управлению автомобилем, его класс вождения не теряется.

Если страхователь ранее заключал договор только с ограничением, то его коэффициент будет равен единице, а этот же показатель как водителя просто обнулиться.

Не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. Даже если водителя временно лишили прав за нарушение ПДД, его стаж не прерывается. Но если причиной лишения прав стало попадание в ДТП, то КБМ может быть изменен в сторону увеличения. Срок лишения прав может составить от 3 месяцев до 5 лет.

Но если вы не садились за руль более года, то аннулируется не ваш стаж, а ваш класс вождения, который вновь становится равным трем. Соответственно КБМ в этом случае будет равен единице. Определить перерыв очень просто: если вы не пользуетесь машиной, то вас не указывают в числе лиц, управляющих автомобилем в страховом полисе.

Если вы меняете водительское удостоверение или фамилию, то об этом нужно сообщить страховщику, чтобы он смог внести новые данные в систему. В противном случае могут возникнуть сложности с поиском водителя в системе и вам могут обнулить накопленную скидку, как при перерыве.

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

В чем суть вопроса?

Как считается стаж вождения для ОСАГО, как рассчитывается для страховки

В этом случае Вы, как водитель, открывший новую категорию в правах, считаетесь новичком и страхуетесь как страхователь повышенного риска с минимальным стажем вождения. Соответственно, расчет стоимости полиса будет производится по водителю с минимальным стажем.

Зависит ли цена ОСАГО от следующих показателей: — в вашей компании планирую страховаться уже третий год, -стаж водительский от трех лет, -за время страхования в Вашей компании ДТП не было, машина легковая 89 л.

Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж. Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования. В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.

Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.

Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.

Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется. Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены. Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.

Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.

Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.

Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.

Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.

Несоответствия в оплате появляются по причинам:

  • незнания водителями своего КБМ;
  • отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
  • значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.

Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.

С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.

Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.

Как считается водительский стаж для осаго

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Как рассчитывается стаж вождения для страховки

По каждой категории управления действует свой учет стажа. Если вы водили легковую машину, а потом стали водителем грузового транспорта, то ваш стаж не теряется, но по новой категории будет считаться с нуля с момента получения прав для новой категории.

Если вы только сели за руль, то при расчете ОСАГО будет учитываться максимальный поправочный коэффициент 1,8. Такой же показатель будет приниматься и в том случае, если стаж минимальный – менее трех лет. Как только стаж вождения превысит три года, повышенные коэффициенты перестанут применять. Если водителю больше 22 лет, его показатель КВС составит 1, если меньше – 1,6.

Чем моложе водитель и чем меньше лет он за рулем, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Три года стажа позволят уменьшить стоимость страховки на 70-80%. Для водителей с одинаковым стажем вождения, но с разницей в возрасте применяются разные поправочные коэффициенты. Узнать их значение можно изучив таблицу.

Причем, довольно часто, именно они провоцируют ДТП. Со временем появляется практический опыт вождения, наработаются навыки, и водитель быстрее совершает манёвр, помогающий избежать столкновения с другим автомобилем. Поэтому, водительский стаж для ОСАГО имеет большое значение.

Стаж исчисляется полными календарными годами, а отсчет начинают со следующего дня после получения первого удостоверения. Ведется отдельный отсчет по каждой категории от указанной в правах даты её открытия.

Таким образом, не учитывается, сколько времени автомобилист проводит за рулем — много или мало. При расчёте не принимается во внимание наличие собственного автомобиля. Проводя обязательное страхование автолюбителей, страховщики должны именно так рассчитывать их водительский стаж.

Некоторые нечистые на руку агенты, с целью увеличения стоимости автостраховки, могут объяснять новому клиенту, что их стаж начнёт отсчитываться от даты покупки первого полиса в конкретной страховой фирме. Такая информация не отвечает действующему законодательству, касающемуся ОСАГО. Не позволяйте никому себя обманывать и наживаться на вашей неосведомленности в вопросах автострахования.

Он называется КВС, и имеет всего 4 возможных варианта значений:

  • 1,8 — автолюбители, которым ещё не исполнилось 22 года, а стаж водителя не превышает 3 лет;
  • 1,7 — автомобилисты, чей возраст 22 года и более, но авто водят не более 3 лет;
  • 1,6 —водители 22-летнего возраста и младше, но за рулем они уже более 3 лет;
  • 1 — автоводители, уже отметившие 23-летний возраст, и управляющие автотранспортом свыше 3 лет.

Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ. Разработана специальная таблица для страхования по системе ОСАГО, с которой желательно познакомиться каждому автомобилисту. Её можно найти в Правилах ОСАГО, на сайте Российского Союза Автостраховщиков, сокращенно обозначается РСА, или в Интернете. Все страховые фирмы пользуются единой таблицей.

КБМ было введено в формулу расчёта стоимости автогражданки с целью мотивации автолюбителей к безаварийной езде. Чем дольше водитель проездит, не инициируя автоаварий, тем выше у него будет класс и соответственно, ниже стоимость полиса.

Значение КБМ рассчитывается каждый год при заключении нового договора автострахования. На него влияет, сколько ДТП произошло на протяжении действия предыдущего полиса по вине клиента.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Вот список обязательных коэффициентов:

  1. КФ территориальной принадлежности. Он относится к владельцу и определяется по месту основной эксплуатации им ТС. Для каждого региона РФ (для крупных мегаполисов отдельно), на основе анализа местных цен (на ремонт, запчасти и др.) Центробанком устанавливаются индивидуальные значения относительно базового тарифа – они могут быть как увеличивать, так и уменьшать базовый тариф.
  2. КФ мощности агрегата ТС. Он относится к автомобилю. Тут все просто – чем больше мощность, тем дороже полис.
  3. КФ бонус-малус (КБМ). Он применяется к водителю. Это система баллов по стажу за безаварийную езду. Может как увеличивать, так и уменьшать стоимость ОСАГО.

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

  1. Допуск к управлению ТС других лиц – может быть нейтральным (при 1 водителе) или повышающим цену (при нескольких вписанных водителях или неограниченном ОСАГО);
  2. Страховая история – учитываются нарушения условий страхования (прямой обман, неосознанное введение в заблуждение СК и т. п.);
  3. Страховой период – применяется как повышающий цену КФ для сезонных страховок сроком действенности менее 1 года;
  4. Срок страхового договора – применяется как повышающий цену КФ для временных и транзитных полисов;
  5. Использование прицепа – данный КФ не учитывается для легковых автомобилей;
  6. Стаж водителя возраст водителя (КВС) – применяется к физлицам, у которых малый опыт вождения, и(или) которым не исполнилось 22 лет.

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Как определяется КБМ?

Справка! Для определения коэффициента используется таблица коэффициентов КВС, которая утверждается государством.

Сравнив с ней ваш возраст и стаж, вы можете определить, какой коэффициент будет использовать страховщик. Напомним, коридор коэффициентов от 1 до 1,8. КВС не применяется, когда страхуется ответственность юрлиц, а также при страховании автоприцепов.

Стаж безаварийной езды и коэффициент КБМ пересчитывают каждый год. Учитывается количество аварий и размер выплат по страховке, вина водителя и многие другие факторы. Только при отсутствии аварий класс повышается на один показатель. Безаварийный год, соответственно, дает снижение коэффициента на 0,05.

Стаж вождения без аварий учитывают с лета 2003 года (год запуска ОСАГО в России). КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе, указанном в полисе ОСАГО. При покупке нового автомобиля КБМ становится равным единице.

Заключение

Возраст и стаж очень важны для определения стоимости полиса ОСАГО. Если вы новичок на дороге, то страховщик может завысить вам цену страховки. Для опытных же автовладельцев с большим стажем безаварийной езды размер скидок порой достигает 50%.

Вы можете самостоятельно выяснить ваши коэффициенты, воспользовавшись сайтом РСА и онлайн-калькулятором ОСАГО. Если ваша скидка за безаварийную езду по какой-то причине не отображается в базе РСА, то вам необходимо срочно восстановить её, чтобы не переплачивать лишние деньги за ОСАГО.

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы