11.12.2018      96      0
 

Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля


Как оформить выплату

Страхование вновь приобретенного прицепа можно разделить на несколько этапов:

  1. Проведение техосмотра и получение диагностической карты. В соответствии с п.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техосмотр необязателен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим гражданам и имеющим разрешенную массу до 3,5 тонн.

После прохождения техосмотра на руки владельцу автомобиля и прицепа выдается диагностическая карта.

  1. Получение полиса ОСАГО. Далее следует обратиться в страховую организацию для того, чтобы оформить полис ОСАГО в тех случаях, когда законодатель настаивает на этом. Речь идет о грузовых автомобилях, принадлежащих гражданам или организациям и о легковых автомобилях, принадлежащих юридическим лицам.
  2. Регистрация прицепа в ГИБДД. С необходимым пакетом документов гражданину необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для получения номерных знаков на прицеп и прохождения процедуры государственной регистрации.

Для того, чтобы получить страховку, владельцу автомобиля и прицепа необходимо посетить офис страховой компании и предоставить необходимый пакет документов, в который входят, например, паспорт гражданина, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта на автомобиль и на прицеп, если это предусмотрено законодательством.

После этого сотрудник компании проверяет все данные о владельце и сверяет их с базой, уточняет наличие скидок и тп.

Затем оформляется страховой полис, в который вносятся сведения о прицепе, то есть в раздел 2 вписывается информация о том, что транспортное средство используется с прицепом. Полис выдается один.

Обязательным этапом в оформлении страховки многие компании считают проведение фото/видео съемки автомобиля и прицепа на предмет обнаружения на нем повреждений.

Выплаты по страховке в случае участия в ДТП автомобиля с прицепом может получить только пострадавшая сторона. Виновнику аварии никакой ущерб не будет выплачен.

Пострадавший обращается в страховую организацию, в которой виновное лицо застраховал свою автогражданскую ответственность и получает выплаты. Исключение составляют случаи прямых выплат, то есть когда пострадавший обращается в свою страховую компанию. Под эту ситуацию подпадают 2 случая:

  1. В аварии пострадали 2 участника и вред причинен только транспортным средствам.
  2. Ответственность участников ДТП застрахована по ОСАГО.

Но следует помнить, что если речь идет о ДТП с участием грузовика с прицепом и легкового автомобиля, то считается, что участников аварии – 3. Однако, когда пострадал только прицеп и легковой автомобиль, то 2. Аналогичным образом стоит рассматривать случай, когда в аварии участвовали легковой автомобиль с прицепом и другое транспортное средство; участников – 2.

Главное для оформления выплат – определить, какое транспортное средство виновно в совершении ДТП. Делается это очень просто – осматриваются повреждения автомобилей.

В случае аварии, на компенсацию может рассчитывать только сторона, которая пострадала. Для получения страховой выплаты пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновной стороны. Есть определенные случаи, когда за компенсацией пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию. При такой процедуре есть очень уточнение – что именно стало причиной ДТП, автомобиль или прицеп.

Выплата может быть оформлена в следующих случаях:

  • в результате ДТП пострадало имущество;
  • в ДТП принимало участие не больше 2-х человек.

Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Эти условия должны быть вместе, только тогда можно рассчитывать на страховую выплату.

Справка. Есть интересный нонсенс – если в ДТП участвует легковая машина и грузовая машина с прицепом, то на страховую выплату в своей СК рассчитывать не приходится, так как считается, что в аварии задействованы 3 участника. Дело в том, что сам автомобиль и собственно прицеп являются отдельными транспортными средствами.

А вот, если было столкновение с прицепом, то расчет на выплату страховой премии оправдан. Если в ДТП задействован легковой автомобиль, оснащенный прицепом (собственник – физическое лицо), то автомобиль с прицепом классифицируются, как одно транспортное средство. Если наступил страховой случай, то очень важно верно означить количество участников, задействованных в аварии.

Для того, чтобы воспользоваться выплатой, пострадавшая сторона должна оповестить страховую компанию о происшествии. Нововведения такие, что необходимо обратиться к страховщику, заполнить заявление, приложить необходимые документы. На все эти действия законодательство отводит страхователю срок 15 дней.

При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.

В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:

  • договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
  • в ДТП участвовало 2 ТС
  • нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона

Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:

  1. удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
  2. СТС на грузовое ТС
  3. СТС для прицепа
  4. ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа

Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.

Важно! При выборе варианта оформления ДТП по Европротоколу, не нужно забывать, что страховое покрытие в таком случае ограничено, не стоит рассчитывать на сумму, большую 50 000 руб.

Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.

  • Выбрать подходящего страховщика.
  • Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
  • Приехать в офис организации.
  • Написать по форме заявление.
  • Отдать пакет документов менеджеру.

Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.

Стоимость полиса

Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:

  • срок эксплуатации прицепа;
  • регион регистрации тягача.

Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

Куда обращаться

Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.

При ДТП, где участвовало авто с прицепом, выплату от ОСАГО получает пострадавший. Виновному никаких средств не положено. Процедура оформления – как при стандартной аварии. Единственное отличие в том, что пункт, где прописываются данные об автотранспорте, расширяется добавлением в него информации о прицепе с указанием регистрационного номера.

Нужно ли страховать прицеп по ОСАГО?

Прицеп с колесами относится к категории транспортных средств, не смотря на то, что у него нет двигателя. Самостоятельно ехать он не может, а только при наличии автомобиля – движущей силы. С его помощью и дополнительным грузовым местом осуществляется перевозка строительных материалов, сыпучих веществ, в том числе длинномерами. Разрешает спорные ситуации по необходимости страхования прицепа по защите интересов перед третьими лицами закон «Об ОСАГО». Согласно ему, не оформлять полис имеют право физические, юридические лица, в собственности которых есть прицеп к легковому автомобилю.

Главное требование, чтобы его вес был не более 3200 кг. То есть при весе меньше указанного заставить страховать свой прицеп никто не имеет права. Данное указание подтверждено Постановлением № 2 от 29.01.2015 г. Верховного суда РФ. Это относится и к юридическим организациям. Если вопрос касается грузового автомобиля, то сведения по прицепу вносятся в момент оформления ОСАГО на грузовик: ставится отметка по использованию авто с прицепом. Так как такая техника может ездить с разными прицепами, то оформляется общее разрешение, предусматривающее возможность установки разных видов дополнительных ТС.

Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.

Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.

Обязательной является регистрация описываемого транспортного средства в Госавтоинспекции, так как прицеп именно таким и является. Также на него должны выдать СТС, номерные знаки, что обязательно без привязки к типу авто, к которому он будет цепляться. Отличаться будет только цена госпошлины, она будет ниже, чем для автомобиля.

Наличие ОСАГО гарантирует защиту интересов водителя в случае его вины в ДТП. Это относится и для варианта присоединения прицепа, который был установлен на момент аварии. Страховое покрытие распространяется относительно повреждения, утраты материальной части имущества – автомобиля, и причинению вреда здоровью людей, включая пешеходов. К страховым случаям относится и угон прицепа, стихийные бедствия в виде града, урагана, обвалов почвы, противоправных действий других лиц.

К случаям исключения относится:

  • возмещение морального ущерба
  • оформление полиса на другое ТС, не попадавшее в ДТП
  • перегрузка автоприцепа
  • участие в гонках

осаго

То есть не следует рассчитывать на выплату страхового возмещения в том случае, если не соблюдены условия по заключенному договору. Его нужно внимательно читать перед получением, чтобы вести себя на дороге правильно.

Особенности страхования прицепов

Срок страхования прицепов должен быть одинаковым со сроком страхования автомобиля, так как прицеп является его неотъемлемой частью. Максимальный срок – на 1 год. Минимальный – на 3 месяца. Исключение составляют 2 случая:

  • Когда автомобиль вместе с прицепом перегоняется к месту постоянной регистрации или прохождения ТО – 20 дней.
  • Автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории РФ используется временно – от 5 дней до окончания нахождения в РФ.

Есть примечательная деталь – при страховании прицепов необязательно заключать страховой договор на год, можно сделать это на тот период, когда прицеп активно используется. Такой подход позволяет автовладельцам ощутимо экономить. Но законодательством установлены минимальные сроки действия страхового договора.

Юридические лица страхуются на полгода, а физические лица на 3 месяца.

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но как быть с легковым видом транспорта? Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности. На практике это социальная мера, вступившая в силу 1.07.2003 и регламентируемая ФЗ №40 от 25.05.2002, действующим лишь на территории Российской Федерации. Мера направлена на создание финансовых гарантий возмещения убытков между участниками ДТП.

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера. А вычисление происходит по формуле: Тб*Кт*Кп. При этом Тб – это базовый тариф, Кт – территориальный коэффициент, Кп – компонента периода использования.

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне. При этом виновный в ДТП свое имущество восстанавливает самостоятельно. Наличия полиса КАСКО позволяет даже виновнику происшествия получить возмещение убытков по разным причинам:

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО. При этом, как уже было сказано, техника, предназначенная для эксплуатации в связке с грузовым автомобилем и для перевозок опасного груза, подлежит обязательному прохождению этой процедуры.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Стоимость ОСАГО на прицеп

Стоимость ОСАГО для прицепа формируется в зависимости от следующих факторов:

  • Регион страхования.
  • Срок использования.

При этом скидка не безаварийность в данном случае не действует.

Базовый тариф*на территориальный коэффициент*на срок пользования.

Категорию водителей, имеющих прицепы, и желающих застраховать свою ответственность с учетом его, интересует вопрос цены, на сколько выйдет дороже оплата страховки. Ответ на вопрос заключается от учета некоторых особенностей. На определение коэффициента по прицепу влияет:

  • срок эксплуатации прицепа
  • регион регистрации

Для вычисления используется формула, в которой происходит умножение базового тарифа на коэффициент по территории и на часть, определяющую время пользования.

Важно! Скидки по отсутствию ДТП не предусмотрены.

При расчете уделить внимание следует времени использования средства по назначению, так как есть водители, которые не эксплуатируют его зимой, весной. То есть устанавливается ограничение, которое оправдано и послужит поводом для снижения расчета страховки. При вычислении также следует учитывать требование по минимальному периоду, который может покрыть страховка:

  • 3 месяца для физических лиц
  • 6 месяцев для юридических организаций

Важно! Разбивать установленный минимум по периоду страхования на части нельзя. Это касается как юрлиц, так и физлиц.

Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Чтобы облегчить процесс расчета стоимости расчета используются онлайн-калькуляторы. Она есть на сайтах страховщиков и на других, информационных, для помощи водителям. Чтобы выполнить калькуляцию следует ввести данные по своему авто, водительский стаж (указывается самый меньший, если водителей несколько), регион, другие данные, влияющие на цену. После нажатия кнопки, активизирующей услугу, произойдет практически мгновенный расчет. Так можно посмотреть на сколько увеличится цифра в зависимости от наличия отметки по прицепу.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Страховая компания, которая предлагает оферту на страхование автомобиля, автоматически застрахует и прицеп, при его наличии. Разница лишь в том, что могут быть разные итоговые цифры страхования.

Такие гиганты страхования, как Росгосстрах, Ресо предлагают аналогичные тарифы, и стоимость у них не отличается.

Чуть ниже цена за страховку на прицеп будет в компании МАКС. Но покупателям стоит помнить об очередях в страховую.

Более мелкие компании могут предложить меньший тариф, но следует помнить о том, что у них возможны задержки в выплатах.

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Классификация договоров страхования с участием прицепа находится в прямой зависимости от количества водителей, допущенных к управлению. В связи с этим различают виды:

  • ограниченные
  • неограниченные

Под ограниченным количеством имеется в виду запись конкретных лиц или одного водителя. Также можно исключить лиц, на которых страховка не распространяется (собственник авто желает ограничить доступ к управлению ТС). Чтобы оформить такой договор следует обратиться в СК с заявлением. Изначально такой вид не предусмотрен для оформления юридическим лицам.

Страховка без ограничений подразумевает использование транспортного средства по назначению без конкретизации списка водителей. То есть, заплатив немного больше базового тарифа, можно получить страховое покрытие и не следить за тем, кто будет управлять транспортным средством.

В тех случаях, когда согласно требованиям закона об ОСАГО водитель автомобиля с прицепом обязан иметь страховку и на прицеп, но ее нет, ответственность предусмотрена. Административный штраф согласно КоАП РФ составляет 800 руб. Если документ просрочен, наказание аналогичное. Сумма ниже на 300 руб., если документ есть, но на момент проверки отсутствует.

На сегодня факт прохождения транспортным средством техосмотра подтверждается выдачей диагностической карты, содержащей заключение о возможности его эксплуатации. Страхование прицепа для легкового автомобиля, если собственником автопоезда полной массой до 3,5 тонны является физическое лицо, не предполагает получение диагностической карты для оформления гражданской ответственности. Для юридических лиц и других категорий прицепной техники предполагается регулярное прохождение техосмотра:

  • Не старше 3 лет – освобождается.
  • От 3 до 7 лет – раз в два года.
  • От 7 лет – ежегодно.

Что нужно оформить на прицеп обязательно?

Как транспортное средство, автоприцеп проходит обязательную постановку на государственный учет в отделе ГИБДД. После этого выдаются свидетельство о регистрации ТС и номерные агрегаты. Это регулируется законодательством и распространяется на все прицепные агрегаты без исключения. При этом размер государственных пошлин за это ниже, чем для автомобилей:

  • Выдача нового Свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей.
  • Получение новых регистрационных номеров – 1 500 рублей.
    Документы на прицеп

    Документы на прицеп

Штрафы за отсутствие полиса

Для того, чтобы вести разговор об ответственности за езду без полиса ОСАГО, нужно рассмотреть 2 ситуации:

  1. Гражданин забыл полис, но он у него имеется и оформлен надлежащим образом. В этом случае сотрудник ГИБДД вправе привлечь его к ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ и назначить штраф в размере 500 руб.
  2. Гражданин не исполняет обязанности по страхованию ОСАГО своего автомобиля, уклоняется от нее и осуществляет управление транспортным средством без полиса. Ответственность наступает по ст. 12.37 КоАП РФ. Штраф в этом случае будет 800 руб.

осаго

Наказание за езду без полиса ОСАГО, согласно статье КоАП 12.3 части 2, – штраф (при просроченной страховке он составляет 500 р.). Если такой документ отсутствует вовсе – 800 р. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.

Если прицеп не пострадал, а пострадал только автомобиль, то выплата по страховке все равно будет осуществлена, в том случае, когда владелец прицепа и автомобиля не виновное лицо, а потерпевший.

Для этого владельцу необходимо обратиться в компанию виновного лица и после предоставления всей документации, ждать выплаты.

Если речь идет о случае, когда пострадали только автомобили и у участников ДТП имеется полис ОСАГО, то посетить пострадавшему необходимо свою страховую компанию.

Заключение

Согласно новым правилам, отдельный полис ОСАГО на прицеп не предусмотрен, правила на него аналогичны обычному транспортному средству. Для того, чтобы получить компенсацию, нужно учитывать определенные факторы:

  • водитель, который во время ДТП находился за рулем автомобиля должен быть вписанным в страховой полис ОСАГО (исключение – неограниченная страховка);
  • водитель, который управлял транспортным средством с прицепом, в момент аварии не был в состоянии алкогольного опьянения;
  • вред не был умышленным.

В заключении необходимо отметить, что обязательное страхование прицепов для транспортных средств отменено только в Российской Федерации (и ещё ряда стран СНГ, где законодательство схоже с российским). Если планируется выезжать за рубеж, то там прицеп все также нуждается в обязательном страховании.

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Из приведенной информации следует, что в России владельцам легковых авто и прицепов к ним разрешается самостоятельно оценивать возможные риски, связанные с передвижением ТС в сцепке с другим ТС для грузов. Чтобы снизить риск возникновения неприятной ситуации целесообразно оформить ОСАГО с учетом прицепа, тем более, что это можно сделать только на определенное время года. Если же в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, то страховку по нему оформлять нужно, а также следить за своевременным продлением.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы