11.12.2018      157      0
 

Замена лобового стекла по КАСКО


Как выполняется ремонт по КАСКО

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево. Ознакомиться со списком необходимых документов, сроками и порядком проведения ремонта, возможными проблемами при этом можно в общей статье «Ремонт по КАСКО».

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Если разбилось само

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО выплачивается компенсация на новое стекло. Согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

Замена лобового стекла по КАСКО

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла. Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

Нюансы «хрупкого» КАСКО

Если возникла ситуация, которая касается такого момента, как замена или ремонт лобового стекла, стоит знать о некоторых нюансах, для нее характерных:

  • Если стекло треснуло не по причине того или иного механического воздействия, например, по причине элементарного перепада температуры, при зимней мойке автомобиля или при деформации кузова, страховым случаем это не будет считаться. Обычно причина образования трещины определяется по отсутствию или наличию хотя бы еле заметного скола;
  • В процессе заключения страхового договора в некоторых случаях на лобовом стекле могут присутствовать определенные видимые повреждения, которые подразумевают под собой его замену.

Если данный фактор был зафиксирован в подписанном предстраховом акте, то стекло считается не застрахованным. Совсем иное дело, если договор предварительного осмотра не был подписан заранее, в таком случае отказ от компенсации можно будет относительно легко и просто оспорить.

  • Не рекомендуется забывать о том, что крупная франшиза в состоянии полностью зачеркнуть вероятность обращения в компанию по поводу замены стекла. Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания;
  • В случае если серьезное повреждение лобового стекла появилось в процессе дальнего путешествия, а до дома далеко и передвигаться по трассе без ремонта опасно, стоит обязательно связаться по телефону со страховщиком и тщательно согласовать все свои действия. В таком случае обычно в качестве необходимой меры будет рассмотрен именно срочный ремонт, как мера полного устранения всех серьезных повреждений. Страховая компания в данном случае не будет разбираться с тем, были найдены или нет следы ДТП, а также не потребуется искать какие-то зацепки в процессе поиска отказа в выплате;
  • В процессе расчета предстоящих расходов, который пойдут на ремонт или замену лобового стекла, сотрудник страховой компании может учесть износ, если это предусмотрено договором;
  • Обычно ремонт автомобильного стекла без сопровождающих документов или без них, у большого количества страховщиков в состоянии привести к тому, что расчет КАСКО следующий взнос с определенным повышающим коэффициентом.
  • При наличии в договоре КАСКО пункта о необходимости предъявления справок, при повреждении стекла стоит обратиться в ближайший пост ГИБДД. Если повреждение появилось на парковке или в жилом дворе, для подтверждения в КАСКО потребуется просто вызвать полицию.

Необходимо знать, что в процессе страхования КАСКО, замечания, которые были изложены выше, справедливы для всех без исключения стеклянных деталей. Это могут быть фары, боковые стекла, габаритные огни, зеркала и стоп-сигналы.

О компании

Страховая компания по КАСКО компенсирует все работы, которые могут быть связаны с заменой стекла, например:

  • Стоимость нового лобового стекла;
  • Демонтаж стекла или того, что от него осталось после аварии, например;
  • Все основные работы по установке;
  • Ремонтный комплект, который необходим для установки совершенно нового стекла.

При полной замене стекла принимаются во внимание все присутствующие в его комплектации дополнительные устройства.

Станции техобслуживания выбирается строго по направлению страховой компании. В настоящее время есть немало ремонтных организаций, специализирующихся на ремонте и замене стекол и иных элементов из стекла. Профессиональные сотрудники подобных компаний свои работы делают максимально оперативно и качественно. Страховые компании не зря налаживают партнерские отношение с данными сервисными центрами, так как ремонтные работы в них на порядок дешевле.

Ингосстрах согласно последним рейтингам является одним из лидеров страхового рынка России среди страховых компаний, предоставляющих услуги КАСКО. Рейтинг составляется по мнению водителей и профессионалов рынка, многим параметром, одним из главных при этом является количество отказов по выплате страхового возмещения.

Также важным фактором является уровень надежности. ИНГОССТРАХ был создан еще в СССР, с успехом прошел реорганизацию в период перестройки и стабильно присутствует в первой десятке страховых компаний.

Год основания 1947
Уровень надежности А
Сумма сборов 65 миллиардов
Средний размер выплаты по КАСКО 49841 рубль
Процент отказов 3,2

Определенным недостатком компании является то, что при низком количестве отказов ее средний размер выплат по каждому страховому случаю ниже среднерыночного на 12 тысяч.

При этом большинство водителей хотели бы получать страховой полис и КАСКО, и ОСАГО именно там за счет широкой филиальной сети, доступности услуг компании в большинстве районов страны и значительного количества аккредитованных сервисов, где можно отремонтировать часть неисправностей, признанных страховыми случаями.

Также многие водители положительно оценивают минимальное количество формальностей, которые требуются для замены стекла.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

Стандартно договор страхования предусматривает возмещение ущерба, причиненного в случае аварии или иного дорожно-транспортного происшествия. Но повреждение может происходить и по другим причинам.

 Бой  Стекло полностью разбито в результате какого-либо механического воздействия, столкновения, намеренного разбития и аналогичных случаях. Ремонт его невозможен, элемент требует полной замены. Эта ситуация однозначно является страховым случаем
 Трещина  Это повреждение может возникнуть и по причинам внешнего механического воздействия, и из-за перепада температур. Внешнее воздействие может быть признано страховым случаем, перепад температур в большинстве ситуаций нет. Может потребоваться проведение экспертизы
 Скол  Этот дефект может быть крупным (более трех см) и мелким. Крупный скол должен быть признан подлежащим оплате
 Царапина  Возможность замены стекла в этом случае устанавливается экспертами и зависит от размера царапины, ее местоположения и возможности закрыть обзор водителю. Если видимость существенно ухудшена, стекло подлежит замене
 Потертости  Эти повреждения, возникающие от работы дворников, к необходимости замены лобового стекла не приводят

Если повреждение стекла не относится к категории полного разрушения, страховая компания назначит экспертизу, в результате которой будет установлена необходимость его замены.

Эта ситуация касается только тех повреждений, которые возникли после первого случая замены, при которых предоставление справок и осмотр не требуется.

Возможность получить страховое возмещение зависит от условий заключенного договора и вида полученного повреждения. Различия выражаются:

  • по способам получения ущерба
  • величине повреждений

Лобовое стекло может пострадать в результате:

  • ДТП, и тогда этот ущерб рассматривается в общем составе и подтверждается документами ГИБДД
  • намеренных или нечаянных действий посторонних лиц, о чем необходимо получить справку из отделения МВД
  • попадания твердого предмета (камня, ветки, града, и так далее), для чего предусматривается упрощенный способ возмещения
  • критического перепада температур, например, при попадании горячей воды на стекло в мороз, что нередко характеризуют как не страховой случай

По виду нанесенных повреждений различают:

  • потертости и небольшие царапины, которые не попадают под условия возмещения
  • царапины и сколы разного размера, для которых преимущественно назначаются ремонтные работы в виде рихтовки, затирки или другого способа устранения
  • бой, трещины, крупные сколы, требующие полной замены элемента на новое

Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.

Трещина

Какое стекло ставится по КАСКО

Сотрудничество со страховой компаний гарантирует немало преимуществ. Единственная проблема, которая возможна – это замена стекла на неоригинальное. Стекла, которые обычно производятся разными сторонними предприятиями по лицензии того или иного завода производителя, часто на порядок дешевле обычных стандартных стекол, потому страховые компании отдают предпочтение именно им.

Если до повреждения стекло было подвергнуто тонировке, в процессе ремонта или его замены, она осуществлена не будет, так как данные работы являются достаточно дорогими. Производить тонировку стекла собственнику транспортного средства придется своими силами.

Стоит обратить особое внимание на присутствие на стекле специального защитного ламинирующего слоя. Как правило, подобная опция есть уже на новом автомобиле и на это требуется обязательно обратить внимание.

Повреждение стекла относится к обычному стандартному случаю, который внесен в договор КАСКО. Как правило, замена или ремонт стекла по договору проводится в обязательном порядке.

Условия замены

Ингосстрах в случае повреждения лобового стекла указывает сервис, в котором будет производится замена. Компания оплачивает сервису полную стоимость поврежденного элемента без учета его амортизации и полную стоимость работ. Если стекло содержало какие-либо электронные элементы, все они будут восстановлены в полной мере.

Также у компании не существует практики ставить в любом случае стекло от оригинального производителя, может быть установлена и реплика, изготовленная по лицензии компании-изготовителя.

Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Стандартные условия предусматривают возможность замены поврежденного элемента только на сервисах, предложенных Ингосстрахом, при этом, если автовладелец выбирает тариф Платинум, он может сам назвать устраивающий его сервис.

Проблемы часто возникают из-за того, что предложенная страховым инспектором для замены стекла компании не является официальным дилером марки. По условиям некоторых дилерских гарантий при ремонте автомобиля в других автосервисах, действие гарантии может быть прекращено.

Без предоставления справок ГИБДД ремонт и замена стекла в рамках стандартных пакетов КАСКО проводится только один раз, при пакете Платинум она может быть произведено неограниченное количество замен.

Замена стекла будет произведена в случае воздействия на него посторонних предметов, иные причины его повреждения страховым случаем являться не будут.

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Замена по полису с франшизой

Если Вы заключили со страховой компанией договор на полный пакет услуг, то при повреждении авто просто позвоните нам, оставьте онлайн-заявку или лично посетите сервисный центр для оформления страхового случая. Сделать это можно и в офисе страховой компании.

Вне зависимости от того, что стало причиной повреждений – ДТП, нападение хулиганов, стихийные явления, вылет камней из-под колес идущего перед Вами грузовика или же проявление неосторожности самим водителем, страховщик по договору КАСКО возместит Вам ущерб. Вы просто посетите Carglass® и подождете замены детали, а мы уладим организационные вопросы. В результате Вы получаете абсолютно оригинальное лобовое, заднее или боковое стекло, идентичное устанавливаемому на заводе-производителе, не оплачивая наших услуг.

Если Ваш полис КАСКО не покрывает расходы на ремонт, обратитесь к специалистам Carglass® для получения профессиональной консультации, проведения диагностики, оценки степени повреждений и расчета стоимости ремонта. Если дефекты носят локальный характер и подлежат устранению, Вы можете воспользоваться услугами реставрации стекла, не прибегая к его полной замене. Это позволяет сэкономить средства. Но мы не ремонтируем лобовые автостекла, на которых есть трещины, поскольку это небезопасно для водителя и пассажира.

Нередко страховой полис КАСКО заключается с условиями франшизы, т.е. определением минимальной суммы, подлежащей возмещению. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости страховки. Но при повреждении, например, при попадании камня из-под колес, когда нет других повреждений, стоимость ремонта обычно оказывается ниже суммы франшизы. Если эта граничная нижняя стоимость достаточно высока, то и замена может не попадать под действие полиса.В этом случае, замену или ремонт придется производить за счет собственных средств. Поэтому, заключая полис КАСКО с франшизой, необходимо учитывать, насколько высок риск незначительных повреждений, и что экономнее, оплачивать страховку или самостоятельно производить ремонт.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.

При повреждении стеклянного элемента в первый раз водитель должен совершить следующую последовательность действий:

  • сообщить о происшедшем в страховую компанию, точно определив характеристики стекла (датчики дождя, света, подогрев зоны), обстоятельства и место происшествия;
  • получить информацию об автосервисе, в котором будет произведена замена стекла, чаще всего сотрудник компании даст телефоны не одного, а нескольких сервисов, где может быть произведена замена;
  • направиться в указанный сервис, составить заявление о повреждении по предложенной форме и произвести замену.

Услуги ремонта могут быть предоставлены после второго случая только после предоставления справок о происшествии. Поэтому после повреждения стекла необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, и получить справку с полными описанием повреждения и его причины.

Преимуществом Ингосстраха перед другими страховыми компаниями в случае первой замены стекла будет минимальное количество формальностей и отсутствие необходимости предварительного посещения страховой компании перед производством ремонта.

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Как проводится замена стекла по КАСКО

Чтобы заменить стекло по полису КАСКО, после наступления страхового случая обратитесь в наше представительство, проконсультируйтесь со специалистом, оформите заявку. Специалисты Carglass® решат все организационные вопросы, в онлайн-режиме подберут деталь и назначат время проведения ремонта.

Нюансы замены лобового стекла по КАСКО

Вы можете выбрать, когда посетить наш СЦ, чтобы сделать замену стекла по КАСКО. В течение 2 часов мастера Carglass® выполнят демонтаж поврежденной запчасти, удалят остатки крепежных материалов и осколки, после чего установят новое стекло.

Услугами Carglass® по замене стекла может воспользоваться каждый, оформивший полис КАСКО в любой страховой компании.

Замена лобового стекла. Какие бывают виды повреждений?

Прежде чем передать автомобиль для замены стекла на станцию технического обслуживания, необходимо уточнить все детали и условия замены, в том числе, какое стекло будет установлено. По общепринятым правилам новое должно быть оригинальным, т.е. изготовленным для данной марки производителем автомобиля. Поэтому, необходимо убедиться, что СТО имеет возможность получить и установить такое стекло.

В ряде случаев, чтобы сократить расходы ремонтники предлагают аналоги, соответствующие по размерам и форме, но более доступные по стоимости. Обычно это стекла, изготовленные по лицензии, но другими производителями. Если владельца автомобиля это не устраивает, он может обратиться к другой СТО из списка страховой компании.При заключении договора необходимо убедиться, что при замене будут обеспечены такие элементы из оригинальной комплектации, как:

  • датчики температуры и дождя
  • теплозащитные слои
  • полоса обеспечивающая светозащиту
  • подогрев
  • автоматическая или ручная регулировка
  • другие нестандартные варианты комплектации

Сразу оговариваются и более мелкие нюансы, например, цвет светозащитной полосы, который может совпадать или отличаться от заводского варианта. В обязательном порядке согласуется с владельцем автомобиля возможность замены лобового и бокового стекла на модели, отличающиеся от оригинальных.

Test Test

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско. А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется. Необходимо иметь в виду, что современные технологии позволяют производить довольно качественный ремонт лобового стекла при довольно крупных сколах — некоторые страховые компании вместо замены стекла по каско могут предложить его отремонтировать.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля. Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла. Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта. Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Подскажите как быть в такой ситуации. Треснуло лобовое стекло. Обратились к своему диллеру для ремонта по гарантии, но в автоцентре сказали, что это не гарантийный случай, т.к. по их мнению есть еле заметный скол от камня, от которого и пошла трещина. Они отправили нас в страховую, т.к. у нас каско. В страховой сказали, что нет скола от камня и трещина образовалась от брака стекла. По их мнению трещина образовалась при обдуве стекла в сильный мороз. Страховая дала письменный отказ. Что теперь нам делать? Может провести независимую экспертизу. Согласно этой справке обязаны ли страховая или диллер отремонтировать стекло и возместить расходы на экспертизу?


Ситуация, когда ни дилер, ни страховая компания не хотят признавать убыток «своим», не редкость.Стоимость экспертизы должен будет оплатить тот, кто окажется ответственным за ущерб. Однако получить полное возмещение, скорее всего, удастся только через суд. Для этого надо иметь письменные отказы и от СК, и от дилера. В такой ситуации через суд можно будет получить и дополнительный штраф по Закону о защите прав потребителей.

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

Преимущества обращения в Carglass®

Мы занимаем одни из лидирующих позиций на мировом рынке автосервиса. Ежегодно специалисты Carglass® производят более 8 миллионов замен стекол.

garage

Время проведения ремонта около 2 часов. После замены лобового стекла по КАСКО Вы можете сразу пользоваться автомобилем.

В ходе замены по КАСКО лобового, заднего или бокового стекла мастера Carglass® применяют запатентованные технологии, сертифицированный инструмент и надежные расходные материалы.

garage

При замене стекла по КАСКО Вы ничего нам не платите (если полис покрывает повреждения). Расходы принимает на себя Ваша СК.

В ходе ремонта используются только оригинальные детали. Мы закупаем автостекла у тех же компаний, что поставляют их на сборочный конвейер завода-производителя.

На работу по установке предоставляется официальная гарантия сроком 10 лет.

Чтобы заменить поврежденные элементы остекления кузова, оформите заказ на нашем сайте. Специалист свяжется с Вами сразу после обработки заявки. Вы можете позвонить нам или посетить нас в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Екатеринбурге лично. Контактную информацию Вы найдете здесь.

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

04.06.2013

Вопрос по заднему стеклу. Во время химчистки салона на заднем стекле была оторвана клема обогрева стекла. Можно ли поменять стекло по Каско…


Такое повреждение не является страховым случаем во всех известных мне правилах страховых компаний.Требовать возмещение убытка можно с причинителя вреда – с организации, проводившей химчистку.

06.05.2013

Недавно грабители разбили пассажирское переднее правое стекло. Я позвонил страховщикам, они сказали «приезжайте к нам и мы вам выпишем все». Я приехал, они все отфоткали расписали, выдали мне листок, на ремонт в том автосалоне, где я купил машину. А в том автосалоне мне сказали ждать две недели пока приедет какой то человек, делающий оценку ремонта машины. Вот скоро две недели пройдет, но мне кажется, что они так и будут тянуть время, а машина без стекла и хотелось бы, чтобы она скорей стала рабочей. Помогите, что можно сделать, чтобы ускорить процесс?

К сожалению, в настоящее время страховая компания не отвечает за сроки ремонта, но уже подготовлен проект Пленума Верховного суда, которые перекладывает эту ответственность на страховую компанию, которая обязана будет организовать процесс ремонта в соответствии со сроками выплаты, указнными в договоре страхования.

18.11.2012

Подскажите вечером сел в машину и увидел на лобовом стекле скол, либо от камня или от пульки, где то сантиметр в диаметре, у меня каско — что я должен делать? Будет ли считаться что я виновник, и со следующего года каско для меня будет дороже?

Какие нужны документы для возмещения по повреждениям стекол, должно быть указано в Вашем договоре каско (возможны разные варианты). У большинства компаний в договор включена опция «Выплата по стеклянным элементам без справок». Если у Вас в договоре такая опция есть (или это указано в Правилах страхования), то можно никого не вызывая обратиться в страховую компанию за выплатой компенсации. В противном случае придется получить документы о факте повреждения из полиции (или ГИБДД).Что касается влияния данного убытку на повышение тарифа на следующий год, то тут условия в разных компаниях также будут разными – часть (большинство) будет повышать тариф, некоторые – нет.Если вы обратитесь за консультацией в свою страховую компанию (по телефону) это никаких не ограничит Ваших прав в дальнейшем, а Вы сможете получить указания, что Вам лучше делать.

12.11.2012


Следуя по трассе сбил фарой птицу. Через месяц фара начала потеть а через 2 месяца от конденсата начал портится отражатель. Имею полис КАСКО (полное) в СК Согласие, обратился — попросили справку из УВД. Правомерно ли это? Ведь замена стекла(в т.ч. на фарах) производится раз в год без предъявления каких либо документов.

Надо смотреть на условия Вашего договора каско – как там прописаны условия выплаты по стеклам без справок.Полагаю, что в данном случае страховая компания пытается ссылаться на то, что само стекло осталось цело — как я понял, трещины на стекле нет. А раз нет повреждения стеклянного элемента, значит нужна справка из ГИБДД.Понятно, что такое поведение направлено на то, что клиент плюнет и оплатит ремонт сам. В тоже время, трещина на стекле может появиться «в любой момент» и тут уж компании придется компенсировать ущерб без справок из ГИБДД.В случае, если Вы считаете требование страховой компании необоснованным, то надо обязательно получить от нее письменный отказ, а уже с ним обращаться или с жалобой в ФСФР или в суд.

23.10.2012

Лобовое стекло у моего автомобиля имеет ряд царапин/потертостей (его нужно менять). Могу ли я заключить договор КАСКО, через некоторое время «словить камень» и поменять стекло за счет страховой компании? Спасибо.

Нет, так не получится :)Повреждения будут обнаружены при предстраховом осмотре ТС и за ранее поврежденную деталь страховая компания платить не будет.

19.10.2012

Добрый день! Автомобиль застрахован по КАСКО. Гравием повредило лобовое стекло при движении. Для того, чтобы доехать до дома без лишних приключений, сделали быстрый ремонт в мастерской (засверлили и залили клеем). Кстати, по договору страхования, СК может отказать в выплате, если не предпримешь каких-либо мер. Пока доехали до дома — получили трещины от этих сколов. Страховая оплатила только ремонт, мотивируя тем, что владелец не представил документы на замену стекла,т.к. ими «установлено, что данное стекло было повреждено ранее, имеются следы ремонта…» Они сомневаются, что ДТП произошло в указанную дату, а не раньше. Кто прав? Спасибо.


По хорошему, надо было до начала ремонта уведомить СК о повреждении стекла – хотя бы позвонить в центр выплат и сообщить о ситуации. Тогда бы этих проблем, скорее всего, не возникло бы.Сейчас ситуация спорная. Скорее всего, в суде удастся доказать свою правоту и обязать СК полностью оплатить все убытки, но в добровольном порядке компания всряд ли заплатит.

30.07.2012

При движении по трассе прилетел камень и треснуло лобовое стекло. Автомобиль застрахован по КАСКО. Насчитали сумму за минусом износа. Подскажите, существует ли такое понятие как износ стекол и вправе ли страховая компания занижать выплату?

Да, износ на стекла бывает. Если такое условие выплаты предусмотрено Вашим договором каско – значит насчитали правильно.

15.05.2012

Здравствуйте, во время поездки из под другого автомобиля отлетел камень и попал в лобовое стекло, образовав скол,могу ли я рассчитывать на выплату есть и полис каско и осаго, и как правильно поступить. Страховая компания Согласие-Челябинск.

05.03.2013

День добрый! Такая ситуация, Поймал камень от встречной машины в ночное время, скола сразу не была выявлена. На следующий день заметил не большой скол в зоне стеклоочистителей, решил произвести ремонт, так как она была не значительной и в мало заметном месте. Ездил полтора месяца все нормально, но стукнул мороз и пошли трещины на пол стекла. Справку в полиции не дают, ссылаются что скол не свежий, КАСКО отказывается платить без справки. Что делать?

Во многих СК сейчас предусмотрена выплата при повреждении стекол без справок из ГИБДД. Проверьте свой полис — м.б. такая опция есть и в нем, тогда страховая компания должна заплатить без каких-либо документов. Если же такой опции нет, то получить сейчас возмещение уже не удасться. На будущее выбирайте страховую компанию с учетом таких моментов в договоре страхования — такую опцию агенты или брокеры всегда оговаривают отдельно при заключении договора.

02.09.2013

Имеет ли права страховая компания право выбора: или замена лобового стекла по КАСКО, или выплата денег. Ближайшее СТО с которым сотрудничает СК находится в 800 км. от нашего города, кто мне оплатит дорогу и проживание до данного города? Да и лобовое стекло может повредиться еще больше в дороге, что опасно.


Условия выплаты страхового возмещения (выплата наличными, ремонт на обпределенных СТО) обязательно прописываются в самом договоре страхования каско. Но вы всегда можете потребовать выплатой наличными по калькуляции страховщика — как правило, страхощики идут навстречу пожеланиям клиента в этом вопросе и оформляют необходимые документы.Замечу, что Вам стоило внимательнее читать условия договора при его заключении — ремонт за 800 км. явно неразумное для Вас условие.

03.09.2013

У меня машина на каске. Треснуло стекло. Сколов нет, может от кондеционера, что врят-ли так как никогда не включаю обдув на стекло. Обязана ли страховая поменять стекло? Или могут сослаться что по моей вине. Хотя сам не пойму как так получилось.

Если внешних повреждений нет, то страховая компания не признает это событие страховым случаем и не будет платить возмещение.Если машина на гарантии, то можно попробовать обраться к дилеру по гарантии — стекло не должно трескаться при обычной эксплуатации автомобиля.

03.09.2013

Добрый день. Не знаем к кому обратится, надеемся на Ваш компетентный ответ. Банальная ситуация: отлетел камень на трассе в лобовик, расползлась огромная трещина. Страховая заявляет, что данный случай, страховым не является, т.к. при страховании были замечены (но не озвучены) уже существующие царапины, которые подразумевают УЖЕ замену лобового стекла.Естественно нам об этом не сообщили и тактично застраховали… Отказались выплачивать. Как нам быть? Благодарю за ответ.

Чтобы результаты предстрахового осмотра являлись неотъемлемой частью договора страхования, и страховая компания могла на них ссылаться в обоснование отказа в выплате, надо, чтобы Акт предстрахового осмотра был Вами (как страхователем) подписан. Если подпись есть, то отказ обоснован — повреждения уже были на момент заключения договора и не подлежат возмещению. Если подписи нет, то можно попытаться оспорить решение страховой компании об отказе — суд в такой ситуации, скорее всего, встанет на сторону страхователя.

12.09.2013

Здравствуйте! Вопрос по КАСКО и страховому случаю с трещиной в лобовом стекле. В лобовое стекло попал камень, как результат — трещина-паучок размером 2-3 см. Все документы в ГИБДД оформлены. Оценщики со стороны страховой сказали, что стекло под замену. Однако после рассмотрения страховая отказала в возмещени, т.к. «на момент заключения договора автомобиль имел повреждения лобового стекла», которые в акте осмотра описаны как «мелкие сколы на лобовом стекле». Думаю, нет смысла объяснять, что такое сколы и чем они отличаются от трещин. Тем не менее, хочу уточнить, каков шанс добиться своего через суд.


Ваш комментарий

Эксперт
Дмитрий Андреевич - владелец нескольких страховых фирм, по образованию автослесарь высшего разряда. Знает все про автострахование и делится интересным опытом и полезными советами.
Новые статьи и материалы