11.12.2018      80      0
 

Трейд-ин мифы о системе и советы по продаже авто


Суть сделки

Обычная сделка продажи машины подразумевает оформление договора купли-продажи, однако такая схема имеет не так много общего со сделкой по трейд-ин. В целом это выглядит следующим образом:

  • старое авто пригоняют в автосалон для диагностики и проверки;
  • если оно подходит под необходимые параметры, его оставляют в салоне;
  • стоимость старого ТС учитывается при приобретении новой машины, остается лишь доплатить разницу.

Связано такое правило с особенностями законодательства, обязующими покупателя в течение 10 суток после заключения ДКП ставить движимое имущество на учет на свое имя. Для юридического лица, коим является дилер, подобная регистрация обойдется несколько дороже, чем для физического лица. К тому же, ежедневно салон принимает по этой схеме десятки автомобилей, что значительно усложняет процесс постановки их на учет, не говоря уже о необходимости платы транспортного налога на весь «автопарк». Именно поэтому фактически центр заключает договор о перепродаже ТС, что автоматически избавляет его от всей бумажной волокиты.

Для автовладельца подобная схема продажи тоже включает в себя целый ряд плюсов:

  1. Нет необходимости искать клиентов, показывать им транспорт и бояться, что возникнут в дальнейшем какие-либо проблемы.
  2. Не нужно тратить большие деньги на предпродажную подготовку.
  3. Можно взять кредит на приобретение ТС.

Что касается недостатков, то сюда, конечно, стоит отнести несколько заниженную стоимость машины, а также перечень предъявляемых к нему требований.

Что такое система трейд-ин мы разобрались, теперь же стоит упомянуть, какие меры безопасности стоит предпринять, чтобы обезопасить себя. Эти советы пригодятся тем автолюбителям, которые решили приобрести авто по такой системе:

  1. Особенностью программы является тот факт, что ТС находится не в собственности дилера, а прошлого владельца. Связано это с тем, что авто не приобретается фактически, а принимается для перепродажи. Именно поэтому перед приобретением обязательно проверьте, нет ли у автомобиля каких-либо обременений, из-за которых перерегистрация запрещена. Конечно, все машины перед покупкой проходят подобную проверку, но бдительность в этом вопросе не бывает лишней.
  2. Обязательно внимательно ознакомьтесь с предоставленным договором купли-продажи. Особое внимание стоит обратить на тот раздел, где прописываются гарантии на ТС в случае поломок.
  3. Самыми безопасными схемами обмена трейд-ин признаны те, в которых одна марка авто меняется на такую же. То есть если у вас Форд, то лучше обращаться к официальным дилерам и т. д.

Как воспользоваться услугой

Во-вторых, нужно подождать, пока специалисты проверят состояние технической части транспортного средства. В случае, если авто по каким-либо причинам не подошло к участию в программе либо просто предложенная за него стоимость не кажется выгодной, владельцу придется оплатить проведение диагностики.

К самой машине тоже предъявляется ряд требований:

  • имеется сервисная книжка;
  • отсутствие в истории крупных аварий;
  • дата выпуска не позднее 3-7 лет.

По поводу последнего пункта стоит сказать, что каждый автосалон назначает свой «максимальный» возраст автомобиля, после которого его не примут к продаже. Чаще всего изделия от отечественного автопрома не принимают, если ему уже больше 3 лет, а вот к иномаркам автосалоны более лояльны и повышают допустимый порог до 5-7 лет.

Охотнее всего принимают те машины, приобретению которых рады большинство водителей – это, так называемые, «ходовые» и популярные марки на данный момент. К тем же транспортным средствам, которые к данной категории не относятся, требования более строгие. Причем это могут быть даже марки премиум-класса. Такая предвзятость объясняется тем, что продать более дорогое авто гораздо тяжелее, нежели любимые марки класса «комфорт».

В чем выгода?

Для владельца автомобиля, который хочет как можно скорее заменить его на новый, система трейд-ин подходит как нельзя лучше. Выгод у этой услуги сразу несколько:

  1. Экономия времени. Вопрос не только в том, что новенькая машина будет получена прямо в день обращения. Так же не придется выделять день и отстаивать в очереди, чтобы снять свое ТС с регистрации – эта обязанность перекладывается на автосалон. Придется только подождать несколько часов, пока окончат диагностику и оценку стоимости.
  2. Нет необходимости в подготовке автомобиля перед продажей, что еще и экономит его владельцу достаточную сумму денег. Салоны самостоятельно после завершения сделки возьмутся за исправление технических и видимых внешних недостатков.
  3. При нехватке средств на желаемое авто предоставляется возможность оформления кредита.
  4. Нет необходимости предварительно проводить различные экспертизы и проверки, чтобы показать потенциальному покупателю, что все «чисто» и сделка законная. Все проверки осуществляются автосалоном, что уже является неким гарантом.
  5. Отсутствует риск общения с мошенниками, как и риск дальнейших проблем, когда купившая сторона не перерегистрирует ТС, хочет его вернуть и т. д.

Советы по продаже авто по трейд-ин

Многие считают, что выгодная продажа авто невозможна по трейд-ин. В некотором смысле скептики правы, однако знающий человек сможет обменять машину на новую с максимальной выгодой для себя. Для этого можно использовать несколько хитростей:

  1. Предварительно обязательно проведите оценку ТС у независимого эксперта. Оценщик, которого вы наняли, не будет заинтересованным лицом, поэтому скажет точную рыночную цену и не станет ее занижать. На этом пункте лучше не экономить, так как в дальнейшем такая информация способна сослужить хорошую службу.
  2. Перед тем, как пригнать автомобиль в салон, проведите минимальную подготовку. Да, одной из выгод системы трейд-ин является именно отсутствие необходимости всяческих подготовительных мероприятий. Однако даже просто помывка салона и самого авто, а также устранение небольших дефектов технических или косметических способны сделать сотрудников автосалона более уступчивыми.
  3. Оба описанных выше этапа помогут в получении наиболее выгодной цены на машину, но и торг как таковой еще никто не отменял. Особенно охотно соглашаются с предложенными автовладельцем ценами те салоны, в которых человек считается постоянным клиентом, а также в случае, когда последний озвучил желание приобрести машину более дорогого класса.

Желательно проследить судьбу проданного авто. Это необходимо сделать не из-за ностальгии по своему верному «железному коню», а исключительно для того, чтобы убедиться, что новый владелец перерегистрировал его на себя, и в будущем вам не будут приходить платежные документы по штрафам или транспортному налогу.

Если же покупатель явно не торопится с переоформлением ТС в ГИБДД, то МРЭО нужно будет посетить самостоятельно и снять авто с учета по заявлению. О том, какие проблемы это принесет новому собственнику, думать не нужно, главное, что с вас сняты все обязательства как по оплате штрафов, так и при возможном ДТП или, что не стоит исключать, при уголовном деле.

Недостатки программы

Основным недостатком этой услуги является, в основном, низкая стоимость покупки транспортного средства и ряд ограничений, предъявляемых к ним. В некоторых салонах возрастной ценз составляет 3 года, т. е. авто старше этого возраста уже не могут участвовать в программе. Как правило, уже за первый год пользования он уже потеряет в цене 10-20% от обычной рыночной стоимости, а если «железному коню» больше 2 лет, то некоторые салоны сразу снижают цену на 20-30%. В целом ежегодная уценка составляет около 10%, что достаточно внушительно. Меньше на 2-3% будет уценка у авто, которые наиболее популярны – они быстрее раскупаются и требования к ним не такие жесткие.

Еще одним небольшим недостатком можно считать тот факт, что получить ровно в день посещения машину желаемой комплектации не получится. Впрочем, в этом случае всегда можно подождать, когда ее доставят.

Трейд-ин мифы о системе и советы по продаже авто

Из-за того, что трейд-ин только набирает обороты в России, система еще не так популярна. Тем не менее многие считают, что, несмотря на описанные выше недостатки, достоинств у такой купли-продажи все же больше, ведь не приходится тратиться на предпродажную подготовку и значительно сэкономить время.

Пожалуй главное преимущество системы — это явная экономия времени. Не нужно стоять на авторынке, не нужно встречаться с массой потенциальных покупателей (сколько среди них перекупов — разговор совершенно отдельный)… Не нужно даже проводить дополнительный «марафет» в виде предпродажной подготовки. Да и действительно, рыночную цену быстро получить получается не всегда.

Предпродажная подготовка тоже разговор, заслуживающий отдельного внимания: вымыли, вытерли, наманикуюрили и напедикюрили автомобиль, не забыв заглянуть под капот — потенциальные покупатели усомнились в Вашей честности: если мотор чистый, то далеко не факт, что он в процессе ничего не выделяет. Да и все самые жизненные огрехи эксплуатации (от самых мелких царапин до невидимых глазу вмятин) будут поводом поторговаться.

Вторым немаловажным преимуществом можно выделить как раз возможность покупки новый автомобиль в кредит. Стоимость старого при этом учитывается в качестве первого взноса, а прочая сумма растягивается по договору.

Третьим пунктом «плюсов» системы можно выделить другую сторону — это

. Специалисты салонного СТО тоже не зря едят свой хлеб и откровенный хлам покупать не будут. А это в свою очередь означает: честный б/у автомобиль из-под trade-in — это не только гарантированное заявленное состояние, но полная юридическая чистота сделки. Все дефекты будут учтены и указаны, объясняя стоимость данного автомобиля. Вероятность купить автомобиль «не бит, не крашен» (именно в кавычках и с иронией) значительно снижается, приобрести авто после ДТП, угнанный, с криминальным прошлым или с серьезными (не на первый взгляд невидимыми) техническими проблемами будет в данном случае значительно сложнее.

К недостаткам данной системы можно достаточно уверенно отнести пункты, перечисленные ниже по тексту: обязательное наличие полного набора документов, отсутствия факта ДТП и максимальный возраст продаваемого автомобиля. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий Ваш автомобиль примут разве что в качестве самодвижущегося металлолома. Впрочем, для некоторых автомобилей после серьезной аварии и такой выход может быть приятным бонусом.

Но ко всякой бочке меда найдется своя ложка дегтя, часто либо усложняющая возможность свой автомобиль продать, либо в принципе делающую этот процесс невозможным. Вот список обязательных требований к продаже автомобиля по trade-in:

  1. Наличие полного комплекта документов и сервисной книжки на автомобиль (как следствие из преимущества в виде юридической чистоты)
  2. Битые автомобили, авто после ДТП в салоны не принимаются (если не хотите сдать его по цене металлолома)
  3. Возраст б/у автомобиля не должен превышать некоего порога (чаще всего 3-5 лет для отечественного автопрома и 5-7 лет для прочих иномарок)

Приведенные три пункта являются максимально общими для всех без исключения автосалонов. Конечно, указанные выше «жизненные огрехи» также отминусуют от стоимости свой кусок — царапины, сколы, небольшие вмятины… Это и на рынке снизит стоимость, а салону, который за свой счет нужно будет делать всё тот же марафет. В среднем от рыночной цены салонные специалисты откусят 10-15% стоимости. К личным запросам отдельных автосалонов иногда можно отнести пробег только до определенной величины, только левый руль, только D-класс автомобиля… Подробно будет лучше узнать на месте.

Нюанс: в случае, если Вы провели в салоне диагностику и оценку, а последнее Вас не удовлетворило (предложенная цена значительно ниже ожидаемой), Вы можете не продавать автомобиль и уехать. Однако за диагностику придется заплатить ;( Если же всё устраивает, стоимость диагностики остаётся за автосалоном.

Прежде чем начать походы по салонам, стоит пройтись по нескольким предварительным пунктам.

, оцените Ваш автомобиль независимыми экспертами, узнайте его (и конкурентные) рыночные ценники. Это знание будет отправной точкой при последующей оценке машины в салоне.

Во-вторых: машину всё же не помешает помыть, пройтись пылесосом, очистить пластиковые детали интерьера, а по-возможности исправить то, что можно исправить (как косметические, так и технические дефекты). Помните: даже абсолютно новый автомобиль без пробега перекупы уверенно обзовут битым, крашеным, четко укажут место удара и пр. А уж если подходить к б/у…

В-третьих: как на рынке, так и в салоне можно поторговаться, а наглость это часто то еще счастье. Салоны тоже часто идут навстречу своим клиентам, особенно если раньше автомобиль у них же и покупался. Дополнительный стимул для салонов — это желание клиента купить дорогой автомобиль, ведь и доплачивать за него нужно будет много.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы